Адм.дело № 5-388/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
01 августа 2018 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством»,
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2018 года из ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством».
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы к нему, прихожу к выводу, что материал об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям.
В силу положения статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 23.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 27 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов следует, что административное расследование по делу не проводилось.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к компетенции мировых судей и рассмотрение протокола об административном правонарушении и материала к нему не относится к компетенции Апатитского городского суда.
Согласно части 1 и части 2 статьи 29.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объективная сторона инкриминируемого юридическому лицу правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в форме бездействия, следовательно место совершения правонарушения является место нахождения юридического лица, т.е. юридический адрес организации.
Как следует из приложенных документов, МКУ «Управление Кировским городским хозяйством» имеет юридический адрес: Мурманская область, г.Кировск, пр.Ленина, д.16, который относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района Мурманской области.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Кировского судебного района Мурманской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении юридического лица муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством», привлекаемого к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Кировского судебного района Мурманской области по подведомственности.
Судья Ю.Ю. Воронцов