Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2019 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Левченкова А.И.,
при секретаре Авериной А.А.,
с участием представителя заявителя Алексеевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Энергетикский поссовет» Новоорского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Новоорский район» Новоорского района Оренбургской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,
установил:
Администрация МО «Энергетикский поссовет» обратилась в суд с иском о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, указывая, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области была принята на учет как бесхозяйная вещь нежилое здание: подстанция фикальная, кадастровый №, общей площадью 160,8 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание находится на территории муниципального образования «Энергетикский поссовет». В течение года с момента постановки объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного, никто не заявил о своих правах на данное имущество. На основании ст. 225 ГК РФ просит признать право муниципальной собственности на указанный объект.
В судебном заседании представитель истца Алексеева Ю.А., действующая на основании доверенности, поддержала иск на изложенных основаниях.
Представитель ответчика администрации МО «Новоорский район» и третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
В своем отзыве администрация МО «Новоорский район» просила рассмотреть дело в их отсутствие, не возражает против удовлетворения иска администрации МО «Энергетикский поссовет», указывая, что указанный в иске объект, в реестре муниципального образования «Новоорский район» отсутствует.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 2-5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют орган регистрации прав.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона. (пункты 5,6,9 Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931)
Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что нежилое здание подстанция фикальная, кадастровый №, общей площадью 160,8 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с момента принятия на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права, объекта недвижимого имущества как бесхозяйного прошло более года.
В материалах дела имеется кадастровый паспорт, содержащий описание объекта недвижимого имущества, а также документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества, на который истец просит признать право муниципальной собственности, не имеет собственников.
Из ответа администрации МО «Новоорский район» следует, что в реестре имущества муниципального образования Новоорский район указанный в запросе объект: здание ФНС 2, расположенное по адресу: <адрес> отсутствует.
Из ответа Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на запрос следует, что информации о правовой принадлежности вышеуказанного объекта недвижимого имущества в Министерстве не имеется, объект недвижимого имущества: здание ФНС 2, расположенное по адресу: <адрес>, не проходило процедуру учета в реестре имущества Оренбургской области.
Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что объект недвижимого имущества: нежилое здание подстанция фикальная кадастровый № общей площадью 160,8 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. не имеет собственника, в реестрах областного и федерального имущества не значится, не находится в муниципальной собственности, о правах на него не заявлено.
С учетом изложенного, иск администрации МО «Энергетикский поссовет» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197 и 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск администрации муниципального образования «Энергетикский поссовет» Новоорского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Энергетикский поссовет» Новоорского района Оренбургской области на объект недвижимого имущества: <данные изъяты>, кадастровый №, общей площадью 160,8 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.
Судья А.И.Левченков
Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2019 г.
Судья А.И.Левченков