О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Туапсе «24» декабря 2018 года Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Смирнова А.Е. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении Смирнова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Ознакомившись с административным делом, считаю, что оно подлежит возвращению в ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району.
Согласно протоколу <адрес> от 22.12.2018 года по делу об административном правонарушении, составленному инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району, следует, что 12.10.2018 года в 10 час 00 минут по адресу <адрес> водитель Смирнова А.Е. совершил нарушение п. 2.5 ПДД РФ, оставил в нарушение ПДД место ДТП, участником которого являлся.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении кроме места, времени совершения правонарушения необходимо указывать событие административного правонарушения, а в имеющемся в материалах протоколе <адрес> от 22.12.2018 года по делу об административном правонарушении, факт ДТП не описан.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета министров- Правительства РФ от 23.10.1993 года № 100 дорожно-транспортное происшествие определяется как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано событие правонарушения, сведений о других участниках дорожно-транспортного происшествия(поврежденных транспортных средств, сооружений, грузов либо причинения иного материального ущерба) не содержится, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, что лишает судью возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения и принять правильное решение по делу.
Таким образом, при изложении обстоятельств административного правонарушения, основой которых стало событие дорожно-транспортного происшествия, в протоколе об административном правонарушении должен быть указан механизм дорожно-транспортного происшествия и какой ущерб и кому был причинен, так как без этого нельзя сделать вывод о том, имелось или не имелось само событие административного правонарушения – дорожно-транспортное происшествие.
Вышеуказанные обстоятельства не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события нарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Смирнова А.Е. подлежит возвращению.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что событие правонарушения имело место 12.10.2018 года, однако дело об административном правонарушении возбуждено лишь 22.12.2018 года, т.е. спустя 2 месяца 10 дней, в этот же день составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом материал дела не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Смирнова А.Е. подлежит возвращению, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить административный материал в отношении Смирнова А.Е. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району – для устранения недостатков, в сроки предусмотренные ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ.
Судья:____подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.С. Кошевой