Дело № 2-10807/22
50RS0026-01-2022-013444-12
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.11.2022 года Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Поляковой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к КГВ о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд с иском к КГВ о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, с учетом уточнений, за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 517 433,74 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 123 145,51 руб., расходов по оплате госпошлины.
Истцом уточнены исковые требования в части взыскиваемой неустойки с учетом действующей на дату подачи иска ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации - 7,5%.
В обосновании своих требований истец указал, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» оказывает услуги по обращению с TKO на всей территории своей деятельности, включающей: городские округа - Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, территорию Воскресенского муниципального района, Раменского с ДД.ММ.ГГ.
08.06.2022г. между ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» и КГВ был заключен договор на оказание услуг по обращению с TKO №, в соответствии с которым истец обязуется принимать TKO, а ответчик оплачивает услуги по обращению с TKO.
Договор заключен в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с TKO, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГг. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГг. №». Пунктом 6 Договора на оказание услуг по обращению с TKO № от ДД.ММ.ГГ предусмотрено, что потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах» оплачивает услугу по обращению с TKO до 10-гo числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с TKO.
Во исполнение договора с 01.01.2019г. по 31.07.2022г. истец оказал ответчику услуги по обращению с TKO в отношении помещения по адресу: <адрес>, находящегося в собственности ответчика (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГ) на общую сумму 517 433,74 руб., что подтверждается универсальными передаточными документами (УПД) за указанный период. Частью VI Договора предусмотрен определенный порядок фиксации нарушений по договору.
В период с 01.01.2019г. по 31.07.2022г. ответчик не обращался к истцу с какими-либо претензиями по нарушению истцом условий договора, в том числе с претензиями по качеству и объему оказанных услуг в период оказания услуг.
По состоянию на ДД.ММ.ГГ ответчик не оплатил услуги, оказанные истцом за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 517 433,74 руб.
В соответствии с п.22 Договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно расчету размер пени за несвоевременную оплату по договору на оказание услуг по обращению с TKO с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составляет 123145,51 руб.
В судебном заседании представитель истца ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» ЕМА исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.
Установлено, что на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГ и Приложения № к данному соглашению "Зона деятельности регионального оператора" в установленном законом порядке ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенской зоны Регионального оператора, в которую входит г.о. Люберцы Московской области, на территории которого, по адресу: <адрес>, расположено нежилое здание с кадастровым номером №, общей площадью 291.2 кв.м., принадлежащий на праве собственности КГВ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с письмом Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области № от ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес>, расположены объекты: магазин (торговая площадь 15 кв.м) и кафе «Мечта» (количество посадочных мест 80), субъект предпринимательства КГВ, ИНН №. Согласно сведениям с сайта ФНС России КГВ на момент вынесения решения не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» утверждены "Правила обращения с твердыми коммунальными отходами" и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам.
Согласно п. 4 Правил обращения с TKO, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, заключение с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с TKO закреплено как обязанность собственника нежилого здания.
Суд принимает также во внимание, что Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утвердившее Правила обращения с TKO, является действующим и в установленном законом порядке противоречащим Конституции РФ или федеральному законодательству данное постановление не признавалось, в связи с чем оснований для неприменения указанного Постановление у суда не имеется, и оно подлежит исполнению в установленном законом порядке.
В силу ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
С учетом изложенного, договор по обращению с TKO является публичным. Суд принимает также во внимание, что в целях единообразного регулирования и защиты прав потребителей услуги по обращению с TKO, форма и содержание такого договора предопределены федеральным законодательством, в связи с чем, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с TKO.
В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с TKO, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренной пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональные оператором предложения о заключения Сказанного договора на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с TKO до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8 (19) Правил обращения с TKO срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
С учетом изложенного, поскольку ответчиком КГВ, в период с 01.01.2019г. по 31.07.2022г. заявка и приложенные к ней документы региональному оператору ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» в установленном законом порядке не направлялись, договор на оказание услуг по обращению с TKO следует считать заключенным.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Для накопления отходов потребителями, в соответствии с генеральной схемой санитарной очистки территории городского округа <адрес>, с ДД.ММ.ГГ организовано и действует место накопления по адресу: <адрес>, координаты №.
Вывоз отходов со всех мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов со всей территории <адрес>, в том числе и в <адрес>, осуществляется региональным оператором – ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» с ДД.ММ.ГГ по графику в соответствии с требованиями нормативных документов.
Факт оказания услуг подтверждается универсальными передаточными документами и фотоотчетами о фактах вывозов.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов для кафе установлен Распоряжением Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГ № и составляет 2,07 м3 на 1 посадочное место.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов для продовольственных магазинов установлен Распоряжением Министерства экологии и природопользования от ДД.ММ.ГГ №-РМ и составляет 0,62 м3 на 1 кв.м. торговой площади. С ДД.ММ.ГГ Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ N 488-РВ "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области для отдельных категорий образователей" для продовольственных магазинов установлен годовой норматив накопления отходов 1,14 м3 за 1 кв.м. торговой площади.
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, потребитель КГВ лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск».
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствие таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственность на жилое помещение.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопление, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Поскольку ответчик КВГ является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>, на нем лежит обязанность по оплате по указанному адресу услуги по обращению с TKO в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Представленный в материалы дела расчет судом проверен и является верным. В связи с этим, требование ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» о взыскании с ответчика задолженности за коммунальную услугу по обращению с TKO за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 517433,74 руб., неустойку за просрочку оплаты по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 123145,51 руб. подлежат удовлетворению.
Кроме того, на основании ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы истца по оплате госпошлины в размере 9605,79 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к КГВ о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО – удовлетворить.
Взыскать с КГВ (ДД.ММ.ГГ года рождения, ИНН №), в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» (ИНН 5047166554) задолженность за коммунальную услугу по обращению с TKO за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 517 433,74 рублей, пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 123145,51 рублей, госпошлину в размере 9605,79 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Ответчик в праве подать в суд принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Судья: Е.Г. Аксенова
Решение в окончательной форме изготовлено 29.01.2023 года.