УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
г. Комсомольск-на-Амуре 13 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кузнецова ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работает,
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов И.А. находился в помещении магазина «Амба», расположенном в <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнил правила поведения при введенном распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп на территории Хабаровского края, режима повышенной готовности, а именно нарушил требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, п. 2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 года №364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кузнецов И.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Пахомов К.С., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Часть ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила) утверждены правила. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Согласно п.п.2.1 п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 года №364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», сохранить, до особого распоряжения, ограничения по соблюдению: Обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения.
Согласно п.1 постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Судом уставлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов И.А. находился в помещении магазина «Амба», расположенном в <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения Кузнецовым И.А. вменяемого правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, предоставленными должностным лицом, исследованными в судебном заседании: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения административного правонарушения; рапортом, составленным сотрудником ОБ ДПС ФИО4, согласно которому во время патрулирования ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гр. Кузнецов И.А. находился в магазине « Амба», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Кузнецовым И.А. квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Кузнецова И.А. суд не усматривает.
Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность установлено признание фактических обстоятельств совершенного правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, поскольку оно посягает на общественную безопасность, влечет возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных размерах. Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Кузнецова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре), ИНН 2727001498, КПП 270301001, р/с 40101810300000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ банк России по Хабаровскому краю, КБК 18011601201010604140, БИК 040813001, ОКТМО 08709000001, УИН: 18880327200122532417, назначение платежа - денежное взыскание (штраф) протокол №
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья М.В. Зыкова