Решение по делу № 2а-722/2020 от 02.09.2020

Дело НОМЕРa-722/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                

    город Еманжелинск                                                       01 октября 2020 года

    

Еманжелинский городской суд АДРЕС в составе

    председательствующего судьи Беляева Н.Н.,

    при секретаре судебного заседания Лузан Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС к Ярославцеву В. С. о взыскании пени, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

       Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС обратилась с административным исковым заявлением к Я. В.С. о взыскании пени, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 5984 рубля 88 копеек.     

В обоснование иска указано, что Я. В.С. являлся плательщиком транспортного налогов, так как имел в собственности в 2015, 2016 годах транспортные средства. Согласно данных К. Я. В.С. транспортный налог за 2015-2016 года в установленный законом срок не оплачен. На имеющуюся на лицевом счете Я. В.С. сумму недоимки по транспортному налогу начислены пени в указанном выше размере. Направленное налогоплательщику требование о добровольной уплате пени оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Я. В.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России НОМЕР по АДРЕС и административный ответчик Я. В.С. в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.

     Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание сторон.

      Исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

       В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

       Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать установленные законом налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

        В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

       Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

        Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

        В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей(пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

       Как видно из материалов дела Я. В.С. в 2015г. являлся собственником автомобилей: марки «***», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 190 л.с.; марки «***», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 200 л.с., 4 месяца в 2016г. автомобиля марки «***», государственный регистрационный знак НОМЕР, 6 месяцев 2016г. автомобиля марки «***», государственный регистрационный знак НОМЕР, которые являются объектом налогообложения

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС Я. В.С. начислялся транспортный налог, направлялись налоговые уведомления НОМЕР от 06.08.2016г., НОМЕР от 01.11.2017г. об уплате транспортного налога (л.д.17,19).

       Согласно К. Я. В.С. транспортный налог за 2015г., 2016г. в срок, указанный в уведомлениях не позднее ДАТА и ДАТА обязанность по уплате налога не исполнил (л.д. 22).

       На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки начислены пени: за просрочку уплаты транспортного налога за 2015г. за период с 23.12.2016г. по 09.07.2019г. в размере 4939 рублей 02 копейки; за 2016г. с 13.02.2018г. по 09.07.2019г. в размере 1045 рублей 86 копеек; всего 5984 рубля 88 копеек (л.д.15-16).     

       В связи с неисполнением обязанности по уплате пени на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС в адрес Я. В.С. направлялось требование: НОМЕР от 10.07.2019г. со сроком добровольного исполнения до ДАТА (л.д.14,23).

      Требование межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.

      В пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, межрайонная ИФНС НОМЕР по АДРЕС ДАТА обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка N 2 АДРЕС с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени. Определением мирового судьи судебного участка N 2 АДРЕС от ДАТА судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Я. В.С. возражениями относительно исполнения судебного приказа (л.д.13).

     Данные обстоятельства послужили межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

             Разрешая спор, суд проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления требования, правильность исчисления размера пени, сроки на обращение в суд, исходя из заявленных требований, приходит к выводу о наличие у административного ответчика обязанности по уплате пени в указанном в иске размере.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, с Я. В.С. подлежат взысканию судебные расходы в размере 400 рублей 00 копеек в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Ярославцева В. С., зарегистрированного по адресу: АДРЕС, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС:

- пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2015г. за период с 23.12.2016г. по 09.07.2019г. в размере 4939 рублей 02 копейки; за 2016г. с 13.02.2018г. по 09.07.2019г. в размере 1045 рублей 86 копеек; всего 5984 рубля 88 копеек;

       Взыскать с Ярославцева В. С., зарегистрированного по адресу: АДРЕС доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий:

2а-722/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Челябинской области
Ответчики
Ярославцев Владимир Семенович
Суд
Еманжелинский городской суд Челябинской области
Судья
Беляев Николай Николаевич
Дело на сайте суда
emang.chel.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Дело оформлено
13.04.2021Дело передано в архив
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее