Решение от 29.10.2021 по делу № 2-1902/2021 от 24.06.2021

КОПИЯ

Дело №2-1902/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

29 октября 2021 года г. Белорецк РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.В.,

при помощнике судьи Дмитриевой А.А.,

с участием представителя истцов Писяевой Л.П. по доверенности, представителя ответчика МУП «Белорецкие городские электрические сети» Мурзина Р.Д. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1902/2021 по исковому заявлению Брюханова Е. Н., Анихоязова Р. Ф. к администрации городского поселения г.Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ, МУП «Белорецкие городские электрические сети» о признании права собственности на нежилое здание,

У С Т А Н О В И Л:

Брюханов Е.Н., Анихоязов Р.Ф. обратились в суд с иском к администрации городского поселения г.Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ, МУП «Белорецкие городские электрические сети» о признании права собственности на нежилое здание (магазин).

В обоснование заявленных требований указали, что Брюхановым Е.Н. были приобретены жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: РБ, ..., что подтверждается договором купли-продажи от .... Позже по договору купли - продажи от ..., ... доля жилого дома и земельного участка по адресу: РБ, ..., была продана Анихиязову Р.Ф., право долевой собственности было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В ... году Брюхановым Е.Н. было получено разрешение на строительство нового жилого дома со сносом старого разрешение №... от ..., со сроком действия до .... В ... году строительство жилого дома было завершено, в связи с чем было получено уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ... №.... После регистрации права собственности на постоянный жилой дом они обратились в отдел архитектуры с заявлением о реконструкции жилого дома с целью устройства магазина. Для получения разрешения ими было подано заявление о смене разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером №..., на основании публичных слушаний от ..., разрешенный вид использования земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» был изменен на назначение «магазины», на основании чего были внесены соответствующие изменения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В порядке подготовки документов, отделом Архитектуры и градостроительства строительства г. Белорецка и Белорецкого района был подготовлен Градостроительный план земельного участка №... от ..., земельного участка с кадастровым номером №..., по адресу: РБ, .... Согласно данного Градостроительного плана земельного участка, МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район РБ» подготовили проект реконструкции жилого дома с целью устройства магазина. Данный проект был согласован всеми службами г. Белорецка, кроме МУП «БГЭС». МУП «Белорецкие городские электрические сети» под не однократно отказывали им в согласовании проекта под разными предлогами: в уведомлении №... от ... причиной отказа была ссылка, на п. ... (ПУЭ-7 утв.20.05.2003г) суть которых состояла в том, что не выдержано расстояние от крайнего провода ВЛ до здания, в уведомлении №... от ... причиной отказа был п.10 Правил охраны электрических сетей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ... №..., то есть о том что имеется охранная зона ВЛ, а соответственно строительство в данной зоне запрещено, в уведомлении №... от причиной отказа так же указаноь о том что имеется охранная зона ВЛ, а соответственно строительство в данной зоне запрещено.

Все эти причины отказа были изложены в уведомлении об отказе в переводе жилого помещения от ... №... вынесенного Администрацией муниципального района Белорецкий район РБ, которое было обжаловано в Белорецком Межрайонном суде РБ и ..., наше Административное исковое заявление было удовлетворенно, и отказ был признан незаконным. Несмотря на решение суда, МУП «БГЭС» не согласовала им проект реконструкции ссылаясь на все вышеуказанные причины, за прошедшее время нами были представлены доказательства того, что никаких норм и охранных территорий здание не нарушает, а именно: проектно-экспертная организация Гарант, произвела обследование и пришла к выводу, что охранные зоны не нарушены, а расстояние между зданием и крайним проводом ВЛ составляет ... мм., соответственно требования ПУЭ 7 в части пункта 2.5.216 выполняется, но несмотря ни на что, ... Администрациия муниципального района Белорецкий район РБ, выносит уведомление об отказе в переводе жилого помещения (жилого дома) по адресу: РБ, ..., отказывая по тем же основаниям, что уже были в оспоренном уведомлении от .... В уведомлении, основанием отказа приведена пп.4 п.1 ст.24 ЖК РФ несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, их жилой дом не является многоквартирным жилым домом, а соответственно при переводе из жилого в нежилое здание не применима ст.24 ЖК РФ. Ссылка на правила утвержденные Постановление Правительства №160 от 24.02.2009 года, так же не правомерна, так как в соответствии с п. 6 данных правил установлено, что границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. В отношении данной ВЛ такие сведения не внесены в государственный кадастровый учет, а соответственно и речи быть не может о каких - либо охранных зонах. Уведомление об отказе не содержит ни одного нарушения предусмотренного частью 1 ст. 24 ЖК РФ, а отказ не должен противоречить Жилищному Кодексу РФ. Так же исходя из смысла п.3 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, проект на реконструкцию жилого дома, отдельно стоящего здание не требуется, а соответственно отказ вынесенный администрацией муниципального района Белорецкий район не правомерен, в связи с этим мы вынуждены обратиться в суд, для установления права собственности на здание магазина. Просят признать за Брюхановым Е.Н. и Анихоязовым Р.Ф. право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: РБ, ..., общей площадью ... кв.м.

Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены Межмуниципальный отдел по Белорецкому и Бурзянскому районам Управление Росреестра по Республике Башкортостан и Администрация муниципального района Белорецкий район РБ.

В судебное заседание истцы Брюханов Е.Н., Анихоязов Р.Ф. не явились, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела, в представленных заявлениях просят рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель истцов Писяева Л.П., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что разрешение было выдано на строительство жилого дома архитектурой города Белорецк и Белорецкого района, объект был введен в эксплуатацию в том объеме, в котором он на сегодняшний день существует, к данному жилому дому ничего не пристраивали. По нормативам минимальное расстояние от крайнего провода до здания должно быть 2 метра. Согласно экспертному заключению «Гарант» расстояние от дома до крайнего провода соблюдены. Жилой дом был зарегистрирован в Росреестре, реконструкция внутри была без увеличения площадей. Отдел архитектуры и градостроительства, выдавая разрешение, подтвердил, что никакие нормы не нарушаются. Реконструкция объекта не производилось, в переводе жилого дома в нежилое им отказали. Просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации городского поселения г.Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика Сафина А.А., действующая по доверенности исковые требования не признавала, давала пояснения о том, что эксперт считает, что здание нежилое, значит изначально было построено нежилое здание. Если был отказ считает, что требования не соблюдены.

Представитель ответчика МУП «Белорецкие городские электрические сети» Мурзин Р.Д., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что поддерживает все доводы изложенные в возражении. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица Администрации муниципального района Белорецкий район РБ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании представитель третьего лица Семенова Н.Б., действующая по доверенности исковые требования не признавала, давала пояснения о том, что разрешение бралось именно на строительство индивидуального жилого дома, 1 этаж плюс цокольный этаж. Дом построен двухэтажный из-за чего возникли вопросы по переводу из жилого здания в нежилое, администрация муниципального района не согласовала такой перевод, т.к. электросетевая организация говорит, что строение очень близко стоит к электропроводам, которые подпитывают почти весь город. Вопрос решался о переносе линии электропередач, но он не решен. Сначала чтобы взять разрешение на строительство выдается ГПЗУ, в ГПЗУ прописано все и расположение, и соотношение его с коммуникациями. В разрешении пишутся допустимые размеры, но разрешение на строительство было взято на одноэтажный дом, выдавалось не разрешение на ввод в эксплуатацию, а уведомление. По заключению электросетей жилой дом не вписывается в нормативы и захватывает зоны ЛЭП. Если бы дом был одноэтажный провод, он не касался бы крыши.

Представитель третьего лица Межмуниципального отдела по Белорецкому и Бурзянскому районам Управление Росреестра по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив эксперта, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункта 1 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно пункта 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу положений статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1, абзаца 4 пункта 2, пункта 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.

Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

Положениями подпункта "а" пункта 10 указанных Правил предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

Порядок получения письменного решения о согласовании установлен пунктом 12 Правил.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязательное согласование строительства объекта недвижимости на земельном участке, расположенном в пределах зоны размещения линии электропередач, создающей особые условия использования земельного участка.

В пределах охранных зон запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам (подпункт "а" п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160).

Согласно пп. "а" Приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 охранные зоны устанавливаются: вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:

Проектный номинальный класс напряжения, кВ

Расстояние, м

до 1

2 (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий)

1 - 20

10 (5 - для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов)

35

15

110

20

150, 220

25

300, 500, +/-400

30

750,+/-750

40

1150

55

Согласно пункта 2.5.216 Правил устройства электроустановок (Утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 г. N 187) расстояния по горизонтали от крайних проводов ВЛ до 220 кВ при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м - для ВЛ до 20 кВ, 4 м - для ВЛ 35 - 110 кВ, 5 м - для ВЛ 150 кВ и 6 м - для ВЛ 220 кВ.

По смыслу положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что истцам Брюханову Е.Н. и Анихоязову Р.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: РБ, ..., площадью ... кв.м. по ... доли каждому, что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ... №...

После регистрации права собственности на постоянный жилой дом истцы обратились в отдел архитектуры с заявлением о реконструкции жилого дома с целью устройства магазина.

Согласно Постановления Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ №...-п от ... изменен разрешенный вид использования земельного участка по адресу: РБ, ..., с кадастровым номером №..., на «магазины», изменение разрешенного вида использования земельного участка внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отделом Архитектуры и градостроительства строительства г. Белорецка и Белорецкого района был подготовлен Градостроительный план земельного участка №... от ..., земельного участка с кадастровым номером №..., по адресу: РБ, ...., согласно которого МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район РБ» подготовлен проект реконструкции жилого дома с целью устройства магазина, который проект был согласован всеми службами г. Белорецка, кроме МУП «Белорецкие городские электрические сети».

МУП «Белорецкие городские электрические сети» истцам неоднократно было отказано в согласовании проекта по следующим основаниям:

1) в уведомлении №... от ... причиной отказа указана ссылка на п. 2.5.216 (ПУЭ-7 утв.20.05.2003г), что не выдержано расстояние от крайнего провода ВЛ до здания;

2) в уведомлении №... от ... причиной отказа указана ссылка на п.10 Правил охраны электрических сетей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ... №..., что имеется охранная зона ВЛ и строительство в данной зоне запрещено;

3) в уведомлении №... от ... причиной отказа указано, что перенос линии электропередач невозможен.

Решением Белорецкого межрайонного суда РБ от ... признан незаконным отказ администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: ..., выраженный в уведомлении от ... №... окс/20, на администрацию муниципального района ... Республики Башкортостан возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Брюханова Е.Н., Анихоязова Р.Ф., принять решение по результатам рассмотрения его заявления в установленные законом порядке и сроки.

Из выписки из протокола заседания межведомственной комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан №... от ... следует, что истцам отказано в переводе жилого дома в нежилое на основании пп.4 п.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ в связи с несоответствием проекта реконструкции требованиям законодательства, а именно: проект, представленный на рассмотрение межведомственной комиссии, не согласован с сетевой организацией МУП «Белорецкие городские электрические сети», а также приведена ссылка на пункты 8-10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160.

Обращаясь в суд с иском о признании права собственности на нежилое здание истцы ссылаются на то, что у них имеется вся разрешительная документация, за исключением согласования проекта реконструкции жилого дома с целью устройства магазина с МУП «Белорецкие городские электрические сети», а также на то, что является неправомерной причина отказа со ссылкой на Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160.

Определением суда от ... по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено экспертам Общества с ограниченной ответственностью «Бюро независимых экспертиз и оценки», на разрешение эксперта поставить следующие вопросы:

1) Определить соответствует ли нежилое здание магазина, расположенное по адресу: РБ, ..., сформированное по средствам реконструкции из индивидуального жилого дома на основании проекта №..., изготовленного МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район», а также находящиеся на нем линии электропередач требованиям градостроительных, строительных, пожарных, санитарно-бытовых норм и правил и требованиям по эксплуатации электрических сетей?

2) В случае выявления несоответствия норм и правил, в том числе требованиям по эксплуатации электрических сетей, определить причину, степень существенности и установить, возможна ли эксплуатация магазина без нарушения прав третьих лиц без угрозы жизни и здоровью граждан?

3) Определить каким способом возможно устранить выявленные нарушения.

Согласно заключению ООО «Бюро независимых экспертиз и оценки» №... экспертом даны следующие ответы на поставленные судом вопросы.

Вывод по первому вопросу: «Нежилое здание магазина, расположенное по адресу: РБ, ..., сформированное посредством реконструкции из индивидуального жилого дома на основании проекта №..., изготовленного МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район» - соответствует требованиям градостроительных, строительных, пожарных, санитарно-бытовых норм и правил.

Относительно требований по эксплуатации электрических сетей – отмечены следующие обстоятельства:

Согласно п. 8б, 10а и Приложения к Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истца составляет 10 м. Вместе с тем, согласно п. 2.5.216 «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истца составляет 2 м.

По данным геодезической съемки - фактические расстояния от объекта исследования до крайних проводов линий электропередач напряжением 6 к В составляет 2,18 м и 2,49 м, т.е. местоположение объекта исследования – соответствует требованиям «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации, приказ от 8 июля 2002 г. N 204), но не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Вместе с тем, п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» установлено, что границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны.

Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.

После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).

Считает необходимым обратить внимание на следующее обстоятельство: для земельного участка с КН 02:62:010323:45, а так же - для исследованной ЛЭП – до сегодняшнего дня – не сформирована охранная зона. В государственный кадастр недвижимости - сведения об охранной зоне ЛЭП – не внесены.

В целом по объекту исследования: Определение прочностных характеристик бетона плит перекрытия и фундамента производилось неразрушающим методом с использованием прибора «ОНИКС-2» модификация «ОНИКС-2,5», прошедшего поверку.

Получены следующие выводы: средняя прочность на сжатие кладки несущей стены из шлакоблока находится в пределах 10,8-13,5 МПа (марка не ниже М100), что удовлетворяет требованиям раздела 4 ГОСТ 6133-99 «Камни бетонные стеновые. Технические условия»; средняя прочность на сжатие бетона плит перекрытия находится в пределах 25,9-35,6 МПа (класс не ниже В25), что удовлетворяет требованиям раздела 6 СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции»; средняя прочность на сжатие бетона фундамента находится в пределах 10,4-16,4 МПа (класс не ниже В12,5), что удовлетворяет требованиям разделам 4, 5 ГОСТ 13579-2018 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия».

Таким образом, несущие строительные конструкции и основание нежилого здания - соответствуют требованиям ФЗ №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на 2 июля 2013 года), СП63.133330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», СП15.13330.2020 «Каменные и армокаменные конструкции», СП64.13330.2017 «Деревянные конструкции», видимые значительные дефекты и деформации отсутствуют, что обеспечивает безаварийную эксплуатацию и конструктивную надежность объекта, недопущение обрушения его конструкций, то есть его эксплуатация при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений.

Таким образом, на основании состояния строительных конструкций экспертом был сделан вывод оработоспособном состоянии объекта исследования, то есть нежилое здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №..., по адресу: ..., обеспечивает безопасную эксплуатацию, не несет угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества.

На основании совокупного анализа нормируемых параметров, экспертом был сделан вывод о том, что требования строительных норм и правил – соблюдены.

Объект исследования - нежилое здание - магазин, расположенный на земельном участке с КН №..., по адресу: РБ, ..., сформированное по средствам реконструкции из индивидуального жилого дома на основании проекта, изготовленного МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район» соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», фактические параметры микроклимата находятся в диапазоне допустимых значений. Требования санитарно-эпидемиологических норм и правил – соблюдены.

Требуемое минимальное расстояние между общественными зданиями согласно СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» составляет 8,0м. В процессе натурного осмотра было выявлено, что противопожарные расстояния между объектом исследования и другими зданиями (расстояние до ближайшего здания 13,4 м) составляют более 8,0 м.

Кроме того, ширина проездов (...) для пожарной техники составляет (в среднем) более 6,0 м, что в полной мере соответствует требованиям п. 8.6. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Объект исследования относится к группе Ф3.1 по функциональной пожарной опасности, здания такой группы, в соответствии с требованиями: (СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.9,...), должны иметь не менее двух выходов, при этом, число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

Согласно данным проекта «Реконструкция жилого дома, с целью устройства магазина по ... РБ», изготовленный МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район», устройство эвакуационных выходов предусмотрено, фактически – устрены проемы, но не смонтированы лестницы, т.е. строительно-монтажные работы по устройству строительных конструкций, необходимых для оборудования таких выходов - не завершены.

Таким образом, требования противопожарных норм и правил – соблюдены, при условии завершения строительно-монтажных работ.

Согласно представленным документам, объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом, расположенный на земельном участке с КН 02:62:010323:45, по состоянию на ... (т.е. до реконструкции) - соответствовал требованиям действующих норм и правил.

Реконструкция жилого дома на основании проекта, изготовленного МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район», - заключалась в следующем (том 1, л.д. 130, 131): демонтаж перегородки между помещениями №... и 4, изменение местоположения проема в помещении №.... Таким образом, с учетом требований ст. 25 Постановления Госстроя РФ от ... N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – работы, предусмотренные проектом – не являются реконструкцией, относятся к перепланировке.

Важным обстоятельством является и тот факт, что после реконструкции (жилого дома в магазин) внешние габаритные размеры объекта исследования - не изменились, работы по реконструкции жилого дома, с целью устройства магазина - производились непосредственно внутри помещений, не увеличивая при этом общий объем здания и не изменяя его конфигурацию. Расположение нежилого здания относительно границ земельного участка с КН 02:62:010323:45 после реконструкции - также не изменилось».

Вывод по второму вопросу: «Как было отмечено ранее - согласно п. 8б, 10а и Приложения к Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истца составляет 10 м. Вместе с тем, согласно п. 2.5.216 «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истца составляет 2 м.

По данным геодезической съемки - фактические расстояния от объекта исследования до крайних проводов линий электропередач напряжением 6 к В составляет 2,18 м и 2,49 м, т.е. местоположение объекта исследования – соответствует требованиям «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации, приказ от 8 июля 2002 г. N 204), но не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Причиной возникновения такого дефекта (несоответствия) с точки зрения требований Постановления № 160 – является факт отсутствия для земельного участка с КН 02:62:010323:45, а так же - для исследованной ЛЭП – сформированных охранных зон и их корректное отображение ЕГРН, сам дефект и- имеет существенный характер.

Как было сказано ранее - объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом, расположенный на земельном участке с КН №..., был построен с получением Разрешения на строительство, кроме того, согласно Уведомления, выданного Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан №... от ..., - соответствовал требованиям законодательства градостроительной деятельности и был поставлен на кадастровый учет ..., с назначением: жилой дом.

В свою очередь, реконструкция жилого дома на основании проекта, изготовленного МУП «Архитектуры и градостроительство муниципального района Белорецкий район», по средствам которой сформировано здание магазина по адресу: РБ, ..., заключалась в следующем: работы по перепланировке (не реконструкции!!!) производились непосредственно внутри помещений, не увеличивая при этом общий объем здания и не изменяя его конфигурацию, расположение нежилого здания относительно границ земельного участка с КН №... после реконструкции также не изменилось.

Таким образом, исследованное нарушение возникло еще на этапе строительства жилого дома, не является следствием его реконструкции. С учетом сказанного выше - эксплуатация магазина без нарушения прав третьих лиц, без угрозы жизни и здоровью граждан – возможна при условии соблюдения следующих запретов (ограничений), возложенных на собственника здания при эксплуатации земельного участка с КН 02:62:010323:45 и нежилого здания в границах сформированной охранной зоны ЛЭП: Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур. Размещать автозаправочные станции. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ. Устраивать свалки снега, мусора и грунта. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей. Иных аналогичных ограничений, установленных п. 8 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

По третьему вопросу: «Единственный способ устранения выявленных нарушений включает в себя следующие этапы:

Выдача письменного решения о согласовании сетевой организацией работ по внутреннему переустройству и перепланировке, а также проведению внутренних отделочных работ нежилого здания магазина;

Формирование (собственником линии) охранной зоны ЛЭП и ее корректное отображение в ЕГРН.

Установление следующих ограничений (запретов) для собственника здания на эксплуатацию земельного участка с КН №... и нежилого здания в границах сформированной охранной зоны ЛЭП: Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур. Размещать автозаправочные станции. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ. Устраивать свалки снега, мусора и грунта. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей. Иных аналогичных ограничений, установленных п. 8 Постановления Правительства РФ от ... N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Из заключения технического обследования ООО Проектно-экспертная компания «Гарант» №... от ... о фактическом «габаритном» расстоянии между ВЛ-6кВ ф.45-102, ф.45-408 и зданием, расположенным по адресу: РБ, ..., следует, что требования ПУЭ 7 в части п. ... выполняется.

Эксперт ООО «Бюро независимых экспертиз и оценки» Кондрух Ю.Н. в судебном заседании показала, что требования строительных и пожарных норм как для жилого дома, так и для магазина истцами соблюдены, не соответствует только расстояние от ограждающих помещения строений до ЛЭП. Имеется двойственность норм, по Постановлению Правительства РФ №160 требуемое расстояние до охранной зоны должно быть 10 м, по Правилам устройства электроустановок такое расстояние составляет 2 м, дифференциации в зависимости от вида объекта и его назначения в законе нет. Фактическое расстояние от ограждающих конструкций здания до проекции ЛЭП на плоскость земельного участка составляет 2,49 м и 2,18 м. Границы ж/д и расположение ЛЭП не изменилось, п.8 Постановления Правительства РФ №160 запрещает производство строительных работ в охранной зоне, посадку деревьев, складирование чего-либо и прочие подобные мероприятия. Истец во избежание угрозы жизни и здоровью третьих лиц не должен использовать указанную зону земельного участка в нарушение требований п.8 Постановления и должен обеспечить бесперебойный легальный доступ к ЛЭП на территории для производства работ электросетями, любым органам, забор можно сохранить, можно установить сервитут для обслуживания ЛЭП. Здание может эксплуатировать и как жилой дом и как магазин, но задняя часть земельного участка должна быть закрыта, рекомендуется поставить внутреннее ограждение – сетку для ограничения доступа других лиц, глухого забора достаточно. Эксплуатация магазина возможна, но должен быть ограничен доступ на земельный участок. Реконструкция здания была только внутри, габариты объекта не изменились, расстояние от ограждающих конструкций до ЛЭП не изменилось. Из здания магазина организован пожарный выход со второго этажа, который за пределами охранной зоны, все замеры соблюдены. В уведомлении отсутствует подпись директора БГЭС, но жилой дом был узаконен, иска о сносе нет. Строительство и ввод в эксплуатацию производились на основании техпаспорта. Существующая ЛЭП не нарушает охранную зону. Площадь сзади здания может быть использована только для благоустройства цветников. Исходя из требований Постановления Правительства РФ №160 необходимо исключить попадание третьих лиц на задний фасад, где один дверной вход 90 см, куда не пройдет никакая техника.

Согласно требованиям п. 8б, 10а и Приложения к Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истцов составляет 10 м, тогда как согласно п. 2.5.216 «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» – охранная зона для линии электропередач, расположенной в границах данного земельного участка составляет 2 м.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что местоположение здания, расположенного по адресу: РБ, ..., соответствует требованиям «Правил устройства электроустановок. Седьмое издание» (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации, приказ от 8 июля 2002 г. N 204), но не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Поскольку имеется расхождение в требованиях подзаконных нормативных актах к расстоянию охранной зоны для линии электропередач, расположенной в границах земельного участка истцов, при разрешении данного спора суд полагает необходимым исходить из юридической силы подзаконных актов.

Так, в части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплена обобщенная иерархия нормативных правовых актов, на основании которых суд обязан разрешать гражданские дела, основываясь на: Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти, конституциях (уставах), законах, иных нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлены Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 12.10.2019).

Согласно пункту 1 указанных Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Таким образом, подзаконные нормативные акты имеют свою иерархию: более высокой юридической силой обладают акты Правительства Российской Федерации перед актами министерств и ведомств.

Следовательно, Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» имеет более высокую юридическую силу перед Правилами устройства электроустановок. Седьмое издание, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 204.

С учетом изложенного, при разрешении данного спора суд исходит из того, что местоположение здания, расположенного по адресу: РБ, ..., не соответствует требованиям подзаконного нормативного акта, обладающего более высокой юридической силой.

Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о нарушении истцами при строительстве жилого дома охранной зоны воздушной линии электропередач, тогда как приобретая в собственность земельный участок, истцы знали о нахождении линии электропередач и на стадии строительства жилого дома (т.е. до его узаконения) не предпринимали мер к согласованию условий строительства с сетевой организацией.

Доводы представителя истцов о том, что жилой дом был зарегистрирован в ЕГРН и реконструкция внутри здания была без увеличения площадей не могут быть приняты во внимание, поскольку наличие регистрационной записи в Едином государственном реестре недвижимости является фиксацией сведений о правообладателях жилого дома, но не является доказательством отсутствия нарушений требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, на момент регистрации права собственности.

Как было указано выше, действующее законодательство ((подпункт "а" п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160) предусматривает обязательное согласование строительства объекта недвижимости на земельном участке, расположенном в пределах зоны размещения линии электропередач, создающей особые условия использования земельного участка, тогда как соответствующее письменное решения о согласовании истцами строительства здания с сетевой организацией отсутствует.

Довод искового заявления о том, что охранная зона не установлена, поскольку сведения об охранной зоне не внесены в государственный кадастровый учет, не свидетельствует отсутствия нарушений требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, так как на момент ввода в эксплуатацию спорной линии электропередач 2-х цепная ВЛ-6кВ ф.45-102, ф.45-408 (1979 год) действовали Правила охраны высоковольтных электрических сетей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1953 года N 2866.

Данные Правила утратили силу в связи с введением Правил охраны высоковольтных сетей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года N 255, которые в свою очередь утратили свою силу в связи с утверждением Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, в силу которых земельный участок на расстоянии 10 метров вдоль воздушной линии электропередач напряжением до 20 кВ в обе стороны относится к охранной зоне.

Кроме того, в данном случае действие охранной зоны и связанных с этим ограничений по использованию земельного участка в охранной зоне вытекает не из реализации конкретных мероприятий по определению соответствующей охранной зоны, а из фактического существования линии электропередач.

Более того, суд отмечает, что наличие линии электропередачи являлось очевидным при возведении истцами спорного здания и при должной осмотрительности они должны были соблюсти положения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, которым предусмотрен запрет на строительство строений и сооружений в охранной зоне.

Также суд полагает необходимым отметить, что решение заседания межведомственной комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан №... от ... об отказе истцам в переводе жилого дома в нежилое в установленном порядке не оспаривалось, незаконным не признавалось.

Следовательно, спорный объект, принадлежащий истцам, в настоящее время имеет правовой статус жилого дома, тогда как истцы просят признать за ними право собственности на нежилое здание.

Кроме того, суд учитывает, что согласно заключению судебной экспертизы (ответ на третий вопрос) единственный способ устранения выявленных нарушений включает в себя следующие этапы:

1) Выдача письменного решения о согласовании сетевой организацией работ по внутреннему переустройству и перепланировке, а также проведению внутренних отделочных работ нежилого здания магазина;

2) Формирование (собственником линии) охранной зоны ЛЭП и ее корректное отображение в ЕГРН.

3) Установление следующих ограничений (запретов) для собственника здания на эксплуатацию земельного участка с КН 02:62:010323:45 и нежилого здания в границах сформированной охранной зоны ЛЭП: Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур. Размещать автозаправочные станции. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ. Устраивать свалки снега, мусора и грунта. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей. Иных аналогичных ограничений, установленных п. 8 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".

Доказательств, того, что предложенный экспертом единственный способ устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела в полном объеме исполнен и соблюдены все три этапа устранения выявленных нарушений материалы дела не содержат, следовательно, существует угроза нарушения безопасной работы линии электропередач, а возведенный в охранной зоне спорный объект недвижимости влечет риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, в первую очередь самих собственников здания, членов их семьи.

Суд считает, что нахождение спорного строения в пределах охранной зоны создает препятствие для надежной эксплуатации линии электропередач в зоне ВЛ, создает угрозу аварийных отключений электричества и пожароопасных ситуаций, а также создает угрозу причинения вреда здоровью граждан воздействием электрического тока.

С учетом изложенного, суд правовых оснований для признания за истцами права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: РБ, ..., не усматривает и отказывает истцам в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.112021 ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №...

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░) 03RS0№...-41.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.

2-1902/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Анихоязов Ралиф Фатихович
Брюханов Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Другие
Администрация муниципального района Белорецкий район РБ
МУП "Белорецкие городские электрические сети"
Межмуниципальный отдел по Белорецкому и Бурзянскому районам Управление Росреестра по РБ
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Бондаренко С.В.
Дело на сайте суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2021Подготовка дела (собеседование)
14.07.2021Производство по делу приостановлено
09.09.2021Производство по делу возобновлено
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее