25RS0007-01-2020-000662-91
Дело № 2а-728/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Бузьской Е.В.,
РїСЂРё ведении протокола помощником СЃСѓРґСЊРё Рзотовой Р›.Р’.,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Артема Варфоломеева Р.Р®.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рє Артюшкиной РЎ.Р. Рѕ помещении лица, подлежащего реадмиссии РІ центр временного содержания иностранных граждан,
установил:
РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ названным административным заявлением, РІ обоснование требований указав, что Артюшкина РЎ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения является гражданкой Республики Казахстан.
16.02.2017 РіРѕРґР° Артюшкина РЎ.Р. осуждена Партизанским районным СЃСѓРґРѕРј РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РїРѕ Рї. <данные изъяты> Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 01 РіРѕРґСѓ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. 27.07.2018 Министерством Юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации вынесено распоряжение в„– 5468-СЂРЅ Рѕ нежелательности пребывания (проживания) гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
23.05.2019 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю принято решение РѕР± осуществлении передачи гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р.РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ реадмиссии РІ рамках реализации Соглашения между Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Правительством Республики Казахстан Рѕ реадмисии РѕС‚ 07 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР°.
03.02.2020 Артюшкина РЎ.Р. РїРѕ решению начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю временно размещен РІ Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Артему, РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ 48 часов.
Поскольку РІ настоящее время законных оснований для пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Сѓ иностранного гражданина Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. нет, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ поместить последнюю РІ Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Артему РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ 03 мая 2020 РіРѕРґР°, РЅРѕ РЅРµ более чем РґРѕ осуществления процедуры реадмиссии.
Р’ судебном заседании представитель РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Курило Рђ.Рџ. поддержал заявленные требования. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ранее Артюшкина РЎ.Р. РїРѕ решению СЃСѓРґР° содержалась РІ Центре временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Артему Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ невозможностью РІ течение длительного СЃСЂРѕРєР° оформить документы РЅР° передачу иностранного гражданина, была отпущена РїРѕРґ условие Рѕ необходимости явиться орган миграционного учета после получения необходимых документов. Однако, Артюшкина РЎ.Р. СЃ согласованный СЃСЂРѕРє РЅРµ явилась, была обнаружена РІ СЃРІСЏР·Рё розыском РІ Партизанском районе РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рё помещена временно Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Артему РЅР° 48 часов. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Сѓ Артюшкиной РЎ.Р. РЅР° территории РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края проживает сын, который РЅРµ является гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РІ отношении которого решается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ законности его пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ судебном заседании Артюшкина РЎ.Р. РЅРµ возражала против удовлетворения требований.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования о помещении лица, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан обоснованными, вместе с тем, срок определить с учетом действительно необходимого времени для осуществления процедуры депортации, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Рсполнение решения Рѕ депортации иностранного гражданина, указанного РІ Рї.11 СЃС‚.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», либо решения Рѕ его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° (Рї.12 СЃС‚.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»).
Рностранные граждане, подлежащие реадмиссии РїРѕ решению СЃСѓРґР° содержатся РІ специальных учреждениях РґРѕ исполнения процедуры реадмиссии (Рї. 9 СЃС‚.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ»).
РР· материалов дела следует, что Артющкина РЎ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения является гражданкой Республики Казахстан.
16.02.2017 РіРѕРґР° Артюшкина РЎ.Р. осуждена Партизанским районным СЃСѓРґРѕРј РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РїРѕ <данные изъяты> Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 01 РіРѕРґСѓ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Освобождена РїРѕ отбытию наказания 26.11.2018 РіРѕРґР°.
27.07.2018 Министерством Юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации вынесено распоряжение в„– Рѕ нежелательности пребывания (проживания) гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Распоряжением Министерства юстиции Р Р¤ в„– РѕС‚ 27.07.2018 РіРѕРґР° РїРѕ результатам рассмотрения документов Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации осужденного Артюшкиной РЎ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, уроженки Казахской РЎРЎР , гражданки Республики Казахстан, содержащейся РІ колонии-послении в„– 37 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Артюшкиной РЎ.Р. признано нежелательным.
23.05.2019 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю принято решение РѕР± осуществлении передачи гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ реадмиссии РІ рамках реализации Соглашения между Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Правительством Республики Казахстан Рѕ реадмисии РѕС‚ 07 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР°. Центральным компетентным органом Республики Казахстан 29.04.2019 РіРѕРґР° запрос Рѕ реадмиссии Артюшкиной РЎ.Р. удовлетворен.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
РќР° день рассмотрения настоящего заявления распоряжение заместителя Министра юстиции Р Р¤ в„– в„– Рѕ нежелательности пребывания (проживания) гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ обжаловано Рё РЅРµ отменно.
03.02.2020 Артюшкина РЎ.Р. РїРѕ решению начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю временно размещен РІ Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Артему, РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ 48 часов.
Поскольку Артюшкина РЎ.Р. РЅРµ имеет законных оснований для пребывания (проживания) РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении нее РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ принято решение Рѕ реадмиссии (передаче гражданки Республики Казахстан Артюшкиной РЎ.Р. РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ реадмиссии РІ рамках реализации Соглашения между Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Правительством Республики Казахстан Рѕ реадмисии РѕС‚ 07 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР°), СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении заявления РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рѕ помещении последней РІ Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Артему.
Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации (реадмиссии) этого лица и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав административного ответчика.
В силу положений закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его депортации (реадмиссии), во взаимосвязи с положениями главы 28 КАС РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальное учреждение, суд должен определить конкретный срок пребывания иностранного гражданина в указанном учреждении.
Р’ данном случае, СЃСѓРґ полагает определить СЃСЂРѕРє пребывания Артюшкиной РЎ.Р. подлежащей реадмиссии РІ специальном учреждении РґРѕ 03.05.2020 РіРѕРґР°, РЅРѕ РЅРµ более чем РґРѕ осуществления процедуры реадмиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 268-269 КАС РФ, суд
решил:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рє Артюшкиной РЎ.Р. Рѕ помещении лица, подлежащего реадмиссии РІ центр временного содержания иностранных граждан, удовлетворить.
Поместить гражданку Республики Казахстан Артюшкину РЎ.Р. ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, РІ Центр временного содержания иностранных граждан РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Артему, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, РґРѕ 03 мая 2020, РЅРѕ РЅРµ более чем РґРѕ осуществления процедуры реадмиссии.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия, путем подачи апелляционной жалобы, представления в Артемовский городской суд Приморского края.
Судья Е.В.Бузьская