Решение по делу № 2-1025/2024 от 23.01.2024

Дело № 2-1025/2024

11RS0005-01-2024-000401-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Шишикиной Т.И.,

с участием истца Кузнецова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 15.04.2024 гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова С.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми о признании решения незаконным, к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании принять на учет,

установил:

Кузнецов С.А. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным отказа в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, обязании поставить на такой учет, в обоснование требований указав, что 03.10.2023 обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, 23.10.2023 в этом было отказано. С отказом истец не согласен, с 31.07.2018 проживает и работает в г.Ухте, с супругой Кузнецовой А.Ю. и несовершеннолетним сыном Р. имеет место жительства по адресу: .....

Определением суда от 26.01.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Кузнецова А.Ю.

Определением суда от 20.03.2024 заменен первоначальный ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом на администрацию муниципального округа «Ухта» в части требований об обязании принять на учет.

В судебное заседание третье лицо, ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, и суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ и мнения истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, доводы иска поддержал.

В письменных объяснениях третье лицо заявленные требования поддержала.

В письменных отзывах представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом по доверенности Канева М.С., представитель администрации муниципального округа «Ухта» по доверенности Уланова О.С. полагали требования не подлежащими удовлетворению по доводам оспариваемого решения.

Выслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация муниципального округа «Ухта» Республики Коми. Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44 (действующим на момент принятия оспариваемого решения), является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта». В настоящее время аналогичные нормы содержатся в утвержденном решением Совета муниципального округа «Ухта» Республики Коми от 21.12.2023 № 273 Положении о Комитете по управлению муниципальным имуществом.

Установлено, что 03.10.2023 истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» (после переименования Комитет по управлению муниципальным имуществом) с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории в том числе «молодая семья…» с составом семьи он, супруга Кузнецова А.Ю., их несовершеннолетний сын Р., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., занимаемую семьей истца на условиях коммерческого найма.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» от 23.10.2023 № 08/10387 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья…», поскольку истец, третье лицо и их ребенок зарегистрированы по месту жительства на территории иного муниципального образования и в разных жилых помещениях, что, по мнению ответчиков, не подтверждает право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, участником мероприятия признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка, где возраст родителя не превышает 35 лет; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, справок прохождении службы истцом, третьим лицом, о наблюдении за несовершеннолетним в ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница», показаний свидетеля Г.И. и какими – либо доказательствами не опровергнуто, истец и члены его семьи в качестве постоянного места жительства избрали г.Ухту Республики Коми, на момент подачи запроса и по настоящее время постоянно проживают по адресу: ...., в пользовании на условиях договора социального найма жилых помещений не имеют.

Истец имеет в собственности 1/4 доли в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 48,7 кв.метров, а третье лицо – 1/5 доли в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 48,1 кв.метров.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи составляет (48,7: 4 + 48,1 : 5) : 3 = 7,3 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Доводы ответчиков об отсутствии регистрации по месту жительства на территории муниципального округа «Ухта» как обстоятельстве, исключающем принятие на соответствующий учет, не основаны на положениях Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»: абз.1 ст.1 указывает на обязательность регистрации по месту жительства на территории Республики Коми, а ч.13 ст.2 не содержит таких оснований к отказу в принятии на учет, как отсутствие регистрации по месту жительства на территории конкретного муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у него права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с составом семьи он, его супруга и ребенок подлежат принятию на учет по категории «молодая семья…» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с даты обращения с запросом, с 03.10.2023.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кузнецова С.А., ИНН ...., удовлетворить.

Признать незаконным Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального округа «Ухта» Республики Коми, ИНН 1102012053, Кузнецову С.А., выраженный в ответе от 23.10.2023 № 08/10387, в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно».

Обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми, ИНН 1102024570, принять Кузнецова С.А. с членами семьи Кузнецовой Анной Юрьевной, Р. на учет по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 03.10.2023.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.Г. Берникова

Мотивированное решение составлено 22.04.2024

Дело № 2-1025/2024

11RS0005-01-2024-000401-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Шишикиной Т.И.,

с участием истца Кузнецова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 15.04.2024 гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова С.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми о признании решения незаконным, к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании принять на учет,

установил:

Кузнецов С.А. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным отказа в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, обязании поставить на такой учет, в обоснование требований указав, что 03.10.2023 обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, 23.10.2023 в этом было отказано. С отказом истец не согласен, с 31.07.2018 проживает и работает в г.Ухте, с супругой Кузнецовой А.Ю. и несовершеннолетним сыном Р. имеет место жительства по адресу: .....

Определением суда от 26.01.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Кузнецова А.Ю.

Определением суда от 20.03.2024 заменен первоначальный ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом на администрацию муниципального округа «Ухта» в части требований об обязании принять на учет.

В судебное заседание третье лицо, ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, и суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ и мнения истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, доводы иска поддержал.

В письменных объяснениях третье лицо заявленные требования поддержала.

В письменных отзывах представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом по доверенности Канева М.С., представитель администрации муниципального округа «Ухта» по доверенности Уланова О.С. полагали требования не подлежащими удовлетворению по доводам оспариваемого решения.

Выслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация муниципального округа «Ухта» Республики Коми. Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44 (действующим на момент принятия оспариваемого решения), является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта». В настоящее время аналогичные нормы содержатся в утвержденном решением Совета муниципального округа «Ухта» Республики Коми от 21.12.2023 № 273 Положении о Комитете по управлению муниципальным имуществом.

Установлено, что 03.10.2023 истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» (после переименования Комитет по управлению муниципальным имуществом) с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории в том числе «молодая семья…» с составом семьи он, супруга Кузнецова А.Ю., их несовершеннолетний сын Р., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., занимаемую семьей истца на условиях коммерческого найма.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» от 23.10.2023 № 08/10387 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья…», поскольку истец, третье лицо и их ребенок зарегистрированы по месту жительства на территории иного муниципального образования и в разных жилых помещениях, что, по мнению ответчиков, не подтверждает право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, участником мероприятия признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка, где возраст родителя не превышает 35 лет; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, справок прохождении службы истцом, третьим лицом, о наблюдении за несовершеннолетним в ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница», показаний свидетеля Г.И. и какими – либо доказательствами не опровергнуто, истец и члены его семьи в качестве постоянного места жительства избрали г.Ухту Республики Коми, на момент подачи запроса и по настоящее время постоянно проживают по адресу: ...., в пользовании на условиях договора социального найма жилых помещений не имеют.

Истец имеет в собственности 1/4 доли в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 48,7 кв.метров, а третье лицо – 1/5 доли в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 48,1 кв.метров.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи составляет (48,7: 4 + 48,1 : 5) : 3 = 7,3 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Доводы ответчиков об отсутствии регистрации по месту жительства на территории муниципального округа «Ухта» как обстоятельстве, исключающем принятие на соответствующий учет, не основаны на положениях Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»: абз.1 ст.1 указывает на обязательность регистрации по месту жительства на территории Республики Коми, а ч.13 ст.2 не содержит таких оснований к отказу в принятии на учет, как отсутствие регистрации по месту жительства на территории конкретного муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у него права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с составом семьи он, его супруга и ребенок подлежат принятию на учет по категории «молодая семья…» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с даты обращения с запросом, с 03.10.2023.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кузнецова С.А., ИНН ...., удовлетворить.

Признать незаконным Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального округа «Ухта» Республики Коми, ИНН 1102012053, Кузнецову С.А., выраженный в ответе от 23.10.2023 № 08/10387, в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно».

Обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми, ИНН 1102024570, принять Кузнецова С.А. с членами семьи Кузнецовой Анной Юрьевной, Р. на учет по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 03.10.2023.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.Г. Берникова

Мотивированное решение составлено 22.04.2024

2-1025/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Сергей Александрович
Ответчики
КУМИ Администрации МОГО "Ухта"
Администрация МО "Ухта"
Другие
Кузнецова Анна Юрьевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее