ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2016 года г. Киреевск Тульской области
Судья Киреевского районного суда Тульской области Ломакин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» (местонахождение и юридический адрес: 300034, Тульская область, г.Тула, Пушкинский проезд, д.4-а), с участием представителей ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по доверенности Прохорова А.Ю., Гомзова А.И., представителей Приокского управления Ростехнадзора по доверенности Ларюшкина С.В., Брусенкова А.И., разъяснив права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
12 мая 2016 года в ходе выездной внеплановой проверки ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула», согласно распоряжению № от 11.04.2016г. и распоряжению о продлении внеплановой выездной проверки № от 26.04.2016г. заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО2 по местонахождению опасных производственных объектов: Тульская область, Киреевский район, г.Липки, ул.Советская, д.29-а – котельная №1; Тульская область, Киреевский район, г.Липки, ул.Трудовая, д.14 – котельная №2; Тульская область, Киреевский район, г.Липки, ул.Гагарина, д.9 – котельная №3 выявлены нарушения требований промышленной безопасности:
-не определен срок безопасной эксплуатации зданий котельных на опасных производственных объектах, так как отсутствуют экспертизы промышленной безопасности на строительные конструкции зданий котельных Киреевского района (г.Липки, котельные №1, №2, №3). Нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-не определен срок безопасной эксплуатации дымовых труб на опасных производственных объектах, так как отсутствуют экспертизы промышленной безопасности на строительные конструкции (сооружения) дымовых труб котельных Киреевского района. (г.Липки, котельная №2). Нарушение ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования (г.Липки, котельная №3). Нарушение п.п. 2.2.1, 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
-в не рабочем состоянии находится система электророзжига, установленная на газоиспользующем оборудовании в котельных (г.Липки, котельная №3). Нарушение ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-конструкция газового оборудования и средств автоматики, используемых в котельных, не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, отработало нормативный срок и требует замены (г.Липки, котельная №1, №3). Нарушение ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-на момент проверки эксплуатация газоиспользующего оборудования (котел №4, №5) в котельной №3 г.Липки невозможна, так как не работает система электророзжига, что несет реальную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала. Нарушение ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-на всех котельных г.Липки №1, №2, №3 не обеспечена безопасная эксплуатация тепловых энергоустановок с соблюдением требований промышленной безопасности: на газовое, газоиспользующее оборудование, средства автоматизации отсутствует техническая документация с данными о сроках службы, положительные заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, при этом фактический срок эксплуатации которых превышает 20 лет. Нарушение п.2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115, ч.2 ст.7 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-силами специализированной организации не проведена периодическая диагностика аккумуляторных баков на котельных №11. Нарушение п.п. 2.2.1, 8.2.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-на котельных не предусмотрены устройства (электромагнитные клапана), перекрывающие подачу газа в случае появления в помещении до взрывоопасных концентраций газа и опасных концентраций оксида углерода (г.Киреевск, котельная №8). Нарушение п.7.12 СП 62.133330.2011, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-не проведено техническое освидетельствование деаэраторов, расположенных на котельных г.Киреевска – котельная №11. Нарушение п.п. 2.2.1, 2.6.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-Ф3 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Данные нарушения являются невыполнением ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»,
эксплуатирующей опасные производственные объекты, требований Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», создающие реальную угрозу жизни и здоровья обслуживающего персонала и населения.
По данному факту в отношении ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» был составлен протокол № от 13 мая 2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании определения государственного инспектора отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями, и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Брусенкова А.И. от 13 мая 2016 года дело передано для рассмотрения по подведомственности в Киреевский районный суд Тульской области.
В судебном заседании представитель ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по доверенности - главный юрист Прохоров А.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ признал полностью. Пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.
В судебном заседании представитель ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по доверенности - заместитель директора по производству Гомзов А.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ признал полностью. Пояснил, что имеющиеся нарушения на указанных объектах теплоснабжения имеют место быть из-за недостаточного финансирования. В настоящее время этот вопрос решается на уровне Правительства Тульской области. Принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
В судебном заседании представитель Приокского управления Ростехнадзора по доверенности – главный государственный инспектор отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями, и газовому надзору Ларюшкин С.В. в судебном заседании пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» действительно имеют место быть. Просил решить вопрос о приостановлении деятельности опасных производственных объектов указанной организации.
В судебном заседании представитель Приокского управления Ростехнадзора по доверенности – главный государственный инспектор отдела по котлонадзору, надзору за тепловыми установками и сетями, и газовому надзору Брусенков А.И. в судебном заседании поддержал мнение Ларюшкина С.В. Просил решить вопрос о приостановлении деятельности опасных производственных объектов указанной организации на максимальный срок.
Выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 9.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности в том числе: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
Согласно ч.1 ст.9 того же Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Пункт 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115 предусматривает, что руководитель организации обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя.
Пункт 12.1. тех же Правил указывает на необходимость организации водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.
В судебном заседании установлено, что при эксплуатации указанных объектов теплоснабжения ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» нарушены требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что предусмотрено ч.2 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2.2.1, 12.1, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115.
Представители ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» в судебном заседании фактически не отрицали фактов указанных нарушений.
Вина ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от 13.05.2016г. в отношении ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»;
-распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора № от 11.04.2016г. «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»;
-распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора № от 26.04.2016г. «О продлении срока проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»;
-актом проверки № от 13.05.2016г.;
-протоколом о временном запрете деятельности № от 13.05.2016г.
Оснований не доверять указанным документам не имеется. Содержание перечисленных документов внутренне непротиворечиво, согласуется между собой, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Каких-либо нарушений административного законодательства, допущенных в ходе производства по делу, не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» надлежит квалифицировать по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела не истек.
Оснований для освобождения ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу в силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что продолжение эксплуатации зданий котельных может привести к опасным последствиям для работников предприятия и населения, проживающего в пос.Бородинский Киреевского района Тульской области, в соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ судья приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по прекращению эксплуатации зданий котельных по вышеуказанным адресам на срок 90 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 13 мая 2016 года, то есть со времени составления протокола № о временном запрете деятельности.
Руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 300034, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.4-░, ░░░ 710701001 ░░░ 710701001; ░░░░ 1077154002111, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 13.08.2007░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░ 1077154002111) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.29-░ – ░░░░░░░░░ №1;
-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.14 – ░░░░░░░░░ №2;
-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.9 – ░░░░░░░░░ №3,
░░ ░░░░ 90 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░ 2016 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░