Дело №2а-257/2020 74RS0019-01-2020-000251-45
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рм е н е м Ро с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и09 июня 2020 года г.Касли
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М.,
при секретаре Заколяпиной Н.С.,
с участием помощника Каслинского городского прокурора Преображенской К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Каслинского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования «Булзинское сельское поселение», к администрации Булзинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов Муниципального образования «Булзинское сельское поселение», обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Булзинского сельского поселения о признании бездействия администрации Булзинского сельского поселения, выразившееся в непреведении Реестра муниципального имущества муниципального образования « Булзинское сельское поселение» в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 незаконным и возложении обязанности в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Реестр муниципального имущества муниципального образования «Булзинское сельское поселение» в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года №424.
Требования РїРѕ РёСЃРєСѓ мотивированы тем, что проведенной РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проверкой исполнения администрацией Булзинского сельского поселения Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ В« РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25 декабря 2008 РіРѕРґР° в„– 273-ФЗ В« Рћ противодействии коррупции, Р° также соблюдения действующего законодательства РІ сфере управления Рё распоряжения муниципальной собственностью было установлено, что администрация муниципального образования В« Булзинское сельского поселение» ведет Реестр муниципального имущества РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РїРѕ форме, РЅРµ соответствующей РџРѕСЂСЏРґРєСѓ ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Р Р¤ РѕС‚ 30 августа 2011 РіРѕРґР° в„– 424. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном уполномоченным Правительством Р Р¤ федеральным органом исполнительной власти. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного анализа Рё буквального толкования положений СЃС‚. 51 Закона в„– 131-ФЗ РЅР° органы местного самоуправления возложена обязанность РїРѕ ведению реестра муниципального имущества. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра Рё требований, предъявленных Рє системе ведения реестра. Р’ раздел первый включаются сведения Рѕ муниципальном недвижимом имуществе, СЃ указанием конкретных сведений Рѕ данном имуществе, РІ том числе, Рѕ его кадастровой стоимости. Р’ разделе 2 включаются сведения Рѕ муниципальном РґРІРёР¶РёРјРѕРј имуществе, СЃ указанием конкретных сведений Рѕ данном имуществе. Р’ разделе 3 включаются сведения Рѕ муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, акции, доли (вклады) РІ уставном ( складочном) капитале, которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, РІ которых муниципальное образование является учредителем (участником). Р’ результате незаконного бездействия муниципального образования В« Булзинское сельское поселение» РЅРµ приведения Реестра муниципальной собственности РІ соответствие СЃ РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј нарушаются интересы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципального образования В« Булзинское сельское поселение» РЅР° полный, надлежащий, прозрачный Рё достоверный учет публичного имущества, надлежащее управление Рё распоряжение муниципальным имуществом, Р° также РЅР° эффективное противодействие коррупции РІ администрации Булзинского сельского поселения, поскольку ненадлежащее ведение Реестра муниципального имущества может затруднить использование муниципальной собственности, привести Рє утрате имущества, способствовать коррупционным проявлениям РІ данной сфере, привести Рє нецелевому расходованию бюджетных средств РїСЂРё проведении работ РїРѕ ремонту недвижимого имущества, РЅРµ являющегося муниципальной собственностью.
В судебном заседании представитель административного истца прокурор Каслинской городской прокуратуры Преображенская К.А. пояснила, что в просительной части заявления имеется опечатка, просила признать незаконным бездействия администрации Булзинского сельского поселения, выразившееся в приведении Реестра муниципального имущества муниципального образования « Булзинское сельское поселение» в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального образования, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 и возложить на администрацию Булзинского сельского поселения обязанность в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Реестр муниципального имущества с Порядком указанным выше. Просила требования удовлетворить по указанным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации Булзинского сельского поселения не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Обратился с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Административные исковые требования признал, просил предоставить время для их исполнения.
Выслушав представителя административного истца, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ за прокурором закреплено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации» основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
РР· Рї. 14 СЃС‚.7 Федерального закона РѕС‚ 25.12.2008 в„–273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что основным направлением деятельности РїРѕ повышению эффективности противодействия коррупции, РІ том числе, является совершенствование РїРѕСЂСЏРґРєРё использования публичного имущества, государственных Рё муниципальных ресурсов, Р° также РїРѕСЂСЏРґРєР° передачи прав РЅР° использование такого имущества Рё его отчуждение.
В соответствии ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст.51 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного анализа Рё буквального толкования положений СЃС‚.51 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РЅР° органы местного самоуправления возложена обязанность РїРѕ ведению реестра муниципального имущества.
В целях реализации ч. 5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издан Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года №424 «О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
Согласно п.4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 года №424, и вступившего в законную силу с 28.06.2012 года, реестр состоит из 3 разделов, в частности:
в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, с указанием конкретных сведений о данном имуществе, в том числе о его кадастровой стоимости;
в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, с указанием конкретных сведений о данном имуществе;
в раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), с указанием конкретных сведений о данном имуществе и имущественных правах.
Судом установлено, что в ходе проверки Каслинской городской прокуратурой исполнения администрацией МО « Булзинское сельское поселение» Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции, также соблюдения действующего законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, установлено, что администрацией Булзинского сельского поселения ведется Реестр муниципального имущества в порядке и по форме, не соответствующей Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424.
Также установлено, что Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности МО « Булзинское сельское поселение» не поделен на разделы, предусмотренные Порядком, в нем отсутствуют сведения об адресах (местоположении) кадастровых номерах, кадастровой стоимости, площади, протяженности и (или) иных параметров, характеризующих физические свойства недвижимого имущества; о датах возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество, реквизиты документов, подтверждающих указанные сведения; о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
В результате незаконного бездействия муниципального образования «Булзинское сельское поселение» и не приведения Реестра муниципальной собственности в соответствие с Порядком нарушаются интересы Российской Федерации, муниципального образования « Булзинское сельское поселение» на полный, надлежащий, прозрачный и достоверный учет публичного имущества, надлежащее управление и распоряжение муниципальным имуществом, а также на эффективное противодействие коррупции в администрации Булзинского сельского поселения, поскольку ненадлежащее ведение Реестра муниципального имущества может затруднить использование муниципальной собственности, привести к утрате имущества, способствовать коррупционным проявлениям в данной сфере, привести к нецелевому расходованию бюджетных средств при проведении работ по ремонту недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью.
Также, в случае ненадлежащего ведения Реестра учета имущества муниципальной собственности, будут нарушены права муниципального образования, в виду не прозрачной не достоверной информации действия которых могут привести к утрате имущества.
Согласно представленного в материалы дела копии реестра муниципальной собственности Булзинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, балансовая стоимость всего имущества с учетом износа составляет 6873760 рублей 82 копейки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что не надлежащее ведение Реестра казны муниципального имущества, указывает на бездействие органа местного самоуправления по устранению нарушений законодательства о муниципальной собственности.
Следовательно, в результате незаконного бездействия администрации Булзинского сельского поселения, выразившееся в не надлежащем ведении Реестра муниципального имущества Булзинское сельское поселение» имущества в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 года №424, нарушаются интересы Российской Федерации, Муниципального образования «Булзинское сельское поселение» на полный, надлежащий, прозрачный и достоверный учет публичного имущества, надлежащее управление и распоряжение муниципальным имуществом, а также на эффективное противодействие коррупции на территории Муниципального образования «Булзинское сельское поселение», поскольку, не включение муниципального имущества в казну муниципального образования, в Реестр муниципального имущества может затруднить использование муниципальной собственности, привести к утрате имущества, способствовать коррупционным проявлениям в данной сфере.
Учитывая изложенное, суд признает незаконным бездействие администрации Булзинского сельского поселения, выразившееся в не надлежащем ведении Реестра муниципального имущества Муниципального образования «Булзинское сельское поселение» находящегося в казне, и возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества муниципального образования «Булзинское сельское поселение» находящее в казне муниципального имущества «Булзинское сельское поселение».
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований разумности Рё справедливости, Р° также необходимости соблюдения баланса прав Рё интересов сторон, учитывая временные затраты, необходимые для приведения Реестра муниципального имущества «Булзинское сельское поселение», СЃСѓРґ считает необходимым определить административному ответчику СЃСЂРѕРє для исполнения удовлетворенных исковых требований РІ течение шести меясцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административные исковые требования Каслинского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования «Булзинское сельское поселение» к администрации Булзинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Булзинское сельское поселение, выразившееся в не приведении Реестра муниципального имущества муниципального образования « Булзинское сельское поселение» в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424.
Обязать администрацию Булзинского сельского поселения привести Реестр муниципального имущества муниципального образования «Булзинское сельское поселение» в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд.
Председательствующий судья: