Решение по делу № 2а-8228/2021 от 20.09.2021

УИД 11RS0001-01-2021-015807-57 2а- 8228/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2021 года                        

Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Крутикове П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Игушева Евгения Владимировича к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 ФСИН России по РК, ФСИН России об оспаривании действий, взыскании компенсации за нарушение условий содержания.

у с т а н о в и л :

Игушев Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, оспаривая действия ответчика о привлечении его дисциплинарной ответственности за период с 2015 г. по настоящее время за нарушение установленного порядка отбывания наказания за отказ от выполнения физической зарядки, а также о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в размере 3 000 000 руб. В обоснование заявленных требований указал на незаконность требований о выполнении им комплекса физических упражнений со стороны администрации исправительного учреждения.

Судом к участию в деле привлечены: УФСИН России по Республике Коми, начальник ФКУ ИК-25 ФСИН России по РК, ФСИН России, Министерство юстиции РФ.

Административный истец в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал в полном.

Представитель административных ответчиков иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном в материалы дела.

Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).

В силу статьи 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (часть 1). Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (часть 2).

Данным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют нормы статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которым, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии с пунктами 2, 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.

Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

В соответствии с ч.1 ст. 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

В Российской Федерации согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина регламентирована в статье 55 Конституции Российской Федерации и допускается как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 статьи 10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Как следует из обстоятельств дела, административный истец отбывает меру уголовного наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

На основании постановлением начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК от ... административный истец за допущенное им нарушение порядка отбывания наказания подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 3 суток. Основанием послужил отказ осужденного от выполнения физической зарядки, в нарушение раздела 3 пункта 14 ПВР ИУ, факт нарушения зафиксирован на переносной видеорегистратор. ... в период времени 6.20 до 06.30 истец в категорической форме отказался выполнить требования сотрудников администрации ИУ, а именно приступить к выполнению мероприятия согласно распорядка дня – комплекс физических упражнений.

Согласно медицинской справке Игушев Е.В. освобождений от зарядки, построений не имеет. Постановление объявлено истцу ... года под роспись.

Согласно постановлению начальника ИК-25 от ... года истец за нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в штрафной изолятор сроком на 13 суток, поскольку ... года с 06.20 минут до 06.30 минут не приступил к выполнению физической зарядки на месте построения осужденных отряда « 1 в изолированном участке отряда №1 согласно распорядку дня. В 06 ч.25 минут во время обхода изолированного участка отряда №1 сотрудником Коробкиным К.В. истец не выполнил законные требования «приступить к выполнении истец физической зарядки» и до ее окончания к выполнению не года приступил. По данному факту со стороны администрации составлен акт 4597 от 17.12.2019, по существу заданных вопросов пояснил что с актом нарушения согласен. Роспись истца от .... Освобождений от распорядка дня не имел. Постельный режим не назначался в этот период времени.

В нарушение пункта 16 главы 3 ПВР ИУ, приказаИК-25 №75 от ... истец не выполнил законные требования администрации ИУ, тем самым допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания. Постановление объявлено ... года под роспись.

Согласно постановлению начальника ИК-25 от ... года истец совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно не выполнил законные требования работников УИК РФ при следующих обстоятельствах. ... с 06.20 до 06.30 не приступил к выполнению физической зарядки на месте построения осужденных отряда 1 в изолированном участке отряда 1 согласно установленного распорядка в ИК дня. В 06 часов 27 минут во время обхода изолированного участка отряда 1 Торлоповым Е.С. истец не выполнил законные требования « приступить к выполнению физической зарядки» и до ее окончания к выполнению физической зарядки не приступил.

За нарушение установленного порядка отбывания наказания истец был водворен в штрафной изолятор на 14 суток. Постановление объявлено истцу под роспись ... года.

Согласно постановлению начальника ИК-25 от ... года Игушев Е.В. совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно не выполнил законные требования работников УИС ... с 06 часов 20 минут до 06.30 минут не приступил к выполнению физической зарядке на месте построения осужденных отряда 1 в изолированном участке отряда №1 согласно установленному распорядку дня. В 06 часов 30 минут во время обхода изолированного участка отряда 1 сотрудником Сметаниным Д.А. истец не выполнил его законное требование приступить к выполнению физической зарядки и до окончания к выполнению физической зарядки не приступил. Тем самым нарушил пункт 16 главы 3 ПВР ИУ, приказ ИК-25 от 08.02.2018 №75.

За нарушение установленного порядка отбывания наказания был водворен в штрафной изолятор на 14 суток. Постановление объявлено истцу ... года под роспись.

Истец согласно п.4 ст.116 УИК РФ одновременно с наложением взыскания признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.

Игушев Е.В. ..., ..., ... совершил нарушения установленного порядка отбывания наказания за нарушения п.16 главы 3 ПВР ИУ, и ... года в соответствии со ст.116 ч.2 УИК РФ, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий содержания в строгие условия содержания. Постановление было объявлено истцу ... года

Согласно ч.2 ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Статьей 11 УИК РФ установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ч. 2); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6).

Исходя из содержания ч.1 ст.82 УИК РФ, режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с ч. 3 ст.82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.Комплекс ограничений, устанавливаемый уголовно-исполнительным законодательством для осужденных, предусматривает действие в исправительных учреждениях правил внутреннего распорядка, которые регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных учреждений.

В соответствии с частью 3 названной статьи в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В соответствии с абз.3 пункта 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N295 (далее также - Правила внутреннего распорядка) осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ, выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы. В силу п.20 Правил внутреннего распорядка в каждом ИУ устанавливается регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и иных обстоятельств. Распорядок дня включает, в том числе время физической зарядки (пункт 21 Правил внутреннего распорядка). В соответствии с п. 3 примечания к Приложению N6 Правил внутреннего распорядка распорядок дня осужденных, содержащихся в штрафных изоляторах, устанавливается отдельно.

В соответствии с пунктами 20 - 23 Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295, в каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и других конкретных обстоятельств. Распорядок дня, разработанный на основе примерного, утверждается приказом за подписью начальника исправительного учреждения и доводится до сведения персонала и осужденных. Распорядок дня включает в себя время подъема, отбоя, туалета, физической зарядки, принятия пищи, развода на работу, нахождения на производстве, учебе, воспитательных и культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях и т.д. Предусматриваются непрерывный восьмичасовой сон осужденных и предоставление им личного времени.

Согласно приложению N6 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений физическая зарядка - продолжительностью до 15 минут - включена в примерный распорядок осужденных.

Во исполнение пункта 20 утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 295 от 16 декабря 2016 года Правил, приказом начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК от 07.05.2021 г. N237 утвержден распорядок дня для лиц, отбывающих наказание в данном исправительном учреждении.

Приказом врио начальника А.В. ... от 17.09.2015 № 393 утвержден порядок, комплекс упражнений и алгоритм проведения физической зарядки в жилой зоне для осужденных, согласно распорядку дня.

В соответствии со статьей 110 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению.

Физическое воспитание является одной из форм воспитательной работы с осужденными, которая предусмотрена законом.

В соответствии с положениями статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны: соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Требование о выполнении осужденными определенного комплекса физических упражнений, утвержденного начальником исправительного учреждения, в период, установленный распорядком дня и выполнение которого предусмотрено Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, в свою очередь не исключающего проведение физической зарядки в помещениях камерного типа, не свидетельствует о нарушении прав осужденных.

В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению (статья 110 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, физическое воспитание является одной из форм воспитательной работы с осужденными, которая предусмотрена Уголовно-процессуальным кодексом РФ, и не может рассматриваться как противоречащая принципу индивидуализации исполнения наказания и вторжение в личную жизнь осужденных к лишению свободы.

Предусмотренное распорядком дня время для занятий физической зарядкой используется в целях физического развития способностей человека, совершенствованию его двигательной активности, формированию здорового образа жизни и социальной адаптации. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, в качестве общеприменимых правил называют право осужденных на ежедневные физические упражнения, и не может расцениваться как насилие над осужденными.

