Решение от 21.07.2020 по делу № 2а-1369/2020 от 30.01.2020

№2а-1369/2020

УИД: 27RS0007-01-2020-000608-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2020 года               г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,

при секретаре Баркуновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Ванчуровой Е. Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилось с административным иском к Ванчуровой Е.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, пени, ссылаясь на то, что Ванчурова Е.Н., являясь плательщиком налогов и сборов обязана уплачивать законно установленные налоги, в установленные сроки. Кроме того, Ванчурова Е.Н. являясь собственником недвижимого имущества – квартир, расположенных по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) обязана была оплатить в местный бюджет налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 436 руб. В связи с наличием задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 годы начислена пени: на недоимку на 2014 год за период (дата) по (дата) размере 135,72 руб.; на недоимку за 2015 год за период с (дата) по (дата) в сумме 156,28 руб.; на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 49,59 руб., на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 6,38 руб. Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата) не исполнены.

Кроме того, ответчик, являясь в 2017 году владельцем транспортного средства (адрес) транспортный налог за 2017 год в сумме 6000 руб. не оплатила, с учетом частичного удержания задолженность составляет в сумме 4395,45 руб. В связи с наличием задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 годы начислена пени: на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 87,7 руб.; на недоимку за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 852,12 руб., на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 201,45 руб.. Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени (№) от (дата), (№) от (дата) (№) от (дата), (№) от (дата). Взыскание недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц с налогоплательщика Ванчуровой A.B. за 2016 налоговый период обеспечено судебным приказом (№)а-989/2018 от (дата), уплатой налога. Судебный приказ (№)а-1813/2019 от (дата) о взыскании суммы недоимок и пени отменен (дата). Просят взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 4395,45 руб., пени 1141,27 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 436 руб., пени в сумме 347,97 руб.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, при этом представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебные извещения, адресованные ответчику, возвращены с отметками о невручении с отметкой «Истек срок хранения», в связи с чем на основании ст.165.1 ГК РФ, п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд признает уведомление ответчика о времени и месте рассмотрения дела надлежащим. Поскольку явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана таковой судом, административное дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании ч.2 ст.289 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Ванчурова Е.Н., являясь собственником недвижимого имущества – квартир, расположенных по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) обязана была оплатить в местный бюджет налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 436 руб.

Кроме того, ответчик, являясь в 2017 году владельцем транспортного средства (иные данные) транспортный налог за 2017 год в сумме 6000 руб. в установленный законом срок не оплатила.

В связи с нарушением срока уплаты налога начислены пени: по налогу на имущество физических лиц пени на недоимку на 2014 год за период (дата) по (дата) размере 135,72 руб.; на недоимку за 2015 год за период с (дата) по (дата) (согласно представленному расчету) в сумме 156,28 руб.; на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 49,59 руб., на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 6,38 руб.; пени по транспортному налогу: на недоимку за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 38,21 руб. и на недоимку за 2015 год за период (дата) по (дата) в сумме 813,91 (всего в сумме 852,12 руб., что включено в требование (№) руб., также на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 201,45 руб.; на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 87,7 руб..

Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата).

Сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014,2015 год уплачена ответчиком, задолженность за 2016 год взыскана судебным приказом (№)а-989/2018 от (дата).

В связи с частичным удержанием (дата) суммы налога, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет в сумме 4395,45 руб.

Судебный приказ №2а-1813/2019 от 15 июня 2019 года о взыскании суммы недоимок и пени, о взыскании которых предъявлено требования в порядке искового производства отменен 2 августа 2019 года.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: светокопиями заявлений о вынесении судебных приказов (№)а-989/2018 от (дата) и (№)а-1813/2019 от (дата), судебного приказа (№)а-989/2018 от (дата), определения об отмене судебного приказа (№)а-1813/2019 от (дата), налоговых уведомлений, требований (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), (№) от (дата), расчетами пени, выпиской КРСБ.

В соответствии с положениями ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

По смыслу пунктов 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 п.2 ст.48 НК РФ.

Абзацем 2 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

На основании ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положениями п.4 ст.57, п.п.1,3 ст.363 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.2 ст.52, п.1 ст.362 НК РФ).

В силу ст.8 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств исходя из соответствующей налоговой базы и ставки, в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст.400, 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в частности жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии со ст.ст.405, 406, 408, 409 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст.404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Ставки коэффициента-дефлятора налога на имущество утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 октября 2015 года №772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 ноября 2016 года №698 « Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год».

В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Ставки налога на имущество за 2016 год, 2017 годы утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 ноября 2014 года №117 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на- Амуре», от 20 июля 2016 года №57 «Об установлении и введении на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) соответственно.

В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст.75 Налогового кодекса РФ.

При этом, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Ванчурова Е.Н., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2017 год в установленный законом срок уплату налога не произвела. Требования об уплате недоимок по налогам и пени (№) от (дата) в установленный им срок не исполнила, указанные требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. В связи с наличием задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом исчислена пени и выставлено требование о ее взыскании, в частности пени: по налогу на имущество физических лиц пени на недоимку на 2014 год за период (дата) по (дата) размере 135,72 руб.; на недоимку за 2015 год за период с (дата) по (дата) (согласно представленному расчету) в сумме 156,28 руб.; на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 49,59 руб., на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 6,38 руб.; пени по транспортному налогу: на недоимку за 2014 год за период с (дата) по (дата) в сумме 38,21 руб. и на недоимку за 2015 год за период (дата) по (дата) в сумме 813,91 (всего в сумме 852,12 руб., что включено в требование (№) руб., также на недоимку за 2016 год за период с (дата) по (дата) в сумме 201,45 руб.; на недоимку за 2017 год за период с (дата) по (дата) в сумме 87,7 руб.. Расчеты налога и пени являются правильными. Сроки, установленные ст.48 Налогового кодекса РФ административным истцом соблюдены, в связи с чем требование истца о взыскании транспортного налога за 2017 год в сумме 4395,45 руб., пени по транспортному налогу на недоимку за 2014-2017 налоговые периоды в сумме 1141,27 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 436 руб., пени по налогу на имущество физических лиц на недоимку за 2014-2017 налоговые периоды в сумме в сумме 347,97 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению. Расчеты налога и пени судом проверены и признаны правильными.

В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ (░░░░) ░ ░.(░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.(░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 4395,45 ░░░.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 1141,27 ░░░.,

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 436 ░░░.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 347,97 ░░░.,

░░░░░ ░ ░░░░░ 6320,69 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-1369/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
Ответчики
Ванчурова Екатерина Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Фадеева Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
30.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.05.2020Судебное заседание
21.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Дело оформлено
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее