Решение по делу № 21-288/2019 от 05.06.2019

Дело № 21-288/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                24 июня 2019 года

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы главы Омутинского муниципального района Тюменской области В.В.Д., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области В.Ю.Д. на решение судьи Омутинского районного суда Тюменской области от 23 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением прокурора Омутинского района А.С.Ф. от 17 декабря 2018 года в отношении главы Омутинского муниципального района Тюменской области В.В.Д. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - УФАС России по Тюменской области) В.Ю.Д. от 17 января 2019 года № А18/539-7.32.5-03 производство по делу в отношении В.В.Д. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Омутинского района подал на него протест в районный суд, в котором просил постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. Выражая несогласие с выводом должностного лица    УФАС России по <.......> о том, что В.В.Д. не является субъектом административного правонарушения, указывал, что несвоевременная оплата по муниципальному контракту от 21 декабря 2017 года № 0167300024117000108 произошла по вине главы района В.В.Д.

Решением судьи Омутинского районного суда Тюменской области от 23 апреля 2019 года постановление заместителя руководителя УФАС по Тюменской области от 17 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица В.В.Д. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

С данным решением не согласен В.В.Д., который в жалобе в вышестоящий суд, просит его отменить, оставить в силе постановление должностного лица УФАС России по Тюменской области. Указывает, что суд неверно определил обстоятельства дела, поскольку никакой заявки на оплату в Департамент недропользования и экологии Тюменской области 26 апреля 2018 года администрация не направляла, данная заявка направлена в банк для проведения оплаты подрядчику; для получения субсидии в Департамент направлены два письма: 09 апреля 2018 года и 19 апреля 2019 года, однако денежные средства поступили только 26 апреля 2018 года. Утверждал, что до получения субсидии от Департамента администрация не могла оплатить работы по контракту, поскольку денежные средства на оплату работ отсутствовали в бюджете Омутинского района. Считает, что судом искажены объяснения начальника отдела бухгалтерского учета М.И.Ф. Полагает, что ответственность в сложившейся ситуации должны нести лица, являющиеся сотрудниками контрактной службы.

Также с решением судьи не согласен заместитель руководителя УФАС по Тюменской области В.Ю.Д. В жалобе в вышестоящий суд просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение. Полагает, что выводы суда являются надуманными, не соответствующими обстоятельствам дела. Утверждает, что судом не исследованы материалы дела, касающиеся работы контрактной службы, функций и полномочий контрактной службы при осуществлении закупок, заключении и исполнении контрактов. Считает, что обязанность главы района визировать документы, касающиеся расхода денежных средств, не является безусловным доказательством вины В.В.Д. в нарушении срока оплаты по контракту, кроме того, контракт заключен не В.В.Д., а руководителем контрактной службы К.С.А. Указывает, что в материалах дела отсутствуют документы, которые подтверждают, что именно глава района является субъектом вменяемого правонарушения, то есть должностным лицом, допустившим нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В.В.Д. в судебное заседание не явился. Поскольку о времени и месте рассмотрения жалобы он извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Проверив в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по протесту прокурора, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника В.В.Д.П.В.Д., представителя УФАС России по Тюменской области Л.А.С., настаивавших на доводах жалоб, прокурора К.М.В., возражавшей против удовлетворения жалоб и полагавшей, что производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 23 октября 2017 года между администрацией Омутинского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «ПРОМГИДРОСТРОЙ» (далее также – ООО «ПРОМГИДРОСТРОЙ») заключен муниципальный контракт №0167300024117000075 на подрядные работы по ремонту комплекса ГТС на р. Сыпчук в д. Сорокина Омутинского района, по условиям которого оплата по контракту производится в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор указал, что акт приемки работ подписан заказчиком 07 августа 2018 года, а оплата, в нарушение условий контракта, произведена 03 сентября 2018 года, то есть через 18 рабочих дней.

Прекращая производство по делу в указанной части, должностное лицо УФАС России по Тюменской области пришло к выводу о своевременности оплаты по муниципальному контракту с фактической даты подписания акта приемки работ и об отсутствии состава административного правонарушения.

Данные выводы должностного лица являются верными и прокурором по существу не оспариваются.

Также между администрацией Омутинского муниципального района и ООО «ПРОМГИДРОСТРОЙ» заключен муниципальный контракт от 21 декабря 2017 года № 0167300024117000108 на подрядные работы по ремонту комплекса ГТС на р. Краснояр в д. Красноярская Омутинского района, по условиям которого оплата по контракту производится в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ.

Акт приемки выполненных работ подписан заказчиком 05 апреля 2018 года, оплата по контракту произведена 28 апреля 2018 года, то есть через 16 рабочих дней, в то время как последним днем для оплаты являлось 27 апреля 2018 года.

Прекращая производство по делу об административной правонарушении по данному факту, заместитель руководителя УФАС России по Тюменской области пришел к выводу, что глава района В.В.Д. не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку лицами, ответственными за организацию оплаты по муниципальным контрактам являются сотрудники контрактной службы.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении от 17 января 2019 года и направляя дело на новое рассмотрение, судья районного суда пришел к выводу, что лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является В.В.Д., поскольку именно им нарушены сроки оплаты по муниципальному контракту.

С выводами судьи о наличии правовых оснований для направления дела об административном правонарушении на новое рассмотрение согласиться нельзя ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

По смыслу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть отменено при наличии жалобы потерпевшего на мягкость примененного административного наказания, а также в том случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судьей районного суда при рассмотрении протеста прокурора существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших должностному лицу УФАС России по Тюменской области всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельства, на которые указывает суд отменяя оспариваемое постановление должностного лица административного органа, не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений по делу.

С учетом того, что оснований, перечисленных в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены постановления у судьи не имелось, решение судьи Омутинского районного суда Тюменской области от 23 апреля 2019 года на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело по протесту прокурора Омутинского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Омутинского муниципального района Тюменской области В.В.Д. подлежит направлению на новое рассмотрение в районный суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Омутинского районного суда Тюменской области от 23 апреля 2019 года отменить.

Дело по протесту прокурора Омутинского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Омутинского муниципального района Тюменской области В.В.Д. направить на новое рассмотрение в Омутинский районный суд Тюменской области.

Судья Тюменского областного суда                                                Н.В. Левина

21-288/2019

Категория:
Административные
Другие
Глава Администрации Омутинского Муниципального Района Воллерт Виктор Давыдович
Информация скрыта
Полозков Кирилл Александрович
Прокурор Омутинского района Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Левина Наталья Владиславовна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
07.06.2019Материалы переданы в производство судье
24.06.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее