РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18.07.2018 Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Гавриленко К.В., с участием истца Дмитриной Н.В., представителя истца Терентьевой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1171/2018 по исковому заявлению Дмитриной Натальи Валентиновны к Администрации Сысертского городского округа о признании права на перераспределение земельных участков, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Дмитрина Рќ.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Сысертского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рѕ признании права РЅР° перераспределение земельных участков, возложении обязанности РїРѕ утверждению схемы расположения земельного участка. Р’ обоснование заявленных исковых требований истец указала, что РІ ее собственности находится земельный участок в„–40817810604900317040 площадью 632 РєРІ.Рј. СЃ кадастровым номером в„–40817810604900317040 СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования – для ведения садоводства. РЎ СЋРіРѕ-западной стороны оформленного земельного участка расположен земельный участок (земли), относящийся Рє государственной собственности, право РЅР° который РЅРµ разграничено, находящийся РІ фактическом пользовании Рстца более 20 лет СЃ согласия РЎРќРў «Земляничка». Р’ соответствии СЃ Рї.3 части 1 статьи 39.28, статьей 39.29 Земельного кодекса ДД.РњРњ.ГГГГ истец обратилась РІ Администрацию Сысертского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° СЃ заявлением Рѕ перераспределении земель, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, Рё земельного участка СЃ кадастровым номером в„–40817810604900317040, находящегося РІ собственности истца. ДД.РњРњ.ГГГГ Рстцом был получен ответ в„–40817810604900317040, согласно которому РІ соответствии СЃ Рї.Рї.2 Рї.3 СЃС‚.11.3 Земельного кодекса образование земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства предусмотрено исключительно РІ соответствии СЃ утвержденным проектом межевания территории.
В судебном заседании истец Дмитрина Н.В., представитель истца Терентьева Е.Л. исковые требования поддержали в полном объеме, просили: Признать право Дмитриной Натальи Валентиновны на заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №40817810604900317040, в результате которого образуется земельный участок площадью 1081 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению, поданному в Администрацию Сысертского городского округа ДД.ММ.ГГГГ вх.№40817810604900317040. Обязать Администрацию Сысертского городского округа принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, представленной Дмитриной Натальей Валентиновной в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, в кадастровом квартале №40817810604900317040 площадью 1081 кв.м. с целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №4081781060490031704041 и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №40817810604900317040.
В судебное заседание не явились представитель ответчика Администрации Сысертского городского округа, представители третьих лиц Комитета по управлению имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, СНТ «Земляничка», о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Судом установлено, что в собственности Дмитриной Н.В. находится земельный участок №40817810604900317040 площадью 632 кв.м. с кадастровым номером №40817810604900317040 с видом разрешенного использования – для ведения садоводства, о чем в ЕГРН имеется запись регистрации 366-01/19-23/2001-19 от ДД.ММ.ГГГГ.
С юго-западной стороны оформленного земельного участка расположен земельный участок (земли), относящийся к государственной собственности, право на который не разграничено, находящийся в фактическом пользовании Дмитриной Н.В. более 20 лет с согласия СНТ «Земляничка», что подтверждается справкой председателя СНТ «Земляничка», выданной Дмитриной Н.В. для представления в Сысертский районный суд, а также Выпиской из протокола собрания СНТ «Земляничка» от ДД.ММ.ГГГГ.
Рмея намерение оформить права РЅР° занимаемый без правоустанавливающих документов земельный участок, РІ соответствии СЃ Рї.3 части 1 статьи 39.28, статьей 39.29 Земельного кодекса Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ Дмитрина Рќ.Р’. обратилась РІ Администрацию Сысертского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° СЃ заявлением Рѕ перераспределении земель, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, Рё земельного участка СЃ кадастровым номером в„–40817810604900317040, находящегося РІ собственности истца.
Образуемый в результате перераспределения земельный участок находится в пределах территориальной зоны ДС – зона дачного хозяйства и ведения садоводства (в редакции правил землепользования и застройки до ДД.ММ.ГГГГ зона СХ-6 (зона размещения коллективных садов и дач), его площадь 1081 кв.м, что менее установленного градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки предельного максимального размера земельных участков для садоводства 3000 кв.м в пределах территориальной зоны ДС.
В заявлении о перераспределении были указаны все сведения, перечисленные в части 2 статьи ст.39.29 Земельного кодекса РФ, а также в соответствии с частью 3 ст.39.29 Земельного кодекса РФ приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", поскольку отсутствует проект межевания соответствующей территории.
26.03.2018 Дмитрина Н.В. получила ответ № 316, согласно которому в соответствии с п.п.2 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства предусмотрено исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно п.п.2, 3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков (в том числе путем перераспределения) из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. При этом исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.Как следует из сведений Государственного земельного кадастра, испрашиваемые для перераспределения земли находятся в кадастровом квартале №40817810604900317040, относятся к государственной собственности, право на которую не разграничено, некоммерческой либо иной организации не предоставлены.
При этом нет сведений о том, что по территории в границах кадастрового квартала №40817810604900317040 органами местного самоуправления утверждался проект межевания, также это не следует из ответа № 316 от 26.03.2018. Следовательно, образование испрашиваемого к перераспределению участка допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
РР· приведенных РЅРѕСЂРј Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что отсутствие утвержденного проекта межевания территории РЅРµ является основанием для отказа РІ утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории. РўР° Р¶Рµ правовая позиция изложена РІ Апелляционном определении Свердловского областного СЃСѓРґР° РїРѕ делу в„–40817810604900317040 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РїСЂ.
Также нет перечисленных исчерпывающим образом в части 9 статьи 29.39. Земельного кодекса РФ оснований для отказа в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 и земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале №40817810604900317040, в результате которого образуется земельный участок площадью 1081 кв.м. в границах, указанных на схеме расположения земельного участка, поскольку:
1) заявление Рѕ перераспределении земельных участков подано РІ случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса, Р° именно перераспределение земель, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, Рё земельных участков, находящихся РІ собственности граждан Рё предназначенных для садоводства, площадь земельного участка, находящегося РІ собственности Рстца, увеличивается РІ результате этого перераспределения РЅРµ более чем РґРѕ установленных предельных максимальных размеров земельных участков, предусмотренных статьей 1 Градостроительных регламентов Правил землепользования Рё застройки.
2) земельные участки, которые предполагается перераспределить не обременены правами иных лиц;
3) нет сведений о том, что на земельном участке, на который, возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, имеются какие-либо объекты;
4) нет сведений о том, что земли, перераспределение которых испрашивается, изъяты из оборота или ограничены в обороте;
5) нет сведений о том, что земли, перераспределение которых испрашивается, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд;
6) нет сведений о том, что земли, перераспределение которых испрашивается, являются предметом аукциона;
7) нет сведений Рѕ том, что РІ отношении земель, перераспределение которых испрашивается, РЅР° момент обращения Рстца СѓР¶Рµ было подано заявление Рѕ перераспределении или предварительном согласовании предоставления;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, не будет превышать установленные градостроительным регламентом правил землепользования и застройки предельные максимальные размеры земельных участков;
9) при образовании земельного участка не нарушены требования, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, уточнены;
11) нет оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана в соответствии с требованиями к образуемым" земельным участкам;
13) проект межевания соответствующей территории не утверждался.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 39.29 Земельного кодекса в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о признании за истцом права на перераспределение земельных участков, возложении обязанности по рассмотрению вопроса об утверждении схемы расположения земельных участков, с учетом изложенных в решении суда обстоятельств, поскольку утверждение схемы отнесено к исключительной подведомственности органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
исковые требования Дмитриной Натальи Валентиновны к Администрации Сысертского городского округа о признании права на перераспределение земельных участков, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка удовлетворить.
Признать право Дмитриной Натальи Валентиновны на заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №40817810604900317040, в результате которого образуется земельный участок площадью 1081 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению, поданному в Администрацию Сысертского городского округа ДД.ММ.ГГГГ вх.№40817810604900317040
Обязать Администрацию Сысертского городского округа принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, представленной Дмитриной Натальей Валентиновной в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, в кадастровом квартале №40817810604900317040 площадью 1081 кв.м. с целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №40817810604900317040.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья: А.С. Мурашов