Дело № 2-792/2022
УИД 55RS0007-01-2022-000289-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2022 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Эннс Т.Н. при секретаре судебного заседания Чередниченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Т.Д. к Бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» о признании права на меру социальной поддержки, признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и обязании назначить меру социальной поддержки с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
С.Т.Д. обратилась в суд с иском к Бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» о признании права на меру социальной поддержки, признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и обязании назначить меру социальной поддержки с даты обращения.
В обоснование иска указала, что она С.Т.Д. обратилась в Бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» с заявлением о назначении компенсации в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ по льготной категории «Педагогический работник», не работающий пенсионер.
Распоряжением БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ на основании п. 1 п.п.2 ст. 34 №-ОЗ в связи с тем, что компенсация предоставляется гражданам, работающим или уволенным из государственных или муниципальных образовательных организаций Омской области.
С решением Бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № не согласна, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла педагогическую деятельность по должности «учитель математики» в сельской местности. Общий педагогический стаж 43 года. Имея педагогический стаж, получает пенсию с 2012 года. В настоящее время она уволена, в связи с выходом на пенсию, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>.
Считает, что ответчик незаконно отказал ей в мерах социальной поддержки, мотивировав тем, что гражданин должен быть уволенным из государственных или муниципальных образовательных организаций Омской области, при этом, не учел нормы действующего законодательства, согласно которым она имеет право на получение компенсации расходов по оплате ЖКУ как педагогический работник и пенсионер.
Считает, что получение ею мер социальной поддержки не может ставиться в зависимость от места жительства педагогического работника на территории РФ и и возможности изменения места жительства в пределах страны.
Решение БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» об отказе ей в предоставлении мер социальной поддержки считает незаконным и считает, что ее право на предоставление мер социальной поддержки подлежит восстановлению путем назначения мер социальной поддержки с момента обращения.
На основании ст. 210 ГК РФ, ст. 163 ЖК РФ, ст. 160 ЖК РФ, Постановлении Совета Министров СССР от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», Распоряжении Совета Министров СССР от 23.05.1984 г. № 1003, ст. 55, ч.8 ст. 47 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ» об образовании», ст. 34 «Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» - Закон Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ, Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 года № 9580О-О, Определения Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 года № 480-О-П просит признать незаконным решение Бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» об отказе ей С.Т.Д. в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» и обязать Бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» назначить С.Т.Д. меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» с момента ее обращения.
В судебном заседании истец С.Т.Д. исковые требования поддержала и дополнила, что считает, решение неправомерным, потому что в законе «Об образовании» говорится, что субъект федерации имеет право выпускать свои законодательные акты, но не имеют права лишать возможности педагога иметь такую компенсацию, выше - ниже сумма может устанавливаться, но совсем лишать ее педагогической льготы – нет. Ее педагогический стаж 34 года, всегда с 1987 г. в сельской местности работала, а потом в поселке городского типа, как рабочий поселок Республики Бурятия. Получала денежную компенсацию по расходам за отопление, пользовалась всеми льготами, пока не приехала в Омскую область, сняла все компенсации свои, как уехала.
Обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением по двум категориям как ветеран труда, и как педагогический работник, были сняты копии ее трудовой книжки, паспорта, пенсионного удостоверения, справка предоставлена из образовательного учреждения, что она как педагог пользовалась педагогической льготой, потом ее повторно вызвали на прием и объяснили, что справка не соответствует форме, она позвонила в образовательное учреждение, где ей сказали, что они не выдают такую справку, как с нее требуют. И тогда справку взяла в центре занятости населения. Потом ее заявление было рассмотрено и ей пришел отказ, с ним не согласна по доводам, изложенным в иске, если основываться на ФЗ, то там указано, что размер компенсации может субъект устанавливать, но лишать возможности – нет. Считает, что имеет право на указанную льготу и просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» Б.А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. В удовлетворении заявления истице отказано, так как ею не предоставлен документ, подтверждающий ее право на льготу – она должна проживать на территории Омской области и справка для получения льготы должна быть выдана образовательным учреждением Омской области, о том, что она работала в образовательном учреждении Омской области в сельской местности. В данном случае нет подтверждения права на получение льготы. Обратилась истица 10 октября, все необходимые документы предоставила, а трудовая книжка в данном случае не требуется, она должна была предоставить паспорт, документ, подтверждающий место жительства, документ, подтверждающий право на получение меры социальной поддержки, справку, которую дает образовательная организация и подтверждает право на получение гражданином меры социальной поддержки. Справка из другого субъекта была, но не могли ее учесть, так как в данном случае принимается для предоставления льготы только справка образовательного учреждения Омской области. Считает, что иск не подлежит удовлетворению, просит в удовлетворении иска отказать. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления истицы четко следовали положениям закона Омской области.
Представитель третьего лица: Министерство труда и социального развития Омской области П.П.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. ФЗ «Об образовании» предусмотрено право для педагогических работников как для работающих, так и уволенных из государственного (муниципального) образовательного учреждения в связи с выходом на пенсию, получение социальной поддержки на оплату ЖКУ. Но федеральным законодательством предусмотрено, что субъект РФ вправе самостоятельно определять порядок, условия и размер выплаты социальной поддержки, законом Омской области предусмотрено право на такую меру социальной поддержки для пенсионеров, проживающих в сельской местности, уволенных в связи с выходом на пенсию из государственных (муниципальных) образовательных учреждений Омской области. То есть, если переехали из других регионов, где осуществляли образовательную деятельность мерами социальной поддержки в Омской области педагог не пользуется, также это закреплено Постановлением Правительства Омской области. У ответчика не было иного полномочия принимать иное решение, так как перечень документов закреплен и там указано, что именно организация Омской области должна выдать гражданину, как педагогу данную справку для предоставления данной льготы. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо: Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску, надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания, участия в судебном заседании не принимало.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ С.Т.Д. обратилась в БУ Омской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения, предоставив все необходимые документы. (л.д.31)
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении заявленной компенсации С.Т.Д. отказано по причине несоответствия документов требованиям законодательства (л.д.30).
В адрес С.Т.Д. направлено уведомление об отказе (л.д.36).
Из позиции представителя ответчика и доводов письменных возражений (л.д.48-49) следует, что отказ связан с тем, что С.Т.Д. не предоставлен документ, подтверждающий ее право на получение ЕДВ на оплату ЖКУ, выданный образовательной организацией Омской области. (л.д.49).
При этом, как следует из справки, которая была предоставлена С.Т.Д. при обращении (л.д.35) и подтверждается данными трудовой книжки (л.д.12-15) С.Т.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в <данные изъяты> получала льготу на оплату коммунальных услуг.
Из представленного удостоверения (л.д. 50) следует, что С.Т.Д. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данных паспорта С.Т.Д. (л.д.32-34) с ДД.ММ.ГГГГ С.Т.Д. зарегистрирована и проживает в <адрес>.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 56-О указано, что, внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе, направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.
При этом, должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Этим же постановлением утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно пунктам 1, 2, 3 названных Правил определен порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Ежемесячная компенсация осуществляется на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении организаций, без истребования дополнительных документов. Ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением было установлено для педагогических работников сельских школ Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 г. N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ".
Пункт 1 данного постановления обязывал исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельских местностях и совместно с ними проживающим членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим данной местности.
Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" предусматривалось, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет (подпункт "б" пункта 6 названного Постановления).
На педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности, действие Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 г. N 246 и подпункта "б" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 распространено пунктом 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения".
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 г. N 154/12-22 были утверждены разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", в подпункте "а" пункта 1 которых, в частности, указывалось на то, что за руководящими и педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если стаж их работы в сельских дошкольных учреждениях составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма содержалась в абзаце 3 пункта 5 статьи 55 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. "Об образовании", утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), и относит защиту прав и свобод человека и гражданина, социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "б", "ж" части 1).
Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается не только на Российскую Федерацию, но и на каждый из ее субъектов, и что соответствующее регулирование должно осуществляться исходя из предписаний статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Вопрос о сохранении жилищно-коммунальных льгот за пенсионерами из числа бывших педагогических работников сельских образовательных учреждений при их переезде в пределах единого союзного государства на постоянное жительство в другой сельский (поселковый) населенный пункт был урегулирован нормативными актами бывшего Союза ССР. Так, согласно пункту 2 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 г. N 5/12-22 "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)" право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за пенсионерами и проживающими совместно с ними членами семей при переезде их на новое место жительства в сельскую местность либо в поселок городского типа (рабочий поселок), в котором работники общеобразовательных школ пользуются этими льготами. Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавшем разъяснении Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июня 1975 года N 10/16 "О порядке применения подпункта "б" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" и пункта 15 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 января 1975 г. N 82 "О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы".
В дальнейшем советскими и российскими нормативными актами данный вопрос также решался положительно, порядок предоставления льгот не пересматривался и его правомерность не ставилась под сомнение какими-либо государственными органами.
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, равно как и Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, внесшие соответствующие изменения и дополнения в ранее действовавшее правовое регулирование, не направлены на отмену льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию, не содержат положений, препятствующих реализации предоставленного указанным лицам права на льготы на всей территории Российской Федерации, и по своему смыслу не предполагают возможности введения подобного рода ограничительных условий. Что касается механизма предоставления социальных гарантий, то его изменение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, не должно вести к их отмене или существенному снижению ранее достигнутого уровня предоставления этих гарантий.
При этом, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то обстоятельство, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, в силу чего, осуществляемое бюджетное регулирование должно обеспечивать сбалансированность бюджетов всех уровней.
Таким образом, из абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки по сравнению с тем, что установлен действующим на федеральном уровне нормативно-правовыми актами.
Данная позиция изложена в ряде Определений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, в Определении от 1 апреля 2008 г. N 480-О-П.
Таким образом, не могут быть лишены права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением переехавшие на постоянное жительство из других субъектов Российской Федерации пенсионеры из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) пользовались в установленном порядке таким правом.
Таким образом, суд полагает исковые требования С.Т.Д. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы ответчика суд признает ошибочными, основанными на ошибочном толковании норм регионального законодательства без учета права истицы, гарантированного ей нормами федерального законодательства.
Таким образом, решение Бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе С.Т.Д. в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» надлежит признать незаконным.
В силу указанных норм действующего законодательства С.Т.Д. имеет право на меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» и обязать Бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» назначить С.Т.Д. меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» с даты ее обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования С.Т.Д. к Бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» о признании права на меру социальной поддержки, признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и обязании назначить меру социальной поддержки с даты обращения удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение Бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе С.Т.Д. в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер».
Признать право С.Т.Д. на меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» и обязать Бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» назначить С.Т.Д. меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Педагогический работник, неработающий пенсионер» с даты ее обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Эннс
Решение суда в окончательной форме принято: 11 марта 2022 года.