Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
РЕШЕНРР•
от 13 октября 2020 г. по делу № 12-28/2020
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Куманева О.А.,
при секретаре судебного заседания Кечиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия на определение мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия от 04 сентября 2020 г.
установил:
определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Ковылкинского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 04 сентября 2020 Рі. протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении индивидуального предпринимателя Рванова Рђ.Рђ. возвращены для устранения недостатков консультанту отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства Рё природопользования Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ – государственному лесному инспектору Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Борисову Р•.Рђ.
Не согласившись с указанным определением судьи, Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия подал протест, в котором просил отменить определение мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия от 04 сентября 2020 г., материалы дела направить мировому судье для рассмотрения по существу.
В судебном заседании заместитель Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Евстропов М.В. просил удовлетворить протест по указанным в нем доводам.
Как следует РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, 19 августа 2020 Рі. РІ 14 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ индивидуальный предприниматель Рванов Рђ.Рђ., являясь собственником древесины РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 10 августа 2020 Рі. в„– 1/08, заключенного СЃ РћРћРћ «Вепрь» РЅР° транспортном средстве марки «УРАЛ», модель 43443, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, РїРѕРґ управлением водителя Севостьянова Рђ.Р’. осуществлял транспортировку бревен сосновых для распиловки Рё строгания РІ количестве 72 шт., длиной 6 метров каждый, общим объемом 17,9 РєСѓР±.Рј. РёР· лесного участка, имеющего местоположение: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Ковылкинский район, Ковылкинское территориальное лесничество, Ковылкинское участковое лесничество, квартал 64, выдел 14, без оформленного РІ установленном лесным законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ сопроводительного РїРёСЃСЊРјР°, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
21 августа 2020 Рі. РІ отношении индивидуального предпринимателя Рванова Рђ.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, который СЃ иными материалами направлен РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 2 Ковылкинского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ для рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении.
Местом совершения правонарушения указано: Республика Мордовия, Ковылкинский район, на расстоянии 700 метров западнее квартального столба квартала 64 Ковылкинского участкового лесничества, на расстоянии приблизительно 2,7 км. в восточном направлении от дома № 1 по ул. Ливнев Кардон г. Ковылкино.
В порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из правовой позиции, изложенной в абзаца 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку затрагивает его право на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
При этом пересмотр указанного определения осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В обжалуемом определении о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела мировой судья указал, что в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения не конкретизировано, что лишает суд возможности определения территориальной подсудности, то есть из указанных данных местности не возможно сделать однозначный вывод к территории какого из двух судебных участков Ковылкинского района Республики Мордовия оно отнесено, что противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от вменяемого ему правонарушения.
С таким выводом мирового судьи нельзя согласиться ввиду следующего.
Согласно ч. 2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место совершения административного правонарушения определяется содержанием его объективной стороны.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, по настоящему делу местом совершения противоправного действия является – Республика Мордовия, Ковылкинский район, на расстоянии 700 метров западнее квартального столба квартала 64 Ковылкинского участкового лесничества, на расстоянии приблизительно 2,7 км. в восточном направлении от дома № 1 по ул. Ливнев Кардон г. Ковылкино, следовательно, дело о таком правонарушении подлежало рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия.
Улица Ливнев Кардон г. Ковылкино в соответствии с Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. №17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» отнесена к подсудности мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия, в связи с чем, оснований для возвращения протокола об административном правонарушении, у мирового судьи не имелось.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, определение мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия от 04 сентября 2020 г. подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
определение о возвращении материалов дела об административном правонарушении, вынесенное 4 сентября 2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия отменить.
Дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении индивидуального предпринимателя Рванова Рђ.Рђ., направить РЅР° рассмотрение РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 2 Ковылкинского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия О.А. Куманева
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
РЕШЕНРР•
от 13 октября 2020 г. по делу № 12-28/2020
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Куманева О.А.,
при секретаре судебного заседания Кечиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия на определение мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия от 04 сентября 2020 г.
установил:
определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Ковылкинского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 04 сентября 2020 Рі. протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении индивидуального предпринимателя Рванова Рђ.Рђ. возвращены для устранения недостатков консультанту отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства Рё природопользования Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ – государственному лесному инспектору Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Борисову Р•.Рђ.
Не согласившись с указанным определением судьи, Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия подал протест, в котором просил отменить определение мирового судьи судебного участка № 2 Ковылкинского района Республики Мордовия от 04 сентября 2020 г., материалы дела направить мировому судье для рассмотрения по существу.
В судебном заседании заместитель Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Евстропов М.В. просил удовлетворить протест по указанным в нем доводам.
Как следует РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, 19 августа 2020 Рі. РІ 14 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ индивидуальный предприниматель Рванов Рђ.Рђ., являясь собственником древесины РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 10 августа 2020 Рі. в„– 1/08, заключенного СЃ РћРћРћ «Вепрь» РЅР° транспортном средстве марки «УРАЛ», модель 43443, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, РїРѕРґ управлением водителя Севостьянова Рђ.Р’. осуществлял транспортировку бревен сосновых для распиловки Рё строгания РІ количестве 72 шт., длиной 6 метров каждый, общим объемом 17,9 РєСѓР±.Рј. РёР· лесного участка, имеющего местоположение: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Ковылкинский район, Ковылкинское территориальное лесничество, Ковылкинское участковое лесничество, квартал 64, выдел 14, без оформленного РІ установленном лесным законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ сопроводительного РїРёСЃСЊРјР°, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
21 августа 2020 Рі. РІ отношении индивидуального предпринимателя Рванова Рђ.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, который СЃ иными материалами направлен РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 2 Ковылкинского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ для рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении.
Местом совершения правонарушения указано: Республика Мордовия, Ковылкинский район, на расстоянии 700 метров западнее квартального столба квартала 64 Ковылкинского участкового лесничества, на расстоянии приблизительно 2,7 км. в восточном направлении от дома № 1 по ул. Ливнев Кардон г. Ковылкино.
В порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из правовой позиции, изложенной в абзаца 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку затрагивает его право на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
При этом пересмотр указанного определения осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В обжалуемом определении о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела мировой судья указал, что в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения не конкретизировано, что лишает суд возможности определения территориальной подсудности, то есть из указанных данных местности не возможно сделать однозначный вывод к территории какого из двух судебных участков Ковылкинского района Республики Мордовия оно отнесено, что противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от вменяемого ему правонарушения.
С таким выводом мирового судьи нельзя согласиться ввиду следующего.
Согласно ч. 2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место совершения административного правонарушения определяется содержанием его объективной стороны.
Согласно правовой позиции, изложенной РІ подпункте "Р·" пункта 3 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24 марта 2005 Рі. в„– 5 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё РїСЂР░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░», ░ї░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░‚░°░є░¶░µ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░‚░Њ ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ 29.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ї░Ђ░°░І░░░»░° ░ѕ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…. ░’ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░Ќ░‚░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░ѕ ░ѕ░±░‰░µ░µ ░ї░Ђ░°░І░░░»░ѕ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ґ░µ░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ. ░њ░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№, ░° ░µ░Ѓ░»░░ ░‚░°░є░ѕ░µ ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░ґ░»░Џ░‰░░░№░Ѓ░Џ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ, - ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░µ░µ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ; ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░‚░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░Ѓ░‡░░░‚░°░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ, ░і░ґ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░»░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░° ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░° ░»░░░†░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ.
░ћ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 8.28.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░·░°░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░░░Ђ░ѕ░І░є░µ ░ґ░Ђ░µ░І░µ░Ѓ░░░Ѕ░‹ ░±░µ░· ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░»░µ░Ѓ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ“ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░° ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ, ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░Ѕ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░ 700 ░ј░µ░‚░Ђ░ѕ░І ░·░°░ї░°░ґ░Ѕ░µ░µ ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░»░±░° ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░° 64 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░»░µ░Ѓ░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░░░±░»░░░·░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ 2,7 ░є░ј. ░І ░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░ґ░ѕ░ј░° ░„– 1 ░ї░ѕ ░ѓ░». ░›░░░І░Ѕ░µ░І ░љ░°░Ђ░ґ░ѕ░Ѕ ░і. ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ґ░µ░»░ѕ ░ѕ ░‚░°░є░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 2 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ.
░Ј░»░░░†░° ░›░░░І░Ѕ░µ░І ░љ░°░Ђ░ґ░ѕ░Ѕ ░і. ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░—░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ѕ░‚ 17 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2000 ░і. ░„–17-░— ░«░ћ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ░» ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░° ░є ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 2 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ѓ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░»░ѕ░Ѓ░Њ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 2 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ѕ░‚ 04 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 30.6 - 30.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…,
░Ђ░µ░€░░░»:
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ 4 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і. ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 2 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░”░µ░»░ѕ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 5 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 8.28.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░ђ.░ђ., ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 2 ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░љ░ѕ░І░‹░»░є░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ћ.░ђ. ░љ░ѓ░ј░°░Ѕ░µ░І░°