№ 2а-1050/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2021 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,
при секретаре Крыловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области к Романову Виталию Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области обратилась в суд к Романову В.А. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области, Романов В.А. в 2018 году являлся собственником транспортных средств - автомобиля ГАЗ 311000, 150 л.с., г/н <номер> и автомобиля Мицубиси Паджеро, 208 л.с., г/н <номер>. Плательщиком транспортного налога за указанное транспортное средство обязанность по уплате не исполнена, в связи с чем, у Романова В.А. имеется задолженность за 2018 год по транспортному налогу в размере 19 650 руб. и пени в размере 235,47 руб., о чем ответчик был извещен налоговым уведомлением № <номер> от 15 июля 2019 года. В связи с неуплатой налога в адрес ответчика направлялось требование об уплате налога и пени № <номер> от 29 января 2020 года, вместе с тем, никаких действий по оплате налога и пени от административного ответчика не последовало, в связи с чем, просили суд взыскать с ответчика задолженность: по уплате транспортного налога в размере 19 650 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 235 руб. 47 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Романов В.А. не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Транспортный налог в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 363 Налогового Кодекса Российской Федерации, уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ, уплата налога производится налогоплательщиками-организациями ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики-организации по итогам каждого отчетного периода, установленного статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают сумму авансового платежа по налогу и по итогам налогового периода сумму налога.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в судебном заседании, Романов В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Астраханской области.
Согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области, Романов В.А. являлся в 2018 году собственником транспортных средств - автомобиля ГАЗ 311000, 150 л.с., г/н <номер> и автомобиля Мицубиси Паджеро, 208 л.с., г/н <номер>.
Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление <номер> от 15 июля 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год на сумму 19 650 руб.
Обязательства по уплате транспортного налога административным ответчиком за указанный период не исполнено, в связи с чем, ему начислена пеня по транспортному налогу в размере 235 руб. 47 руб.
Поскольку Романовым В.А. обязательство по уплате налога не исполнено, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование <номер> от 29 января 2020 года об уплате транспортного налога в размере 19 650 руб. и пени в размере 235 руб. 47 коп., срок уплаты до 24 марта 2020 года.
Вместе с тем, ответчиком сумма налога и пени, начисленная Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области, до настоящего времени не оплачена.
Из сведений МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 09 февраля 2020 года, представленных в материалы дела установлено, что согласно базе данных ФИС ГИБДД транспортные средства, собственником которых являлся Романов В.А.: ГАЗ 311000, 1997 года выпуска, 150 л.с., г/н <номер>, поставлено на регистрационный учет 19 июня 2003 года, снято с учета - 11 февраля 2020 года; Мицубиси Паджеро, 1992 года выпуска, 208 л.с., г/н <номер>, поставлено на регистрационный учет 19 декабря 2001 года, снято с учета - 03 декабря 2020 года.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования, подлежат удовлетворению, поскольку обязательство по уплате транспортного налога и пени, ответчиком не исполнено.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
С учетом названных положений с Романова В.А. в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть 795 руб. 42 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области к Романову Виталию Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Романова Виталия Владимировича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области задолженность за 2018 год по уплате транспортного налога в размере 19 650 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 235 руб. 47 коп.
Взыскать с Романова Виталия Александровича в бюджет муниципального образования «Город Астрахань» госпошлину в размере 795 руб. 42 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца, через районный суд, принявший решение.
Мотивированный текст решения изготовлен 11 мая 2021 года.
Судья Н.П. Синельникова