Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-26212/2012
г. Краснодар 17 октября 2012 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Суминой О.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алавердян И.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,
к индивидуальному предпринимателю Минаеву Владимиру Николаевичу, п. Небуг, Туапсинского района Краснодарского края
о привлечении к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
Установил: Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Минаева Владимира Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в своем заявлении основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; п.37, п.43 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени слушания дела, в предварительное судебное заседание не явились.
Согласно статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными главой 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании лица участвующие в деле отсутствуют, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой
инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание
арбитражного суда первой инстанции.
Дело рассматривается в порядке ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
Минаев В.Н.зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305236531900021, свидетельство о государственной регистрации от 15.11.2005 серия 23 №004312769.
На основании лицензии АСС-23-155221 от 25.11.2005 г. сроком действия до 26.11.2015 г. Минаев В.Н. осуществляет перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании распоряжения зам. начальника Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, МУГАДН по КК и РА от 23.08.2012 г. №11-1236, заявителем 27.08.2012 г. были проведены рейдовые мероприятия по проверки деятельности предпринимателяМинаева В.Н. по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем было выявлено, что предприниматель Минаев В.Н. допустил невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, а именно при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах, транспортное средство ПАЗ 4234 г/н КО 900 23 (свидетельство о регистрации АТС серия 2390 №299937 от 20.04.2011, выдано на имя Минаева В.Н.) не соответствует в полном объеме требованиям внешнего и внутреннего оборудования экипировки ТС, в части: наличия таблицы стоимости проезда; наличия билетно-учетной продукции, чем нарушены требования п. 37, п.43 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 27.08.2012 г. № 11-288.
27.08.2012 г. административным органом в присутствии заинтересованного лица, в отношении предпринимателя Минаева В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении серии АКА № 003214 ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе, с выявленными нарушениями предприниматель согласился, пояснив, что устранит.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Объективная сторона выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии N АСС-23-155221 от 25.11.2005 г. сроком действия до 26.11.2015 г.
Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Постановлением от 02.04.2012 N 280 Правительство Российской Федерации признало утратившим силу Положение о лицензировании N 637, утвердило новое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании N 280).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пункту 37 «г» Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа.
На основании пункта 43 указанного Постановления билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что требования указанного выше нормативного акта предпринимателем Минаевым В.Н. не соблюдаются
Материалами дела, подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 27.08.2012 г. № 11-288 и протоколом об административном правонарушении от 27.08.2012 г. серии АКА № 003214.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В соответствии ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд при назначении ответчику административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ исходит из того, что отягчающих ответственность заинтересованного лица обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность общества, в частности совершения административного правонарушения впервые, признание лицом совершенного правонарушения, считает возможным назначить административное наказание в виде административного предупреждения.
В соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 27, 29, 134-137,167-170, 176, 202-206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Минаева Владимира Николаевича, 30.01.1980 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №6 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 305236531900021, ИНН 232202411379, свидетельство о государственной регистрации от 15.11.2005 серия 23 №004312769, проживающего по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Небуг, ул. Центральная, д.1, кв.32 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья О.С. Сумина