Решение по делу № 2а-734/2018 от 11.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 31 мая 2018 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,

при секретаре Сорокулиной О.Е.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Ермаковского района Порядиной А.А.,

представителя административного ответчика администрации Ермаковского сельсовета – Абрамова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ермаковского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Ермаковского сельсовета и обязании обеспечить передачу муниципального имущества (объектов коммунального хозяйства) в соответствии с требованиями закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермаковского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Ермаковского сельсовета:

1. Признать незаконным бездействие администрации Ермаковского сельсовета Ермаковского района, выразившееся в необеспечении передачи права пользования централизованными системами водо- и теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в собственности Ермаковского сельсовета, в соответствии требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона «О концессиональных соглашениях».

2. Обязать администрацию Ермаковского сельсовета в течение 8 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение прав неопределенного круга лиц путем выполнения действий по передаче прав пользования централизованными системами водоснабжения и теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в собственности Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2011 № 190-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «О теплоснабжении», Федерального закона от 31.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессиональных соглашениях».

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании объектов коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что на праве собственности МО «Ермаковский сельский совет» Ермаковского района принадлежат объекты тепло- и водоснабжения - водопроводные сети, водонапорные башни, теплосети срок ввода в эксплуатацию которых составляет более 5 лет. Между администрацией Ермаковского сельсовета и ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз» путём проведения конкурса заключены договоры договоры аренды, по условиям которых ресурсоснабжающие организации принимают во временное возмездное пользование муниципальное имущество: водопроводные сети, теплосети в с. Ермаковское сроком исполнения до 20 апреля 2020 года.

Из приложения к договорам аренды муниципального имущества от 20.04.2015г., следует, что год ввода в эксплуатацию указанных выше объектов водоснабжения превышает 5 лет до момента заключения указанного договора аренды.

Арендаторы до момента заключения оспариваемого договора не являлось владельцем либо пользователем сетью инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования спорными объектами водоснабжения и канализации, находящимися в муниципальной собственности, должна была осуществляться по концессионному соглашению, которое подлежало заключению по итогам проведения конкурса на право заключения данного соглашения.

Между тем, согласно конкурсной документации и извещению о проведении конкурса, администрацией сельсовета был проведен конкурс на право заключения договора аренды, а не конкурс на заключение концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения в порядке п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не принималось, концессионное соглашение по результатам конкурса в порядке ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не подписывалось, договор аренды муниципального имущества (оборудование для оказания жилищно-коммунальных услуг) от 20.04.2015 г. не содержит существенных условий концессионного соглашения.

В настоящее время администрацией Ермаковского сельсовета мер к расторжению действующих договоров аренды и проведению конкурса с целью заключения концессионных соглашений также не принимается.

Поскольку проведенные торги в форме открытого конкурса в отношении муниципального имущества были проведены с целью заключения договора аренды муниципального имущества, а не концессионного соглашения, указанное нарушение является существенным, поскольку нарушает положения ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях (ст.ст. 3, 4, 10, 13, 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Бездействие администрации Ермаковского сельсовета выразившееся в необеспечении передачи права пользования централизованными системами водо- и теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в собственности Ермаковского сельсовета, в соответствии требованиями действующего законодательства является незаконным и нарушающими права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Красноярского края Порядина А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Ермаковского сельсовета Абрамов В.С., в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, пояснил, что чтобы заключить концессиональные соглашения необходимо разработать концессиональные программы. После разработки данные программы направляются в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. В настоящий момент только ООО «Тепловичк -2» направил в министерство программы, откуда пришел ответ, а в ООО «Квант» и ООО «Топаз» эти программы еще на стадии разработки. Для того, чтобы утвердить эти концессиональные соглашения необходимо время. В связи с чем, просит установить срок для устранения нарушений 1 год.

Представители заинтересованных лиц ООО «Квант», ООО «Топаз», ООО «Тепловик-2» о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав мнение участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в названном Законе.

Указанный в части 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 17.1 Закона №135-Ф3).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям.

Согласно ч.3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. 29.07.2017) "О теплоснабжении" и ч. 3. ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или ной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или система осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движим имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки исполнения администрацией Ермаковского сельсовета исполнения законодательства при использовании объектов коммунального хозяйства, проведенной прокуратурой Ермаковского района, установлено, что на праве собственности МО «Ермаковский сельский совет» принадлежат объекты тепло-и водоснабжения – водопроводные сети, водонапорные башни, теплосети, срок ввода в эксплуатацию которых составляет более 5 лет. Между администрацией Ермаковского сельсовета и ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз» путем проведения конкурса заключены договоры аренды, по условиям которых ресурсоснабжающие организации принимают во временное возмездное пользование муниципального имущество сроком исполнения до 20 апреля 2020 года. В соответствии с действующим законодательством передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям. Из договора аренды муниципального имущества от 20.04.2015 года следует, что год ввода в эксплуатацию указанных объектов водоснабжения превышает 5 лет до момента заключения указанного договора аренды. Арендаторы до момента заключения оспариваемого договора не являлись владельцами либо пользователями сети инженерно-технического обеспечения.

Между тем, согласно конкурсной документации и извещению о проведении конкурса, администрацией Ермаковского сельсовета был проведен конкурс на право заключения договора аренды, а не конкурс на заключение концессионального соглашения.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает возможным установить для администрации Ермаковского района срок для устранения нарушений прав неопределенного круга лиц 1 год, полагая, что именно указанный срок будет является наиболее оптимальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Ермаковского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ермаковского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Ермаковского сельсовета и обязании обеспечить передачу муниципального имущества (объектов коммунального хозяйства) в соответствии с требованиями закона, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ермаковского сельсовета в части необеспечения передачи права пользования централизованными системами водо- и теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в собственности Ермаковского сельсовета, в соответствии требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона «О концессиональных соглашениях».

Обязать администрацию Ермаковского сельсовета Красноярского края в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда передать права пользования централизованными системами водоснабжения и теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в собственности Ермаковского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2011 № 190-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «О теплоснабжении», Федерального закона от 31.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессиональных соглашениях».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Максиян

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года.

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2018 года.

2а-734/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ермаковского района
Ответчики
Администрация Ермаковского сельсовета
Другие
ООО "Квант"
ООО "ТОПАЗ"
ООО "Тепловик-2"
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
ermak.krk.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
05.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее