Решение по делу № 2-1913/2024 от 17.01.2024

Дело № 2-1913/2024

УИД 48RS0001-01-2024-000238-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           14 марта 2024 года

    Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе:

председательствующего Санкиной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жиляковой Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Соловьевой Натальи Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

        Решением ОСФР по Липецкой области от 15.02.2023 было отказано Соловьевой Н.В. в установлении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа не менее 30 лет, с указанием на имеющийся стаж 24 года 00 месяцев 25 дней.

        В стаж истицы не засчитаны: период нахождения на семинаре с 25.04.2005 по 30.04.2005, период работы в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом с 01.08.2005 по 21.12.2013.

        Полагая, что ей незаконно не включены в страховой стаж спорные периоды нахождения на семинаре, работы в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом, просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды с 25.04.2005 по 30.04.2005, с 01.08.2005 по 21.12.2013, взыскать с ответчика судебные расходы.

        В судебное заседание истица Соловьева Н.В. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена, направила в суд представителя.

         Представитель истицы по доверенности Фролова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

        Представитель ответчика по доверенности Чурсина Л.А. исковые требования не признала, ссылаясь на законность и обоснованность принятого ОСФР по Липецкой области решения об отказе Соловьевой Н.В. в назначении досрочной пенсии.

       Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.

        По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

         Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

        Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено     с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

2

        В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

        Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

        Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

        Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

        Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

        В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

        В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

    - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

3

    - список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

    - список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

    - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

        Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.     При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

    Из правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 №81-О, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность.

     Решающее значение играет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

       Согласно ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"

4

    подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

        В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

        В п. п. 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

        Согласно записям в трудовой книжке Соловьева Н.В. осуществляла свою трудовую деятельность:

    - с 01.08.1991 по 31.10.1995 в должности медсестры урологического отделения Медсанчасть НЛМК;

     - с 1.11.1995 по 31.10.1999 в должности процедурной медсестры урологического отделения Медсанчасть НЛМК;

- с 1.11.1999 по 11.02.2005 в должности старшей медсестры урологического отделения Медсанчасть НЛМК (КМСЧ ОАО «НЛМК);

- с 14.02.2005 по 31.07.2005 в должности главной медицинской сестры МУ «Городская больница № 5»;

- с 1.08.2005 по 21.12.2013 в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом МУ «Городская больница № 5» (ГУЗ «Липецкая городская больница № 5»);

- с 22.12.2013 по 14.11.2018 в должности главной медицинской сестры ГУЗ «Липецкая городская больница № 5»;

- с 15.11.2018 по 31.01.2023 в должности старшей медицинской сестры поликлиники военно-медицинской службы УФСБ России по Липецкой области.

        22.08.2022 Соловьева Н.В. обратилась в ОСФР по Липецкой области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

5

        Решением от 15.02.2023 ОСФР по Липецкой области отказало истице в установлении пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа – 30 лет, имеется 24 года 00 месяцев 25 дней.

        При этом в специальный страховой стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не включены: период нахождения на семинаре с 25.04.2005 по 30.04.2005, период работы в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом с 01.08.2005 по 21.12.2013.

        Основанием отказа для ответчика послужило то, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" такая должность как заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом не предусмотрена.

    Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях» в Российской Федерации» предусмотрена должность «главная медицинская сестра», наименование учреждения- «больницы всех наименований», а должность «заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом» не предусмотрена.

    Однако, как следует из материалов дела, истица, работая в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом, выполняла должностные обязанности, характерные для главной медицинской сестры. В данной ситуации происходило неверное переименование должности, занимаемой истицей, без изменения трудовой функции.

    Так, согласно записям в трудовой книжке 14.02.2005 истица принята на работу в МУ Городская больница № 5 на должность главной медицинской сестры (Приказ № 46л от 14.02.2005). 01.08.2005 переведена на должность заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом (Приказ № 200л от 01.08.2005). А затем 22.12.2013 вновь переведена на должность главной медицинской сестры (Приказ № 262л от 23.12.2013).

    Из имеющихся штатных расписаний 2007, 2009 и 2013 года, представленных в материалы дела, усматривается, что одновременно должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом и главной медицинской сестры в МУ «Городская больница                 № 5» не существовала. В 2007 и 2009 году значится должность «заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом» и при этом отсутствует должность – «главная медицинская сестра». В 2013 году – наоборот, из чего следует, что после введения должности « заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом» в штатном расписании отсутствует должность «главная «медицинская сестра», то есть иной работник обязанности главной медицинской сестры не исполнял.

    Из должностной инструкции главной медицинской сестры следует, что она: обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала; организует получение работниками подчиненных подразделений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по повышению квалификации медицинских работников с отработкой практических навыков в рамках своей компетенции; способствует внедрению в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала; осуществляет своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, включая психотропные и наркотические лекарственные средства;

6

    ведет и контролирует в подчиненных отделениях их приход и расход; контролирует работу среднего и младшего персонала по приему и выписке пациентов, организацию транспортировки пациентов внутри лечебного учреждения; контролирует выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений, квалифицированного ухода за пациентами; обеспечивает рациональное использование, технически грамотную эксплуатацию медицинского оборудования учреждения, контролирует своевременное проведение его технического освидетельствования и проверке; принимает меры по соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении; регулярно с заместителем главного врача по медицинской части проводит обходы отделений с целью изучения санитарного состояния; принимает меры по профилактике внутрибольничных инфекций; проводит профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; контролирует соблюдение сотрудниками больницы правил внутреннего трудового распорядка; контролирует своевременность и правильность составления графиков отпусков, табелей рабочего времени, табелей на заработную плату в отделениях; ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

    Должностные обязанности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом точно такие же, различие между ними только в наименовании должности.

        Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля ФИО8, работавшего главным врачом МУ «Горбольница », который был допрошен в судебном заседании.

    Кроме этого, из архивной копии списков работников МУ «Городская больница 5», имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 10,1 1 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001по Постановлению Правительства от 29.10.2002 №781 «регистрационный номер 3216) за 2005 год, поданной работодателем в Пенсионный Фонд значится под номером 197 Соловьева Наталья Владимировна, главная медсестра( код 28-ГД). В аналогичном списке за 2006 год под номером 180 значится Соловьева Наталья Владимировна в должности «зам. гл. врача по работе с сестринским персоналом» (код 28-ГД). Таким образом, работодатель признает, что работа в должности «заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом» является деятельностью по охране здоровья населения, осуществляемая в городе.

    Таким образом, переименование должности «главной медицинской сестры» на «заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом» и наоборот, не меняет сущности выполняемой истицей лечебной деятельности. Именно этот фактор является решающим для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения и данное обстоятельство не может ущемлять право истицы на пенсионное обеспечение.

    Согласно справке ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» от 2.05.2023 года Соловьева Н.В. в период с 1.08.2005 года по 21.12.2013 года осуществляла в том числе лечебную деятельность по охране здоровья населения в МУ «Городская больница № 5» (ГУЗ «Липецкая городская больница № 5») в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом. Работа в данной должности засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании Постановления Правительства № 781 от 29.10.2012 года. Работа выполнялась в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для указанной должности, на полную ставку.

        Наименование должности Соловьевой Н.В. указывает на выполняемую ее работу, конкретизирует рабочее место и круг выполняемых обязанностей в лечебном учреждении. Как бы не изменялось наименование должности истицы, с учетом конкретных обстоятельств дела, очевидно, что истица в спорный период осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, работа осуществлялась в режиме полного рабочего дня, то есть продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующей должности. Период работы Соловьевой Н.В. с 01.08.2005 года по 21.12.2013 года должен быть засчитан в стаж для досрочного назначения пенсии.

7

    Неправильно поданные сведения работодателем, или неправильно отраженные сведения в персонифицированном учете, также не могут служить основанием для не включения данных периодов работы в специальный стаж, т.к.в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 №9-П отражено, что не указание сведений персонифицированного учета или неправильное указание кодов льготной работы само по себе не может служить отказом для включения данных периодов работы в стаж для досрочной пенсии.

        В части требований о включении в специальный стаж периода нахождения на семинаре, суд приходит к следующим выводам.

        Как следует из справки от 2.05.2023 года ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» приказом № 48-К от 19.04.2005 года Соловьева Н.В. в период работы в должности главной медицинской сестры направлялась на семинар в период с 25.04.2005 по 30.04.2005.

        На основании ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

       Поскольку нахождение на семинаре Соловьевой Н.В. было связано с ее профессиональной деятельностью, то за нее в данный период работодателем уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

        Соответственно, период с 25.04.2005 по 30.04.2005 подлежит включению в стаж Соловьевой Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

        Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

         Государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в полном объёме, поскольку именно в такой сумме законом предусмотрена уплата государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции с иском о праве на трудовую пенсию по старости.

За оформление доверенности истец оплатил нотариусу 2050 рублей.

    Как следует из разъяснений, содержащихся в абз. 3 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

    В настоящем деле, исходя из содержания доверенности следует, что она носит общий характер, доверенность выдавалась для осуществления гораздо большего объема полномочий, не связанных напрямую с рассмотрением настоящего гражданского дела, в связи с чем расходы на оформление доверенности не подлежат взысканию.

        На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

        Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области включить Соловьевой Наталье Владимировне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья периоды: с 25.04.2005 по 30.04.2005 - нахождение на семинаре; с 01.08.2005 года по 21.12.2013 года – период работы в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом МУ «Городская больница № 5» (ГУЗ «Липецкая городская больница № 5»).

8

        Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (ИНН 4826004782) в пользу Соловьевой Натальи Владимировны (паспорт серия ) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

        Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 21.03.2024.

2-1913/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьева Наталья Владимировна
Ответчики
ОСФР по ЛО
Другие
Фролова Татьяна Викторовна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Санкина Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
17.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2024Передача материалов судье
24.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2024Подготовка дела (собеседование)
16.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее