Решение по делу № 2-13553/2023 от 17.11.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Установил:

<адрес>, действуя в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию, указав при этом следующее.

<адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения ТСЖ «Восход-1» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что ТСН «Автостроителей 104» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района выборочным методом, установлено, что управляющей организацией ТСН «Автостроителей 104» не обеспечен в полном объеме свободный доступ у информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в нарушение подраздело 2,18 раздела 10 Приказа не в полном объеме отражена информация по многоквартирному дому.

Так, изучением электронного паспорта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> страницы портала ГИС ЖКХ установлено, что отсутствуют сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru, в связи с чем, прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с исковым заявлением, в котором просит суд:

-Обязать ТСН «Автостроителей 104»разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Представитель истца ФИО4 в судебное заседание явился. Поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. На удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель ответчика ТСН «Автостроителей 104» в суд не явился. О дне, времени месте судебного заседания надлежащим образом извещен путем направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением, которое получено возвращено в адрес суда с указанием на истечение срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФзаявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Как следует из руководящих разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела части 1 ГК РФ», содержащихся в п.п.63,67, 68 с учетом положения п.2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч. 4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон.

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне надлежит их доказывать.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного ст. 6 Европейской Конвенции "О защите прав человека и основных свобод".

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и подтверждает в суде иск в интересах пострадавших.

Как следует из ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения ТСН «Автостроителей 104» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Судом установлено, что ТСН «Автостроителей 104» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ лица, осуществляющие управление МКД, должны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно п. 18 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ /пр) определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.

Приказом Минкомсязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением управляющей организации домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

Согласно п. 1 раздела 10 Приказа /пр подлежит размещению информация об управляющей организации не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; согласно п. 2 подлежит размещению информация о объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики: п. 2.1.2. кадастровый номер МКД, либо информация об ее отсутствии - не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; серия, тип проекта здания и иные технические характеристики, предусмотренные п.п. 2.1.3 - 2.15 не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, либо со дня произошедших изменений, согласно п. 3 информация о договорах на предоставление коммунальных услуг и другие пункты раздела 10, подлежащие размещению управляющей организацией.

В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещены сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru.

Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которым ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст.1 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу п. 3 ст. 2 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователями информации являются в том числе, физические лица, использующие информацию, размещенную в системе. Отсутствие указанной информации на портале ГИС ЖКХ препятствует реализации права неопределённого круга лиц, владеющих и пользующихся жилыми помещениями в доме, управление которым осуществляет ТСН «Автостроителей 104», на получение достоверной информации о размере оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества собственников данного многоквартирного дома, финансовом состоянии товарищества и его способности управлять данным домом.

Таким образом, непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.

При наличии установленных обстоятельств, суд считает возможным удовлетворить требования <адрес> об обязании ответчика разместить необходимую информацию в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru.

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСН «Автостроителей 104» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Ю.В. Тарасюк

Копия верна

УИД 63RS0-93

Подлинный документ подшит в

Судья: гражданском деле

Автозаводского районного суда

Секретарь: <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСН «Автостроителей 104» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме будет изготовлено в течении пяти рабочих дней.

Судья Ю.В. Тарасюк

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО5 и неопределенного круга лиц к ТСЖ «Воскход-1» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

<адрес>, действующего в интересах ФИО5 и неопределенного круга лиц к ТСЖ «Восход-1» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Восход-1» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме будет изготовлено в течении пяти рабочих дней.

Судья Ю.В. Тарасюк

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Установил:

<адрес>, действуя в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию, указав при этом следующее.

<адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения ТСЖ «Восход-1» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что ТСН «Автостроителей 104» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района выборочным методом, установлено, что управляющей организацией ТСН «Автостроителей 104» не обеспечен в полном объеме свободный доступ у информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в нарушение подраздело 2,18 раздела 10 Приказа не в полном объеме отражена информация по многоквартирному дому.

Так, изучением электронного паспорта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> страницы портала ГИС ЖКХ установлено, что отсутствуют сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru, в связи с чем, прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с исковым заявлением, в котором просит суд:

-Обязать ТСН «Автостроителей 104»разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Представитель истца ФИО4 в судебное заседание явился. Поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. На удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель ответчика ТСН «Автостроителей 104» в суд не явился. О дне, времени месте судебного заседания надлежащим образом извещен путем направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением, которое получено возвращено в адрес суда с указанием на истечение срока хранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФзаявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Как следует из руководящих разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела части 1 ГК РФ», содержащихся в п.п.63,67, 68 с учетом положения п.2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч. 4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон.

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне надлежит их доказывать.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного ст. 6 Европейской Конвенции "О защите прав человека и основных свобод".

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и подтверждает в суде иск в интересах пострадавших.

Как следует из ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения ТСН «Автостроителей 104» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Судом установлено, что ТСН «Автостроителей 104» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ лица, осуществляющие управление МКД, должны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно п. 18 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ /пр) определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.

Приказом Минкомсязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением управляющей организации домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

Согласно п. 1 раздела 10 Приказа /пр подлежит размещению информация об управляющей организации не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; согласно п. 2 подлежит размещению информация о объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики: п. 2.1.2. кадастровый номер МКД, либо информация об ее отсутствии - не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; серия, тип проекта здания и иные технические характеристики, предусмотренные п.п. 2.1.3 - 2.15 не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, либо со дня произошедших изменений, согласно п. 3 информация о договорах на предоставление коммунальных услуг и другие пункты раздела 10, подлежащие размещению управляющей организацией.

В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещены сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru.

Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которым ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст.1 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу п. 3 ст. 2 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователями информации являются в том числе, физические лица, использующие информацию, размещенную в системе. Отсутствие указанной информации на портале ГИС ЖКХ препятствует реализации права неопределённого круга лиц, владеющих и пользующихся жилыми помещениями в доме, управление которым осуществляет ТСН «Автостроителей 104», на получение достоверной информации о размере оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества собственников данного многоквартирного дома, финансовом состоянии товарищества и его способности управлять данным домом.

Таким образом, непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.

При наличии установленных обстоятельств, суд считает возможным удовлетворить требования <адрес> об обязании ответчика разместить необходимую информацию в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru.

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСН «Автостроителей 104» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Ю.В. Тарасюк

Копия верна

УИД 63RS0-93

Подлинный документ подшит в

Судья: гражданском деле

Автозаводского районного суда

Секретарь: <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО3 и неопределенного круга лиц к ТСН «Автостроителей 104» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСН «Автостроителей 104» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме будет изготовлено в течении пяти рабочих дней.

Судья Ю.В. Тарасюк

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО5 и неопределенного круга лиц к ТСЖ «Воскход-1» об обязании разместить информацию в сети Интернет,

Руководствуясь ст. ст. 45, 192-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

<адрес>, действующего в интересах ФИО5 и неопределенного круга лиц к ТСЖ «Восход-1» об обязании разместить информацию в сети Интернет-удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Восход-1» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, а именно: сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти.

Мотивированное решение в окончательной форме будет изготовлено в течении пяти рабочих дней.

Судья Ю.В. Тарасюк

2-13553/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Автозаводского района г.Тольятти
Ответчики
ТСЖ "Восход-1"
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Тарасюк Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
17.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2023Передача материалов судье
20.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее