Дело № 5-167/2021
34RS0033-01-2021-000674-20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Ольховка Волгоградская область 12 октября 2021 года
Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Пичугина О.А.,
рассмотрев поступившее в Ольховский районный суд Волгоградской области 11.10.2021 года, дело об административном правонарушении в отношении начальника участка обособленного подразделения ООО «Дондорстрой» Дикарева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области в отношении должностного лица начальника участка обособленного подразделения ООО «Дондорстрой» Дикарева В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Ольховский районный суд Волгоградской области, поскольку в деле имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Ознакомившись с данным материалом, суд приходит к следующему:
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1-2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ (в том числе ст.12.34 ч.1 КоАП РФ), рассматриваются мировыми судьями.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, положений п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из анализа материалов дела, суд приходит к выводу, что, несмотря на вынесенное должностным лицом определение о проведении административного расследования, фактически расследование по делу не проводилось. В материалах дела отсутствуют определения о назначении и производстве экспертиз, заключения экспертиз, допрос лиц, проживающих в другой местности, не проводился. Производство по делу ограничилось составлением протокола об административном правонарушении, приобщением документов, подтверждающих полномочия лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.
Статьей 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу положений п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При вышеуказанных обстоятельствах, поскольку по делу фактически не проводилось административного расследования, санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
С учётом изложенного, судья полагает необходимым передать дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 43 Ольховского судебного района Волгоградской области по подсудности для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении начальника участка обособленного подразделения ООО «Дондорстрой» Дикарева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 43 Ольховского судебного района Волгоградской области, на основании п. 5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ.
Судья О.А. Пичугина