Дело № 2а-849/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017года с.Владимиро-Александровское
Партизанский районный суд <адрес>
В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.
С участием ст. пом. прокурора <адрес> Королева Л.В.
При секретаре Карнауховой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> к Чиряеву Г.Е. об установлении мер административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по ПК обратился в суд с настоящим иском об установлении мер административного надзора в отношении осужденного Чиряева Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просил установить осужденному меры административного надзора на срок 3 года в виде: запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить посещение кафе, баров, ресторанов, ночных клубов, посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, а также запретить выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания; возложить обязанность являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.
Ответчик Чиряев Г.Е. извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Письменные возражения относительно иска не представил.
Прокурор полагал целесообразным иск удовлетворить.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу о необходимости установлении мер административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно п.1ч.2 ст.4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: п. 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: п.1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с материалами дела Чиряев Г.Е. осужден приговором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ст. 321ч2 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено 03 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Чиряевым Г.Е. совершено преступление средней тяжести, в соответствии с приговором суда согласно ч.1 ст. 18 УК РФ- при рецидиве.
В период отбывания наказания Чиряев Г.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания -ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период отбывания наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, неотбтоая часть наказания которого частично присоединена к наказанию по приговору от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
В соответствии с характеристикой осужденного, представленной администрацией исправительного учреждения, Чиряев Г.Е. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с крайне отрицательной стороны, неоднократно подвергался взысканиям, поощрений не имеет.
Таким образом, доводы административного истца об установлении административного надзора на срок три года, суд считает обоснованными, с учетом личности осужденного, характеристики в период отбывания наказания.
В соответствии с п. 12 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим, истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что требования административного истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения в период с 23 часов до 06 часов, запрета на выезд за пределы края (области), являющегося местом жительства, а также установление явки на регистрацию два раза в месяц, будет способствовать контролю за поведением Чиряева Г.Е., профилактическому воздействию в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ( ░░░) ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.