Решение по делу № 33а-7418/2020 от 30.11.2020

Судья Бурлуцкий И.В.                                                                    1-ая инстанция дело № 2а-8395/2020

2-ая инстанция дело № 33а-7418/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года          г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи А.Е. Волкова,

судей А.Л. Полуяна, М.Г. Степановой,

при секретаре А.В. Байзаковой,

при участии начальника отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Р.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония - 11 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре (далее - ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре) к Н.В. об установлении в отношении Н.В. административного надзора и административных ограничений,

по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи А.Л. Полуяна, заключение начальника отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа Югры Р.А., судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре обратилось в Сургутский городской суд с административным исковым заявлением к Н.В. об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений:

-запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.) в период времени с 20.00 до 22.00 часов ежедневно;

-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

-запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

-обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

В обоснование требований указано, что Н.В.. приговором Ханты-Мансийского районного суда от 02 ноября 2017 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), п. «в», ч.3 ст. 158 ч.1 ст. 318 УК РФ. По правилам ч.2 ст. 69 УК РФ подвергнут наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год. Приговором районного суда в действиях Н.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Из мест лишения свободы административный ответчик освобождается 06 ноября 2020 года, за период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно.

23 октября 2020 года Сургутским городским судом вынесено решение, которым:

-административное исковое заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об установлении административного надзора в отношении Н.В. – удовлетворено;

-в отношении Н.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 06 ноября 2028 года;

- срок административного надзора исчислять со дня отбытия Н.В.. наказания в виде ограничения свободы;

-в отношении Н.В. на весь срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: запретит пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запрет на выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.

Административным ответчиком в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подана апелляционное жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с тем, что выводы суда основаны на неправильном применении правовых норм. Полагает, при рассмотрении дела было нарушено его право на защиту, так как судом первой инстанции ему не был предложен адвокат, защитник. Считает установленные в отношении него административного ограничения и срок административного надзора очень суровой мерой.

В возражении Ханты-Мансийский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

Согласно части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения, выслушав заключение участвующего в судебном заседании начальника отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Р.А., судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в отношении указанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Ханты-Мансийского районного суда от 02 ноября 2017 года Н.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «в», ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 318 УК РФ. В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год. Приговором районного суда в действиях Н.В. установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 7-10).

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08 февраля 2018 года обвинительный приговор в отношении Н.В. в части осуждения по указанным статьям УК РФ оставлен без изменения (л.д.11-17).

За период отбывания наказания административный ответчик имеет ряд взысканий, поощрения отсутствуют. В целом характеризуется отрицательно (л.д. 5-6).

На момент рассмотрения административного дела в суде первой инстанции Н.В. отбывал наказание по приговору Ханты-Мансийского районного суда от 02 ноября 2017 года, судимость по указанному приговору не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Таким образом, суд первой инстанции, учитывая, что преступления, за которые Н.В. отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима, относятся к категории тяжкого и совершены им при опасном рецидиве преступлений, а также принимая во внимание обстоятельства дела, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, характер совершенного им деяния, пришел к верному выводу о необходимости установления в отношении Н.В. административного надзора сроком на восемь лет и административных ограничений в качестве индивидуальных мер профилактического воздействия, что соответствует целям предупреждения совершения им правонарушений и преступлений в дальнейшем.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Административные ограничения в данном случае установлены судом первой инстанции на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и, в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции права административного ответчика на защиту судебная коллегия признаёт несостоятельными, поскольку Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статья 272 КАС РФ не предусматривают обязательного участия представителя лица (адвоката), в отношении которого подано административное исковое заявление, при рассмотрении дела об установлении административного надзора.

При этом, как следует из протокола судебного заседания правом на участие в судебном заседании своего представителя Н.В. не воспользовался, не воспользовался, не заявил ходатайства о необходимости обеспечить участие в судебном заседании суда первой инстанции адвоката или иного лица.

Судебная коллегия обращает внимание на то, что в дальнейшем Н.В. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений в силу статьи 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 сентября 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.В.. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня принятия настоящего апелляционного определения.

Председательствующий                                                                       А.Е. Волков

Судьи                                                                                                    А.Л. Полуян

                                                                                                                                             М.Г. Степановой

33а-7418/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИК-11 ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре
Ответчики
Поляков Николай Владимирович
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Полуян Анатолий Леонидович
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
08.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Передано в экспедицию
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее