Дело 2-2333/2024 30 июля 2024 г.
49RS0001-01-2024-003775-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Носыревой О.А.
при секретаре Цыдыповой М.Б.,
с участием прокурора Тимофеевой М.Б.,
истца Ус А.Н.,
представителя ответчика Беляковой Е.В.
рассмотрев 30 июля 2024 г.в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Тихоновой Натальи Львовны, Комар Натальи Владимировны, Ус Анастасии Николаевна, Павловой Анастасии Андреевны, Сбитневой Татьяны Валерьевны к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальный выплаты и направить реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд в защиту прав и законных интересов Тихоновой Н.Л., Комар Н.В., Ус А.Н., Павловой А.А., Сбитневой Т.В. с вышеуказанным иском.
В обоснование указано, что прокуратурой города проведена проверка по коллективному обращению работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» (далее также – ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства») по вопросу предоставления специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее также – Постановление № 2568).
В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления № 2568 с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата для врачей, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
Подпунктом «е» пункта 2 Постановления № 2568 с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата для специалистов со средним медицинским образованием, работающих с врачами, указанными в подпункте «б» указанного пункта, а также оказывающих первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
Пунктом «и» пункта 2 Постановления № 2568 с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
Таким образом, обязанность предоставлять сведения о работниках, получающих указанную социальную выплату, в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области лежит на ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
Обязанность по осуществлению специальной социальной выплаты медицинским работникам лежит на Отделении фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что Тихонова Н.Л. на основании трудового договора от 16 сентября 2022 г. № 64/22 принята на должность врача ультразвуковой диагностики в ГБУЗ «Магаданский родильный дом».
Павлова А.А. основании трудового договора от 1 марта 2024 г. № 61/08 принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
Сбитнева Т.В. на основании трудового договора от 1 апреля 2024 г. № 32/24 принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
Ус А.Н. на основании трудового договора от 17 февраля 2021 г. № 10/21 принята на должность медицинской сестры в ГБУЗ «Магаданский родильный дом». Дополнительным соглашением к трудовому договору от 1 марта 2024 г. осуществляет деятельность в должности старшей медицинской сестры в ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
Комар Н.В. на основании трудового договора от 1 марта 2016 г. № 57/16 осуществляет трудовую деятельность в должности санитарки в ГБУЗ «Магаданский родильный дом».
Полагает, что имеются основания отнести врача ультразвуковой диагностики Тихонову Н.Л., старшую медицинскую сестру Ус А.Н., медицинскую сестру Сбитневу Т.В., медицинскую сестру Павлову А.А. и санитарку Комар Н.В. ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» к лицам, имеющим право на специальную социальную выплату в соответствии с пп. «б», «е» и «и» пункта 2 Постановления № 2568.
Вместе с тем, специальная социальная выплата, предусмотренная пп. «б», «е» и «и» пункта 2 Постановления № 2568, за период с 1 января 2023 г. по настоящее время Тихоновой Н.Л., Ус А.Н., Сбитневой Т.В., Павловой А.А. и Комар Н.В. не выплачена; последние не включены в реестр работников, имеющих право на получение выплаты, как работники, относящиеся к категории, указанной в пп. «б», «е» и «и» п. 2 Постановления № 2568.
На основании изложенного, просит суд
- возложить на ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Тихонову Н.Л., Ус А.Н. и Комар Н.В. в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568, с 1 января 2023 г. и направить данный реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат;
- возложить на ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Сбитневу Т.В. в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568, с 1 апреля 2024 г. и направить данный реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат;
- возложить на ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства обязанность в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу включить Павлову А.А. в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568, с 1 марта 2024 г. и направить данный реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат.
В судебном заседании процессуальный и материальный истцы исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Белякова Е.А. выразила несогласие с иском, поддержала письменные возражения. Не оспаривая факта оказания истцами первичной медико-санитарной помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, тем не менее, указала на отсутствие у них права на получение специальной социальной выплаты, поскольку отделение ультразвуковой и функциональной диагностики, в котором работают истцы, не входит в структуру амбулаторно-поликлинических подразделений учреждения, является диагностическим подразделением, обеспечивающим работу всех подразделений учреждения, не делится на участки, не имеет прикреплённого населения и не осуществляет диспансерное наблюдение пациентов. В составе учреждения по территориально-участковому принципу работают только поликлиники и женская консультация, в иных подразделениях такой принцип отсутствует. В удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОСФР России по Магаданской области разрешение вопроса по существу заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац седьмой части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением № 2568 отдельным категориям медицинских работников медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах обязательного медицинского страхования с 1 января 2023 г. установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
В подпункте «б» пункта 2 указанного постановления с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата врачам, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования.
В подпункте «е» пункта 2 указанного постановления (в редакции от 31 декабря 2022 г. ) с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата специалистам со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
С 21 марта 2024 г. установлена специальная социальная выплата среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 Постановления № 2568, а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (пп «е» п. 2 Постановления № 2568 в редакции, действующей с 21 марта 2024 г.).
В подпункте «и» пункта 2 указанного постановления с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, оказывающему первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу.
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 32 и ч. ч. 1 - 4 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
В ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (п. 5 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
В ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н (далее – Положения № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1 - 27 к названному Положению.
Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 г. № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации № 2568 (далее – Разъяснения).
Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 Постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).
Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н (пункт 3 Разъяснений).
Правовым основанием для удовлетворения требований прокурора о включении материального истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением № 2568, является соответствие работника одной из категорий медицинских работников, поименованной в п. 2 Постановления № 2568.
Таким образом, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты необходимы следующие условия:
- во-первых, медицинский работник должен осуществлять работу в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению,
- во-вторых, по состоянию на 1 января 2023 г. и позднее должность работника должна быть отнесена к врачам, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований (пп. «б») либо должность работника должна относиться к специалистам со средним медицинским образованием (с 21 марта 2024 г. – к среднему медицинскому персоналу) (пп. «е») либо к младшему медицинскому персоналу (пп. «и»);
- в-третьих, работник должен оказывать первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществлять диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (пп. «е»).
Как установлено судом и следует из материалов дела ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» является юридическим лицом и правопреемником всех прав и обязанностей ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» и ГБУЗ «Магаданская областная детская больница (пункты 1.1, 2.1 Устава).
Учреждение не имеет филиалов и представительств. Учреждение имеет структуру, состоящую из подразделений, в задачи которых входит обеспечение деятельности учреждения по оказанию медицинской помощи населению, а также из клинических и диагностических подразделений, в функции которых входит оказание медицинской помощи по различным видам, условиям и формам: амбулаторные отделения, специализированные отделения, дневные стационары, круглосуточные стационары, кабинеты восстановительного лечения, клинико-диагностические лаборатории, кабинеты инструментальных исследований, стерилизационные, регистратуры, детские поликлиники (пункт 1.6 Устава).
При этом из материалов дела следует, что в структуре учреждения находятся две детские поликлиники № 1 и № 2, а также женская консультация.
Предметом деятельности учреждения является медицинская помощь и иные виды разрешённых действующим законодательством и Уставом, предоставляемых гражданам и юридическим лицам (пункт 3.2 Устава).
Основными видами деятельности учреждения является медицинская деятельность по видам работ и услуг согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, экстренной и неотложной помощи, а также специализированной медицинской помощи женщинам и детям (пункт 3.4.1 Устава).
Согласно пункту 12 Положения № 543н организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона № 323-ФЗ.
Пунктом 2 Правил организации деятельности поликлиники, являющихся Приложением № 1 к Положению № 543н, определено, что поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
Согласно Правилам организации деятельности врачебной амбулатории, (Приложение № 12 к Положению № 543н) врачебная амбулатория организуется для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи, а также первичной доврачебной медико-санитарной помощи в рамках оказания неотложной медицинской помощи населению. Врачебная амбулатория является самостоятельной медицинской организацией либо структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения) (пункт 2).
Оказание первичной врачебной медицинской помощи во врачебной амбулатории осуществляется врачами-терапевтами участковыми, врачами-терапевтами цехового врачебного участка, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами по территориально-участковому принципу (пункт 3).
Порядок оказания медицинской помощи по профилям «акушерство и гинекология» утверждён приказом Минздрава России от 20 октября 2020 г. № 1130н и в Приложении 3 1 предусматривает Правила оказания деятельности женской консультации.
Согласно пункту 2 указанного Порядка, женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях.
Таким образом, ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства», как государственное учреждение здравоохранения, оказывающее, в том числе первичную медико-санитарную помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования, в силу вышеприведенных положений постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2568, обязано ежемесячно предоставлять в ОСФР по Магаданской области реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, но только в отношении тех работников, которые осуществляют деятельность по территориально-участковому принципу либо диспансерному наблюдению граждан по основному заболеванию (состоянию).
При этом с учётом вышеприведённых норм закона, деятельность по территориально-участковому принципу в структуре ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» осуществляют только детские поликлиники № 1 и № 2 амбулаторно-поликлинического модуля, а также женская консультация.
Представленными в материалы дела штатными расписаниями подтверждается, что детские поликлиники до реорганизации являлись структурными подразделениями ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», а женская консультация – структурным подразделением ОГБУЗ «Магаданский родильный дом».
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании трудового договора от 1 марта 2016 г. № 57/16 Комар Н.В. принята на работу в ОГБУЗ «Магаданский родительный дом» с 1 марта 2016 г. на должность санитарки в рентгенологический кабинет.
На основании трудового договора от 16 сентября 2022 г. № 64/22 Тихонова Н.Л. принята на работу в ОГБУЗ «Магаданский родительный дом» на срок с 16 сентября 2022 г. по 16 сентября 2025 г. в отделение лучевой диагностики в кабинет ультразвуковой диагностики и электрокардиографии на должность врача ультразвуковой диагностики.
На основании трудового договора от 17 февраля 2021 г. № 10/21 Ус А.Н. принята на работу в ОГБУЗ «Магаданский родительный дом» с 17 февраля 2021 г. в отделение лучевой диагностики в кабинет ультразвуковой диагностики и электрокардиографии на должность медицинской сестры.
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 марта 2023 г. № 189-пп ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» реорганизовано путем присоединения к нему ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» и создания ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
На основании дополнительного соглашения от 10 июля 2023 г. к трудовому договору от 1 марта 2016 г. № 57/16 Комар Н.В. переведена с 7 июля 2023 г. на должность санитарки отделения ультразвуковой и функциональной диагностики ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
На основании дополнительного соглашения от 10 июля 2023 г. к трудовому договору от 16 сентября 2022 г. № 64/22 Тихонова Н.Л. переведена с 7 июля 2023 г. на должность врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой и функциональной диагностики ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
На основании дополнительного соглашения от 1 марта 2024 г. к трудовому договору от 17 февраля 2021 г. № 10/21 Ус А.Н. переведена с 1 марта 2024 г. на должность старшей медицинской сестры отделения ультразвуковой и функциональной диагностики ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
На основании дополнительного соглашения от 10 июля 2023 г. к трудовому договору от 17 февраля 2021 г. № 10/21 Ус А.Н. переведена с 7 июля 2023 г. на должность медицинской сестры отделения ультразвуковой и функциональной диагностики ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
На основании трудового договора от 1 марта 2024 г. № 19/24 Павлова А.А. принята на работу в ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» с 1 марта 2024 г. в отделение ультразвуковой и функциональной диагностики на должность медицинской сестры.
На основании трудового договора от 1 апреля 2024 г. № 32/24 Сбитнева Т.В. принята на работу в ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» с 1 апреля 2024 г. в отделение ультразвуковой и функциональной диагностики на должность медицинской сестры.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2023 г. Комар Н.В., Тихонова Н.Л., Ус А.Н. работали в отделении лучевой диагностики ОГБУЗ «Магаданский родильный дом».
Из представленных в материалы дела штатных расписаний следует, что отделение лучевой диагностики ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» являлось самостоятельным структурным подразделением указанного учреждения и не входило в состав детских поликлиник и женской консультации.
С 7 июля 2023 г. указанные истцы работают в отделении ультразвуковой и функциональной диагностики ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства».
Истцы Павлова А.А. и Сбитнева Т.В. работают в отделении ультразвуковой и функциональной диагностики с 1 марта и 1 апреля 2024 г., соответственно.
Согласно штатному расписанию ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства», отделение ультразвуковой и функциональной диагностики входит в состав областного клинико-диагностического отдела, являющегося самостоятельным структурным подразделением учреждения, и в структуре женской консультации и детских поликлиник не состоит.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что отделения, в которых осуществляли и осуществляют деятельность истцы, оказывают медицинскую помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, не имеется.
Таким образом, судом не установлено одно из обязательных условий для установления ежемесячной специальной социальной выплаты, а именно: факт работы в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению.
Указанное свидетельствует об отсутствии права на получение специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568, для категорий работников, указанных в пп. «б», «е» и «и» пункта 2 указанного постановления.
Поскольку обстоятельств, позволяющих отнести истцов к категориям медицинских работников, указанных в пункте 2 Постановления № 2568 судом не усматривается, оснований для удовлетворения иска прокурора г. Магадана в интересах Тихоновой Н.Л., Комар Н.В., Ус А.Н., Павловой А.А., Сбитневой Т.В. не имеется.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Поскольку исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат, то оснований для взыскания с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Тихоновой Натальи Львовны, Комар Натальи Владимировны, Ус Анастасии Николаевна, Павловой Анастасии Андреевны, Сбитневой Татьяны Валерьевны к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальный выплаты и направить реестр в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области для осуществления выплат, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения суда – 6 августа 2024 г.
Судья О.А. Носырева