68RS0001-01-2021-001993-13
Копия:
Дело №2а-1578/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года )
12 апреля 2021 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: судьи Толмачевой М.С., при секретаре Деревякиной М.С., с участием представителя административного ответчика – ИФНС России по г. Тамбову Головковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колмыковой Марины Александровны о признании незаконным решения ИФНС России по г. Тамбову №14-25/1394 от 23 июля 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Колмыкова М.А. обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> №14-25/1394 от 23 июля 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование требований указала, что ИФНС России по <адрес> в отношении нее была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2017 год. По итогам вынесено решение № 14-25/1394 от 23 июля 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечении к ответственности по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ с назначением штрафа в размере 1000 рублей. Указала, что действительно налоговая декларация была подана с нарушением срока, однако сумма к уплате налога составляет ноль, полагает, что и сумма штрафа с учетом соразмерности должна составлять ноль.
В судебное заседание административный истец Колмыкова М.А., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в административном исковом заявлении просила дело рассмотреть без ее участия, не возражала против рассмотрения дела непосредственно после досудебной подготовки.
В судебном заседании представитель административного ответчика – ИФНС России по <адрес> Головкова Н.А. административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из п.п.4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 114 Налогового кодекса РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям п.п.2 п.1, п.п. 2-3 ст. 228 Налогового кодекса РФ физические лица, получающие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, исходя из сумм таких доходов обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке установленной статьей 225 Кодекса и представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Как усматривается из п.1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляются налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 Кодекса в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым период признается календарный год.
Согласно положениям п.1 ст. 229 Налогового кодекса РФ с учетом положений п.7 ст. 6.1 налоговая декларация на доходы физических лиц за 2017 год должна быть подана налогоплательщиком не позднее 3 мая 2018 года.
В ходе рассмотрения дела из представленных документов установлено, что Колмыковой М.А. в ИФНС России по <адрес> представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год 26 декабря 2019 года, т.е. с нарушением установленном законом срока.
По результата проведенной камеральной проверки Колмыкова М.А. решением ИФНС России по <адрес> № 14-25/1394 от 23 июля 2020 года была привлечена к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ с назначением штрафа в размере 1000 рублей за не предоставление в налоговый орган по месту учета налоговой декларации 3-НДФЛ за 2017 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
На указанное выше решение Колмыковой М.А. подана жалобу в УФНС России по <адрес>. Решением УФНС России по <адрес> № 05-10/1/24 от 11 марта 2021 года жалоба Колмыковой М.А. оставлена без удовлетворения.
Налоговым органом установлено и материалами дела подтверждено, что Колмыкова М.А. была обязана предоставить в срок до 3 мая 2018 года налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, при этом фактически декларация была представлена 26 декабря 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока.
В соответствии с ч.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1 000 рублей.
Таким образом, из системного анализа действующего законодательства суд приходит к выводу, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его обязанности своевременной подачи налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а соответственно и от ответственности по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер штрафа в таком случае составляет 1000 рублей.
На основании совокупности исследованных выше доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Колмыковой М.А. о признании незаконным решения ИФНС России по г. Тамбову №14-25/1394 от 23 июля 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения удовлетворению не подлежат.
Так как исковое административное заявление не подлежит удовлетворению, судебные расходы в виде государственной пошлины по делу в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ следует отнести на счет административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Колмыковой Марины Александровны о признании незаконным решения ИФНС России по г. Тамбову №14-25/1394 от 23 июля 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева