Судья Оляхинова Г.З. |
Дело № 33-758/2021 |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 сентября 2021 года |
г. Элиста |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Кашиева М.Б.,
судей Шовгуровой Т.А. и Дорджиева Б.Д.,
при секретаре Корниенко Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3/2021 по иску прокурора г. Элисты Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Театральный», обществу с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» о запрете строительства объекта капитального строительства по апелляционной жалобе представителя ЖСК «Театральный» Челбанова П.Б. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 1 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Дорджиева Б.Д. об обстоятельствах дела, выслушав объяснения представителей ЖСК «Театральный» Челбанова П.Б. и Ильжиринова В.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Лиджиевой В.П., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор г. Элисты в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу «Театральный» (далее – ЖСК «Театральный»), обществу с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» (далее – ООО «Жилпромстрой») о приостановлении строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <***>, до устранения ответчиками нарушений градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности.
В обоснование иска указал, что прокуратурой города по факту строительства многоквартирного жилого дома в непосредственной близости от принадлежащего ФИО6 жилого дома№ <***> по ул. <***> г. Элисты проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения со стороны ЖСК «Театральный» в части несоблюдения противопожарного разрыва между зданиями № <***> и <***> по ул. <***> г. Элисты.
Данное расстояние должно составлять не менее 8 м, однако расстояние от котлована, вырытого для фундамента жилого многоквартирного дома, до жилого домаФИО6 составляет 3,07 метров.
Кроме того, согласно рабочему проекту при жилом доме ЖСК «Театральный» предусмотрена стоянка для автомобилей, размещение которой планируется в охранной зоне трансформаторной подстанции 10/0,4кВ № 260, что противоречит пункту 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160.
Выявленные нарушения градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности могут поставить под угрозу безопасность жильцов многоквартирного жилого дома, а также жителей ближайших к нему домов, состав и количество которых может меняться в связи с рождением, смертью, продажей или приобретением жилых помещений.
В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции г. Элисты уточнил исковые требования, просил запретить строительство объекта капитального строительства «7-ми этажный 49-ти квартирный жилой дом по адресу:<***>», до устранения нарушений градостроительного законодательства, требований противопожарной безопасности.
В обоснование уточненного иска прокурор г. Элисты дополнительно указал, что помимо несоблюдения противопожарного расстояния между строящимся домом и жилым домом ФИО6, ЖСК «Театральный» не соблюдено противопожарное расстояние и с расположенным рядом зданием спортивного зала ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» по адресу:<***>. Также в соответствии с пунктом 8.6 СП 4.13130 ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 4,2 метров при высоте здания от 13,0 до 46,0 метров включительно. Фактически ширина проезда к строящемуся объекту со стороны ул.<***> составляет 3,55 метров, со стороны ул.<***> – 3,6 метров. Кроме того, из графической части раздела Схема планировочной организации земельного участка следует, что площадь асфальтобетонного покрытия (А1) проектируемой парковки составляет 226 кв.м, включая проезды, в связи с чем создается угроза безопасности дорожного движения.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 1 июля 2021 года исковые требования прокурора г. Элисты, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к ЖСК «Театральный», ООО «Жилпромстрой» удовлетворены.
Запрещено ЖСК «Театральный», ООО «Жилпромстрой» строительство объекта капитального строительства «7-ми этажного 49-ти квартирного (ошибочно указанного как «56-ти квартирного») жилого дома по адресу:<***>»,до устранения нарушений требований градостроительного законодательства, требований противопожарной безопасности.
В апелляционной жалобе представитель ЖСК «Театральный» Челбанов П.Б. просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что поскольку в заявлении от 5 февраля 2021 года истец одновременно изменил и основание и предмет иска, суд не вправе был принимать к рассмотрению уточненное исковое заявление и разрешать вопрос о соблюдении расстояния между строящимся объектом и спортзалом. Обращает внимание, что в пункте 7.1 СП 42.13330.2011 и Приложении № 1 к СНиП 2.07.01-89 от 01-01-1991 нормативы расстояний между зданиями установлены между наружными стенами зданий. Вместе с тем в материалах дела не имеется сведений о расстоянии между стеной строящегося объекта и стеной спортзала. Считает, что проезды и парковочные места не являются частью строящегося дома, а являются муниципальными объектами. Обязанность обеспечения нормативов ширины проездов и количества парковочных мест лежит на Администрации г. Элисты. Также в материалах дела не имеется доказательств нахождения стоянки для автомобилей в охранной зоне трансформаторной подстанции 10/04кв № 260. Данная стоянка не является принадлежащим ЖСК «Театральный» объектом, поэтому обязанность обеспечения расстояния между нею и подстанцией лежит на Администрации г. Элисты.
В силу частей 1 и 2 статьи 327.1Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 23 мая 2019 года Администрацией г. Элисты выдано разрешение ЖСК «Театральный» на строительство 7-этажного 56-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>,сроком до 30 июня 2022 года в соответствии с проектом организации строительства.
1 июня 2019 года между ЖСК «Театральный» и ООО «Жилпромстрой» заключен договор подряда, в соответствии с которым Общество обязалось осуществить строительство объекта капитального строительства «7-этажный 56-квартирный жилой дом по адресу: <***>».
На момент рассмотрения спора строительством завершены лишь работы по фундаменту жилого многоквартирного дома, наружные стены, перекрытие и другие элементы здания не возведены.
В первоначальной редакции искового заявления прокурор г. Элисты указал, что ответчиками при строительстве объекта капитального строительства 7-ми этажного 56-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, допущены нарушения требований противопожарной безопасности, выразившиеся в необеспечении при проведении подготовительных работ по строительству многоквартирного дома соблюдение противопожарного разрыва между жилым домом ФИО6, расположенным по адресу: <***>, и 7-этажным строящимся домом, в связи с чем строительство данного объекта подлежит приостановлению.
В последующем в целях обеспечения противопожарного разрыва между вновь строящимся домом и частным домом ФИО6 ответчиками разработан новый проект жилого дома, согласно которому изменилась конфигурация дома – уменьшены размеры дома в осях 19-24, удалена часть дома в осях 24-27 А-К, что привело к уменьшению количества квартир в строящемся доме с 56 до 49.
По результатам проведения экспертизы проектной документации 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, ГУ «Государственная экспертиза Республики Калмыкия» выдало положительное заключение государственной экспертизы, в соответствии с которой проектная документация по объекту соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Указанные обстоятельства послужили основанием для уточнения заявленных прокурором г. Элисты требований, в которых ставится вопрос о запрете строительства спорного объекта в связи с иными допущенными нарушениями требований противопожарной безопасности и положений закона, регламентирующего градостроительную деятельность.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что проектная документация строящегося 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, не соответствует требованиям противопожарной безопасности и градостроительного законодательства.
В этой связи суд указал, что выявленные нарушения являются существенными, поскольку создается угроза жизни и здоровью людей, а также безопасности дорожному движению, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ, в интересах неопределенного круга лиц запретил строительство объекта капитального строительства «7-ми этажный 49-ти квартирный (ошибочно указанный судом как «56-ти квартирный») жилой дом по адресу:<***>, до устранения нарушений требований градостроительного законодательства и противопожарной безопасности.
С такими выводами суда судебная коллегия соглашается.
В соответствии с пунктом 36 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) противопожарным разрывом (противопожарным расстоянием) является нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (часть 1 статьи 69 Федерального закона № 123-ФЗ).
Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями были установлены на основании статьи 75 Федерального закона № 123-ФЗ в таблице № 11 Приложений (данная статья и таблица утратили силу на основании Федерального закона от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ).
Содержание таблицы № 11 аналогично Приложению 1, таблицы 1 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В разделе 15 СП 42.13330.2011 (актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указано, что противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ).
В главе 15 Федерального закона № 123-ФЗ конкретные противопожарные расстояния не приведены, поэтому СНиП 2.07.01-89 продолжает действовать до настоящего времени в части, не противоречащей требованиям технических регламентов.
Как указано в пункте 2 таблицы № 1 приложения № 1 «Противопожарные требования» СНиП 2.07.01-89, расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции исследованы оригиналы рабочих проектов 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, с разделами «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Требования к обеспечению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства», «Пояснительная записка», «Схема планировочной организации земельного участка».
В соответствии с разделом «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» рабочего проекта степень огнестойкости здания – II, класс конструктивной пожарной опасности – С1, наибольшая высота здания – 28 метров, наибольшая допустимая площадь этажа пожарного отсека – 2200 кв.м.
Расстояния в свету между этим и соседними зданиями предусматриваются:
- с северо-западной стороны на расстоянии 6,3 м от проектируемого объекта, расположен 5-этажный кирпичный жилой дом № <***>, – II степень огнестойкости;
- с северо-восточной стороны – на расстоянии 2,2 м от проектируемого объекта расположен 1-этажный кирпичный спортзал № <***> – II степень огнестойкости;
- с южной стороны на расстоянии 10 метров от проектируемого объекта расположен 1-этажный с мансардным этажом кирпичный индивидуальный жилой дом (ИЖС) № <***> - II степень огнестойкости,
- с юго-западной стороны на расстоянии 12,8 метров от проектируемого объекта расположена трансформаторная подстанция (ТП) 1-этажное кирпичное здание - II степень огнестойкости.
В целях определения степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания спортивного зала, расположенного по адресу: <***>, собственником которого является ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», а также определения противопожарного расстояния между данным спортивным заломи строящимся многоквартирным жилым домом по ходатайству представителя ЖСК «Театральный» судом первой инстанции проведена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно экспертному заключению № 015/06от 15 июня 2021 года степень огнестойкости здания спортивного зала по адресу:<***>,– V, класс конструктивной пожарной опасности – С1-С3.
Как указал эксперт, по нормам СП 4.13130 минимальное расстояние здания спортивного зала при степени огнестойкости V и классе конструктивной пожарной опасности С1-С3 до возведенного фундамента жилого дома по адресу:<***>,при степени огнестойкости – II, III и классе конструктивной пожарной опасности С0, С1 составляет 12 метров.
Однако при выполнении в ходе экспертизы замера от фундамента возводимого жилого дома до спортивного зала установлено, что это расстояние составляет не менее 1 675 миллиметров, поэтому экспертом рекомендовано подрядной организации изменить проектное решение, например, откорректировать форму жилого дома в плане, уменьшить строительный объем, общую площадь, предусмотреть нормируемый отступ от других соседних зданий и сооружений.
Выполненная экспертиза у судебной коллегии вопросов и сомнений не вызывает, в заключении судебного эксперта не обнаружено каких-либо противоречий, неясностей или неточностей, в связи с чем данное заключение эксперта судом обоснованно признано допустимым и достоверным доказательством по делу, соответствующим требованиям статей 60, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлено, что фактическое расстояние между принадлежащим на праве собственности ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» зданием спортивного зала, расположенным по адресу: г. Элиста, ул. Лермонтова, 10, и строящимся многоквартирным жилым домом № <***> по ул. <***> г. Элисты, составляет менее положенных 12 метров, вследствие чего суд первой инстанции с учетом заключения эксперта обоснованно пришел к выводу о несоблюдении ответчиками требований пожарной безопасности, не обеспечивших при проведении подготовительных работ по строительству многоквартирного дома соблюдение противопожарного разрыва между зданием спортивного зала и 7-этажным возводимым объектом, что создает угрозу жизни и здоровью будущих жильцов многоквартирного жилого дома и лиц, находящихся в здании спортивного зала, в случае возникновения пожара.
Довод апелляционной жалобы о том, что нормативы противопожарных расстояний между зданиями установлены только между наружными стенами этих зданий, судебной коллегией отклоняется, поскольку в пункте 2 таблицы № 1 приложения № 1 СНиП 2.07.01-89 помимо наружных стен содержится указание и на иные конструкции здания. Так как на момент проведения экспертизы наружные стены и иные элементы здания многоквартирного жилого дома строительством не возведены, экспертом обоснованно произведен замер расстояния от фундамента возводимого жилого дома.
Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288 утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ.
Пунктом 8.6 СП 4.13130 определено, что ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 4,2 метров при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно.
Согласно рабочему проекту наибольшая допустимая высота строящегося объекта 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, составляет 28 метров.
В ходе судебного разбирательства судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что ширина проезда пожарной техники к строящемуся объекту со стороны ул.<***> г. Элисты составляет 3,55 метров, ширина проезда к данному объекту со стороны ул. <***> – 3,6 метров, то есть менее установленной приведенным сводом правил нормы, что также свидетельствует о нарушении ответчиками требований пожарной безопасности.
В этой связи суд со ссылкой на пояснения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Элисте управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия Коробейникова С.А. верно указал, что данные нарушения являются существенными, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, поскольку в сложившейся ситуации ограничивается доступ пожарной техники для тушения пожара и проведения спасательных работ.
Опрошенный в суде апелляционной инстанции в качестве специалиста Коробейников С.А. пояснил, что ответчикам при подготовке строительства многоквартирного жилого дома необходимо учитывать расположение иных объектов, существовавших на момент проектирования и начала строительства, таким образом, чтобы соблюдались требования противопожарной безопасности и градостроительного законодательства. Устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений требований противопожарной безопасности (несоблюдение противопожарного расстояния и нормативов ширины проездов пожарной техники) специалист полагал возможным путем изменения проектных решений объекта капитального строительства, в частности, уменьшения высоты строящегося объекта.
Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 14 июня 2018 года № 133-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Калмыкия (далее – Региональные нормативы), устанавливающие совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Калмыкия.
Пунктом 42.4.4 Региональных нормативов (в редакции приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 27 мая 2021 года № 145-п) предусмотрено, что при проектировании новой жилой застройки требуемое количество машино-мест следует принимать по таблице 42.4.3, согласно которой при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 0,7 машино-места на 1 квартиру.
В пункте 42.4.5 Региональных нормативов определены нормативные параметры градостроительного проектирования объектов для организованного хранения легковых автомобилей.
Данные показатели приведены в таблице 42.4.4, которой, в частности, предусмотрено, что минимально допустимый размер машино-места составляет 5,3 х 2,5 м (13,25 кв.м).
Следовательно, исходя из минимально допустимых размеров машино-места (13,25 кв.м), с учетом минимального значения всех машино-мест (34,3 – из расчета 0,7 машино-места на 1 квартиру) общая площадь парковочного места должна составлять не менее 454,48 кв.м (13,25 х 34,3).
В связи с этим судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что общая площадь машино-мест на парковке должна составлять 649,25 кв.м, в этой части суждение суда подлежит корректированию.
Вместе с тем согласно разделу «Пояснительная записка» рабочего проекта 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, на земельном участке предусмотрено размещение парковки автомобилей на 18 автомашин.
Из схемы планировочной организации земельного участка объекта «7-ми этажный 49-ти квартирный жилой дом по адресу:<***>» следует, что общая площадь асфальтобетонного покрытия (А1), на котором проектируется размещение парковки, составляет 226 кв.м, то есть менее допустимой площади (454,48 кв.м) с учетом общего количества квартир (49) в строящемся жилом доме. Сведений о том, что размещение парковочного места предусмотрено в ином месте, стороной ответчика не представлено и рабочий проект возводимого многоквартирного жилого дома не содержит.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному мнению о том, что в связи с отсутствием парковки для транспортных средств установленной Региональными нормативами минимальной площади создается угроза безопасности дорожному движению, поскольку жильцы дома – собственники транспортных средств будут вынуждены парковать транспортные средства на проезжей части вблизи жилого дома.
С доводами апелляционной жалобы о том, что обязанность обеспечения нормативов ширины проездов и количества парковочных мест должна быть возложена на Администрацию г. Элисты, судебная коллегия согласиться не может, поскольку предметом проверки в рамках настоящего спора является соответствие проектной документации строящегося 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, требованиям противопожарной безопасности и градостроительного законодательства.
Также судом при рассмотрении дела установлено и рабочим проектом строящегося 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома подтверждается, что в непосредственной близости от объекта строительства находится трансформаторная подстанция 10\04кВ № 260 с кадастровым номером <***>, площадью 42,3 кв.м, принадлежащая на праве собственности ПАО «МРСК Юга».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических сетей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее – Правила № 160).
Пунктом 2 Правил № 160 определено, что в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Согласно подпункту «д» приложения к Правилам № 160 для трансформаторных подстанций устанавливается охранная зона в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном вподпункте «а»настоящего документа, применительно к высшему классу напряжения подстанции.
Подпунктом «а» приложения к Правилам № 160 установлено, что охранная зона трансформаторной подстанции напряжением от 1 до 10 кВ составляет 10 метров.
Следовательно, охранная зона трансформаторной подстанции 10\04кВ № 260, исходя из ее высшего напряжения, составляет 10 метров.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил № 160 в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренныхпунктом 10настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать, в частности, детские и спортивные площадки, стоянки всех видов машин и механизмов.
Как видно из рабочего проекта 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома по адресу:<***>, в том числе схемы санитарно-защитной зоны трансформаторной подстанции, значительная часть запланированной площади асфальтобетонного покрытия, на котором планируется размещение стоянки для автомобилей, расположено в охранной зоне трансформаторной подстанции 10/0,4кВ № 260.
При таком положении, поскольку сведения о согласовании ЖСК «Театральный» размещения стоянки для автомобилей в охранной зоне трансформаторной подстанции 10/0,4кВ № 260 с сетевой организацией – ПАО «МРСК Юга» в материалах дела отсутствуют, суд обоснованно указал на нарушения ответчиками требований подпункта «а» пункта 11 Правил № 160 при проектировании строительства объекта «7-ми этажный 49-ти квартирный жилой дома по адресу:<***>», в результате чего создается опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу, а также возникновения пожаров.
Ссылка в апелляционной жалобе об отсутствии доказательств нахождения стоянки для автомобилей в охранной зоне является несостоятельной, поскольку данное утверждение ответчика опровергается схемой санитарно-защитной зоны трансформаторной подстанции 10/04кв № 260, содержащейся в рабочем проекте 7-ми этажного 49-ти квартирного жилого дома, в которой графически с указанием произведенных замеров отображены пределы данной санитарно-защитной зоны, составляющей 10 метров и идентичной границам охранной зоны.
Нельзя признать обоснованным и довод жалобы о том, что истец в уточненном исковом заявлении одновременно изменил основание и предмет иска, поскольку, как правомерно указал суд, основание иска – нарушение ответчиками градостроительного законодательства и требований противопожарной безопасности, остались неизменными.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что запрет строительства объекта капитального строительства «7-ми этажный 49-ти квартирный (ошибочно указанный судом как «56-ти квартирный») жилой дом по адресу:<***>» до устранения нарушений требований градостроительного законодательства и противопожарной безопасности способствует предотвращению потенциальной опасности, которая может привести к травматизму и гибели людей, и соответствует интересам неопределенного круга лиц, и не находит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
о п р е д е л и л а:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 1 июля 2021 года оставить без изменения.
Председательствующий Судьи |
М.Б. Кашиев Т.А. Шовгурова Б.Д. Дорджиев |