Довод административного истца о том, что право на ежедневные физические упражнения не порождает у осужденного обязанности их выполнять ошибочен, противоречит приведенным выше положениям уголовно-исполнительного законодательства.

В случае, если административный истец полагает, что утвержденные физические упражнения не соответствуют запросу и его физическому состоянию, он вправе обжаловать действия администрации исправительного учреждения по утверждению комплекса упражнений для проведения утренней физической зарядки.

В данном случае, исходя из того, что положениями действующего законодательства не установлено каких-либо ограничений относительно включения физической зарядки в распорядок дня осужденных, требования должностного лица о его выполнении суд расценивает, как правомерные.

Комплекс упражнений утренней физической зарядки подобран так, что не требует помещения большой площади, является непродолжительным по времени, и доводы заявителя о нарушении его прав не могут быть приняты во внимание судом, как лишенные бесспорных правовых аргументов.

Порядок привлечения осужденного ко взысканию за нарушение установленного порядка отбывания наказания регламентирован ст. ст. 115 - 118 УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ N205 от 03.11.2005. Указанный порядок административным ответчиком соблюден.

Совершение административным истцом нарушения установленного порядка отбывания наказания подтверждается также представленными в материалы дела письменными объяснениями должностных лиц ФКУ ИК-25, актами просмотра записей видеорегистратора, заключениями по результатам проверки, рапортами сотрудников ИУ.

Представленные доказательства полностью согласуются между собой, являются достаточными, у суда не имеется никаких оснований сомневаться в их достоверности.

Нарушений прав административного истца, в том числе предусмотренных ст.ст.3 и 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также положений УИК РФ, оспариваемыми действиями не допущено.

Суд полагает необходимым отметить, что федеральный законодатель наделен полномочием предусматривать меры государственного принуждения в отношении совершивших преступления лиц, осужденных и подвергаемых по приговору суда наказанию, существо которого, как следует из части 1 статьи 43 Уголовного кодекса Российской Федерации, состоит в предусмотренных данным кодексом лишении или ограничении их прав и свобод.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих актах, применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания, как лишение свободы, имея целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина и изменяется его статус как личности. При этом комплекс ограничений, устанавливаемый уголовно-исполнительным законодательством для осужденных различен и дифференцируется в зависимости в первую очередь от тяжести назначенного судом наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также в зависимости от поведения осужденного в период отбывания наказания, чем обеспечивается соразмерность и справедливость применяемых мер воздействия (определения от 20 марта 2008 года N 162-О-О и от 23 марта 2010 года N 369-О-О).

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Вместе с тем, Игушева Е.В. не представлены доказательства нарушения его условий содержания в исправительном учреждении.

Нарушение действиями ответчиков конкретных требований правовых норм и прав истца в период его содержания в исправительном учреждении не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47), принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Из содержания пункта 14 данного постановления следует, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

В частности, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 названного Кодекса решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Следовательно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В связи с тем, что по настоящему административному делу совокупности таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных требований, не установлено, суд полагает, что административными ответчиками не нарушены условия содержания в исправительном учреждении Игушева Е.В., нельзя считать, что они несовместимы с уважением человеческого достоинства осужденного, а исполнение уголовного наказания подвергло его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию в изоляции от общества, поэтому оснований для присуждения административному истцу компенсации не имеется. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий от действий должностных лиц, а также вины государственных органов и их должностных лиц, нарушающих личные неимущественные права или нематериальные блага, судом не установлено.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Игушева Е.В., поскольку нарушений действующего законодательства и прав административного истца со стороны ответчиков по настоящему делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных административных исковых требований Игушева Евгения Владимировича к ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, начальнику ФКУ ИК-25 ФСИН России по РК, ФСИН России об оспаривании действий, взыскании компенсации за нарушение условий содержания - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено судом 13.12.2021 года.

Судья -                 И.В. новикова

2а-8228/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игкшев Евгений Владимирович
Ответчики
ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК
ФСИН России
Другие
Министерство юстиции Российской Федерации
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2021Предварительное судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее