Решение по делу № 2-5203/2024 от 26.03.2024

Дело

50RS0-90

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

11 июня 2024 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на меру социальной поддержки, представлении льготы,

установил:

Истец ФИО1, изменив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Окружному управлению социального развития № Министерства социального развития <адрес> о признании за ним права на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>, обязать ответчика предоставить меру социальной поддержки, предусмотренную пп. 5 п.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивировал тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он с семьей постоянно проживает по адресу: <адрес>; на основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между с войсковой частью. С ДД.ММ.ГГГГ он являюсь ветераном боевых действий, то имею права и льготы установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление для получения льготы, а именно ежемесячной компенсации за занимаемую компенсацию общую площадь жилого помещения. Однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации штаты за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по категории «Ветеран боевых действий», по причине различия в адресе регистрации по месту жительства и адресе фактического проживания. Истец считает, что он имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов, а также право на компенсацию в размере 50 процентов установленной платы за коммунальные услуги по месту его фактического проживания, а отказ в социальной поддержке не основанным на нормах законодательства.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.

Министерство социального развития <адрес> представителя в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представил письменные возражения в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо - ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена.

Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив исковое заявление, возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранам боевых действий в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» (далее – Федеральный закон, ФЗ «О Ветеранах», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ).

Как установлено ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 12 ФЗ «О ветеранах», данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранах, указанным в ст. ст. 2 - 4 (ст. 2. ветераны войны; ст. 3. ветераны боевых действий; ст. 4. ветераны войны и ветераны боевых действий).

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранам предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг. Согласно п. 3 названной выше статьи, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона, в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме, определены Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 106 названного выше Административного регламента при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме №П (приложение № к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ФИО1 был зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 3492 ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес> заключён договор пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ . В указанное жилое помещение вместе с ним были вселены его супруга –     ФИО2, и дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения

ФИО1 обратился в Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес> с заявлением о начислении и выплате денежной компенсации расходов, однако получил отказ по основанию отсутствия регистрации по месту жительства.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца и письменными материалами дела.

Таким образом, судом достоверно установлено, что местом жительства истца является квартира, в которой он проживает по договору найма служебного помещения, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>.

То обстоятельство, что истец не имеет регистрации по указанному месту жительства, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.

Тем самым регистрация ФИО1 по адресу: <адрес> обусловлена прохождением истцом военной службы, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 и не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

С учётом положений приведённого федерального законодательства, а также, принимая во внимание, что ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес> <адрес> на основании заключённого в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах, установлено, что истец имеет право на предоставление ему данной меры социальной поддержки.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом по существу ответчик не ссылался на иные обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении истцу меры социальной поддержки, кроме тех обстоятельств, которые указаны в письменном уведомлении.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 в части обязания предоставить меру соцподдержки с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению частично, поскольку в соответствии с п. 20 указанного выше компенсация назначается с месяца наступления права на ее назначение, но не более чем за два месяца до подачи заявления, тогда как у ФИО1 право возникло за два месяца до подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушенное право ФИО1 возможно восстановить путем обязания ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную п.5 п.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ранее мера не подлежит предоставлению, поскольку договор найма заключен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать за ФИО1 право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», по месту проживания по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 с учетом членов семьи меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», по месту проживания по адресу: <адрес> <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В предоставлении меры с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А.Кобзарева

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья О.А.Кобзарева

2-5203/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко Алексей Витальевич
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Другие
Шевченко Светлана Владимировна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.07.2024Судебное заседание
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее