Дело № 2-1367/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи – Артеменко И.С.,
при секретаре судебного заседания – Барановской Е.С.,
с участием представителя истца Янкина В.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2019 года в городе Волгограде гражданское дело по иску администрации Центрального района г.Волгограда к Мироновой Л. Д. о приведении самовольно реконструированного жилого помещения в первоначальное состояние,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Центрального района г.Волгограда обратилась в суд с иском к Мироновой Л.Д. о приведении самовольно реконструированного жилого помещения в первоначальное состояние.
Исковые требования мотивированы тем, что 27.12.2018 г. комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 15.06.2016 № 94 «Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов Волгограда» было проведено обследование встроенного жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, ..., принадлежащего ответчику.
В результате осмотра было установлено, что проведена реконструкция жилого помещения общей площадью 45,5 кв.м, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого ... в Центральном районе Волгограда, которое согласно списку объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории культуры регионального значения, утвержденному постановлением Волгоградской областной думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области», является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 34151030550005; на момент осмотра конфигурация помещения в части несущих конструкций не соответствует техническому паспорту по состоянию на 13.01.1995 г. (изготовленному МУП «Центральное межрайонное БТИ»), а именно в несущей стене (коридора спорной квартиры - помещения 5) устроена ниша размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., выполнено остекление балкона (лоджии, террасы). При этом, основания для внесения изменений в технический паспорт помещения отсутствуют. В ходе осмотра факт производства текущих ремонтно-строительных работ не установлен.
Так же по результатам осмотра было установлено, что реконструкция трехкомнатной квартиры общей площадью 45,5 кв.м., расположенной по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ..., проведена без получения разрешительных документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, истец просит обязать ответчика привести помещение ... г. Волгограда в первоначальное состояние путем приведения жилого помещения в состояние, предшествующее реконструкции в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 13.01.1995г., изготовленным МУП ЦМ БТИ, до внесения изменений по состоянию на 07.10.2005г., восстановить несущую строительную конструкцию (несущую стену) объекта капитального строительства (коридора квартиры-помещения 5) путем демонтажа ниши размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., демонтировать остекление балкона (лоджии, террасы), за свой счет, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины неявки ответчиков суд признал неуважительными.
Представитель третьего лица – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях просит удовлетворить иска администрации района.
Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, ознакомившись с отзывом третьего лица, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, в частности, несущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, и уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. ч. 2, 3 ст. 36 ЖК РФ).
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.
Судом установлено, что Миронова Л.Д. являются собственником трехкомнатной квартиры общей площадью 45,5 кв.м, (кадастровый №...), расположенной по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ....
27.12.2018 г. комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 15.06.2016 № 94 «Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов Волгограда» было проведено обследование встроенного жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, ..., принадлежащего ответчику. В результате осмотра было установлено, что проведена реконструкция жилого помещения общей площадью 45,5 кв.м, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого ... в Центральном районе Волгограда, которое согласно списку объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории культуры регионального значения, утвержденному постановлением Волгоградской областной думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области», является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 34151030550005; на момент осмотра конфигурация помещения в части несущих конструкций не соответствует техническому паспорту по состоянию на 13.01.1995 г. (изготовленному МУП «Центральное межрайонное БТИ»), а именно в несущей стене (коридора спорной квартиры - помещения 5) устроена ниша размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., выполнено остекление балкона (лоджии, террасы). При этом, основания для внесения изменений в технический паспорт помещения отсутствуют. В ходе осмотра факт производства текущих ремонтно-строительных работ не установлен.
Согласно п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4.08.1998 года №37 (в ред. Приказа Госстроя РФ от 04 сентября 2000 года №199) в технический паспорт на здание (строение) вносится следующее: архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания (серия, тип проекта - указываются по проектной документации, год постройки - год приемки дома в эксплуатацию, строительный объем, уборочная площадь лестниц - сумма площадей горизонтального сечения лестничных клеток и площадей подступенек, площадь здания, распределение квартир и площади в здании по числу комнат, распределение площади помещений; техническое описание здания или его основной пристройки; благоустройство площади квартир здания; сведения о принадлежности; стоимость здания.
В соответствии со ст. 36, 40, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, необходимо согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 ст. 246, и п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что множественность субъектов права собственности на одно и то же имущество предполагает необходимость согласования их воли по осуществлению правомочий в отношении такого имущества.
Кроме того, обследуемое жилое помещение, многоквартирного дома по ... Волгограда, расположено в квартале застройки 04_04_030, в границах земельного участка (кадастровый №...), площадью 1689 кв.м., поставленного на государственный кадастровый учет 12.05.2005 г., со статусом ранее учтенный, видом разрешенного использования - для эксплуатации здания и гаражей.
Согласно приказу Министерства культуры Волгоградской области от 15.10.2013 № 01- 20/331 данное здание расположено на территории объекта культурного наследия регионального значения «Штаб по делам ГО и ЧС Волгоградской области», 1930-е гг.», и которым установлен правовой режим использования территории объекта культурного наследия.
В силу положений Градостроительного кодекса РФ на земельные участки, расположенные в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, действие установленных Правилами землепользования и застройки градостроительных регламентов не распространяется.
Согласно информации, представленной Департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда администрации Волгограда заявлений о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию обследуемого объекта капитального строительства, расположенного по адресу: ... в Центральном районе Волгограда, в департамент не поступало, администрацией Волгограда разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию указанного объекта не выдавалось.
Более того, в результате произведенных работ, ответчиком изменены параметры, как жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, в части увеличения общей площади квартиры за счет возведения ниши в несущей стене коридора (помещение 5, обозначенного в техническом паспорте спорной квартиры по состоянию на 13.01.1995 г., так и всего многоквартирного дома в целом, в части уменьшения общей площади многоквартирного дома (установка оконных блоков на террасе) первого этажа спорной квартиры, не являющейся общей площадью жилого помещения и его помещений вспомогательного использования, а также технического состояния несущей конструкции, в том числе, стен и межэтажных перекрытий многоквартирного дома (уменьшение толщины несущей стены за счет устройства ниши).
В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории культуры регионального значения, утвержденному постановлением Волгоградской областной думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» «Штаб по делам ГО и ЧС Волгоградской области», объект, расположенный по адресу: г. Волгоград, ..., является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 34151030550005.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Федеральный закон №73-Ф3) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных Федеральным законом №73-Ф3 работ по сохранению объекта культурного наследия.
На основании п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ данная документация подлежит государственной историко-культурной экспертизе, порядок проведения которой определен Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
В силу п. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Миронова Л.Д. организовала проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения в отсутствии: задания на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы; положительного заключения государственной экспертизы; разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
Факт проведения реконструкции здания без получения разрешительных документов, предусмотренных ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации, ввиду изменения параметров объектов капитального строительства, подтверждается актом осмотра объекта самовольного строительства от 27.12.2018 г.
Кроме того, согласно п.п. 2, 3, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Так, согласно особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Штаб по делам ГО и ЧС Волгоградской области», расположенный по адресу: г. Волгоград, ..., утверждены приказом министерства культуры Волгоградской области от 15.11.2013 № 01- 20/369, а именно: местоположение объекта культурного наследия в градостроительной среде в Центральном районе Волгограда, в квартале между ... и проспектом им. В.И. Ленина; участок земель в границах территории объекта культурного наследия; объемно-пространственное, композиционное, объемно-планировочное решение прямоугольного в плане трехэтажного здания с подвалом и двумя входными тамбурами в подвал; четырехскатная форма, габариты и высотные отметки крыши, слуховых окон; сектора и направления видовых раскрытий с внутридворового пространства; композиция и архитектурно-художественное решение, форма, размер, профили декоративных элементов фасадов: главный фасад и его декоративное убранство: оштукатуренный, рустованный цоколь с бровкой; портик с восемью простыми 3/4 колоннами с прямоугольными абаками; оконные проемы в квадратных нишах, квадратные филенки под окнами 2-го этажа; входной портал с рельефным панно в виде щита на фоне склоненных знамен; карниз незначительного выноса под оконными проемами 3-го этажа, венчающий карниз большого выноса с фризом; боковые фасады и их декоративное украшение: цоколь с бровкой в виде полочки; оконные проемы в квадратных нишах, угловые лоджии 2-го и 3-го этажей с ограждениями в виде балюстрады; декоративный руст поверхности стены; венчающий карниз большого выноса с фризом; дворовой фасад и его декоративные элементы: оштукатуренный под шубу цоколь с бровкой в виде полочки; приямки; угловые лоджии 2-го и 3-го этажей с ограждениями в виде балюстрады; балконы 3-го этажа с угловыми тумбами и ограждением в виде балюстрады; венчающий карниз большого выноса с фризом; изначальное расположение, количество, размеры, конфигурация проемов; декоративное убранство интерьеров, предусмотренное первоначальным проектом: потолочные галтели над лестницей; несущие конструкции, подлинные строительные материалы и их работоспособное состояние (фундаментов, стен, колонн, перекрытий, стропил), цветовое решение фасадов.
Приказом министерства культуры Волгоградской области от 15.10.2013 № 01-20/331 «Об установлении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Штаб по делам ГО и ЧС Волгоградской области», расположенный по адресу: г. Волгоград, ... и правовых режимов использования территории» установлены границы территории объекта и режимы использования его территории.
Для территории данного объекта запрещается проектирование и проведение любых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ, разрешенных данным правовым режимом использования земель в границах территории объекта культурного наследия.
Таким образом, устроенная ответчиком в несущей стене (коридора спорной квартиры - помещения 5) ниша размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., выполненное остекление балкона (лоджии, террасы) изменяет предмет охраны объекта культурного наследия.
Исходя из положений ч.1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Каждый из признаков, определенный ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельным и достаточным основанием для признания постройки самовольной.
В соответствии с п. 13 и 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качество инженерно-технического обеспечения.
Строительство и реконструкция, согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются видами градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт по общему правилу осуществляется на основании разрешения на строительство.
Требования о необходимости получения разрешения на строительство содержатся также и в Федеральном законе от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», устанавливающим, что разрешение на строительство - это основание для реализации архитектурною проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований, утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
Часть 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Кроме того, п. 3 ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурные объекты и земельный участок в первоначальное состояние.
Из сообщения Комитета культуры Волгоградской области от 28.12.2018 г. № 53-09-16/762 следует, что разрешения на проведение работ по возведению в несущей стене (коридора спорной квартиры - помещения 5) ниши размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., выполнение остекления балкона (лоджии, террасы) указанного выше объекта не выдавалось.
Исходя из вышеизложенного, судом бесспорно установлено, что ответчик в нарушение указанных выше требований законодательства, самовольно, без получения на то соответствующих разрешений, организовал работы по проведению реконструкции жилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного ... г. Волгограда, а именно возведение в несущей стене (коридора спорной квартиры - помещения 5) ниши размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., выполнение остекления балкона (лоджии, террасы), что свидетельствует о возведении самовольной постройки, которая подлежит сносу.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, полагает необходимым обязать ответчика привести помещение ... г. Волгограда в первоначальное состояние путем приведения жилого помещения в состояние, предшествующее реконструкции в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 13.01.1195г., изготовленным МУП ЦМ БТИ, до внесения изменений по состоянию на 07.10.2005г., восстановить несущую строительную конструкцию (несущую стену) объекта капитального строительства (коридора квартиры-помещения 5) путем демонтажа ниши размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., демонтировать остекление балкона (лоджии, террасы), за свой счет, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию пошлина в доход государства в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации Центрального района г. Волгограда к Мироновой Л. Д. о приведении самовольно реконструированного жилого помещения в первоначальное состояние - удовлетворить.
Обязать Миронову Л. Д. за свой счет, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, привести помещение ... г. Волгограда в первоначальное состояние путем приведения жилого помещения в состояние, предшествующее реконструкции в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 13.01.1995г., изготовленным МУП ЦМ БТИ, до внесения изменений по состоянию на 07.10.2005г., восстановить несущую строительную конструкцию (несущую стену) объекта капитального строительства (коридора квартиры-помещения 5) путем демонтажа ниши размером 1,7 х 2,08 х 0,32 м., демонтировать остекление балкона (лоджии, террасы).
Взыскать с Мироновой Л. Д. в доход муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда составлен 01.03.2019 года.
Судья И.С.Артеменко