Дело №а-1270/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР 14 июня 2018 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием:
- представителя административного истца ЧАВ.-<данные изъяты> (действующего на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ЧАВ к Администрации МО «Ягульское» о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана в выдаче разрешения на строительство и отказа в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером № и об обязании Администрацию МО «Ягульское» выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома, градостроительного плана, присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером №
У С Т А Н О В И Л :
ЧАВ. обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования «Ягульское» Удмуртской Республики в выдаче градостроительного плана в выдаче разрешения на строительство и отказа в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером 18:08:022001:828 и об обязании Администрацию МО «Ягульское» выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома, градостроительного плана, присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером №
В обоснование заявленных требований указано, ЧАВ. является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: УР, <адрес> д.Р.Вожой. В марте 2018 года административным истцом в Администрацию МО «Ягульское» было подано заявление о выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство индивидуального жилого дома и присвоением почтового адреса на указанном участке.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-м, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-м, от 22.03.2018г №-м административному истцу было отказано в выдаче градостроительного плана, присвоение почтового адреса и разрешения на строительство в виду отсутствия проекта планировки и проекта межевания территории населенного пункта д.Р.Вожой.
В судебном заседании представитель административного истца ЧАВ. - <данные изъяты>.. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям изложенные в нем.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик Администрация МО «Ягульское», не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца и ответчика.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «Ягульское», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
ЧАВ является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: УР, <адрес> д.Р.Вожой. В марте 2018 года административным истцом в Администрацию МО «Ягульское» было подано заявление о выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство индивидуального жилого дома и присвоением почтового адреса на указанном участке.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-м, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-м, от 22.03.2018г №-м административному истцу было отказано в выдаче градостроительного плана, присвоение почтового адреса и разрешения на строительство в виду отсутствия проекта планировки и проекта межевания территории населенного пункта д.Р.Вожой.
Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.
Аналогичное положение содержит пп. 20 ст.34 Устава МО «Ягульское», в соответствии с которой выдача разрешений на строительство относится к компетенции Администрации МО «Ягульское».
Таким образом, Администрация МО «Ягульское» обладает полномочием по принятию решений об отказе в выдаче разрешений на строительство.
Рассматривая вопрос о соответствии отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство жилого дома, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
Гражданское и земельное законодательство допускают ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.
В частности, исходя из содержания пунктов 2 и 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.
Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и известны собственнику.
В рассматриваемом случае в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, какие-либо ограничения его прав не существуют, что усматривается, в том числе из кадастрового паспорта и свидетельства о гос. регистрации права на земельный участок, в которых разрешенное использование обозначено как: индивидуальное жилищное строительство, рекреационное назначение.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Правила землепользования и застройки МО «Ягульское», утвержденные решением Совет депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ.№, определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
При этом суд отмечает, что в положениях статьей 2, 18 и 51 ГрК РФ также не содержится запрета на осуществление и возведение жилого дома, но предусмотрено, что строительство жилого дома должно осуществляться на основе градостроительных норм, а разрешение на строительство должно подтверждать соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с выпиской из ЕГРН земельного участка по адресу: УР, <адрес>, д.Р.Вожой, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным видом использования является: индивидуальные жилые <адрес> этажа, с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы ограничений и обременений при этом не зарегистрировано.
В связи с этим намерение административного истца осуществить строительство на данном участке жилого дома не противоречит разрешенному использованию земельного участка.
В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об ограничении прав заявителя на принадлежащий ему земельный участок, доказательств тому суду не представлено.
Не содержит указания на наличие каких-либо ограничений прав собственника и Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно – делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). (Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Правила землепользования и застройки МО «Ягульское», утвержденные решением Совет депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ.№ (далее по тексту - Правила), определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников в части возведения объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
Таким образом, разрешенный вид использования земельного участка «индивидуальные жилые <адрес> этажа» не противоречит градостроительному плану земельного участка и основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство, предусмотренные пунктом 13 статьи 51 ГрК РФ, отсутствуют.
Следует признать, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Градостроительный кодекс РФ выделает территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К таким территориям относятся, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ, для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических и юридических лиц в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий, выступающих в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ).
Порядок установления красных линий с учётом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генерального плана МО «Ягульское» и проектов детальной планировки соответствующих территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.
На сегодняшний день в МО «Ягульское» отсутствует утверждённый в установленном порядке проект детальной планировки территории, включающей принадлежащий административному истцу земельный участок.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство свидетельствует об ограничении права собственника без предусмотренных на то законных оснований.. суд приходит к выводу об отсутствии оснований для запрета в осуществлении истцом строительства нового индивидуального жилого дома.
Пунктом 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 3-6 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен состав градостроительного плана земельного участка.
По смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Сам по себе градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже установлены документацией по планировке территории, градостроительным регламентом. Однако градостроительный план земельного участка является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (п. 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Иной порядок (отличающийся от закрепленного в пункте 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) предоставления градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлен.
Законом не предусмотрен также и перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке градостроительного плана земельного участка, а также основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана земельного участка, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Администрация МО «Ягульское» не вправе была отказать в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Доказательств наличия иных объективных препятствий к подготовке и выдаче градостроительного плана по заявлению ЧАВВ.. суду не представлено.
Доводы административного ответчика о предназначении земельного участка ЧАВВ. иным целям использования не основаны на нормах закона.
Административным истцом представлены сведения Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым спорный земельный участок отнесен к категории «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство».
Доказательств изменения указанных характеристик земельного участка, перевода его из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования суду не представлено.
Кроме того, приведенные доводы сами по себе не исключают возможности подготовки и выдачи градостроительного плана, содержащего сведения, предусмотренные пунктами 3-6 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, независимо от доводов заявителя при подаче заявления о выдаче градостроительного плана.
Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка нарушает права и законные интересы ЧАВВ. как собственника земельного участка.
Согласно данным выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы.
Как видно из материалов дела, административный истец ЧАВ обратился с заявлением в Администрацию МО «Ягульское» о присвоении почтового адреса земельному участку, местонахождение – <адрес> д.Р.Вожой с кадастровым номером №
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ которым ЧАВ в присвоении адреса объекту земельному участку, Данный отказ Администрацией МО «Ягульское» мотивирован отсутствием случаев, указанных в п. 5,8-11 и 14-18 Правил, для присвоения объекту адресации адреса.
Согласно положениям ст. 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
В силу п.п. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Пунктом 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
В соответствии с пунктом 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Пунктом 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
При этом, пп. б) п. 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать в частности требованию – обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 5 названных Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие случаев, указанных в пункте 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не является основанием для отказа в присвоении указанному дому адреса при условии выполнения заявителем или представителем заявителя требований Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Согласно пункту 40 Правил, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Администрации муниципального образования «Ягульское», указывает, что основанием для отказа в присвоении адреса объекту является то обстоятельство, что документаци по планировке территории не ведется.
Вместе с тем, пункт 40 Порядка не называют в качестве основания для отказа в присвоении адреса отсутствие разработанной градостроительной документации на территорию, на которой расположен объект недвижимости.
Кроме этого, в соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу части 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе данного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В этой связи Администрация при рассмотрении заявления ЧАВ о присвоении адреса земельному участку была вправе организовать разработку и подготовку документации по планировке территории с представлением ее на утверждение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным ответчиком необоснованно было отказано истцу в присвоении адреса объекту адресации –земельному участку, местонахождение: <адрес> д.Р.Вожой с кадастровым номером №.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По мнению суда, возложение на административного ответчика обязанности по выдаче ЧАВ. разрешения на строительство, градостроительного плана и присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером № приведет к возможности подмены судом функций административного ответчика, поскольку суд не вправе совершать действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного или муниципального органа и тем самым исполнять его функции.
В данном случае суд полагает целесообразным, руководствуясь частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ограничиться возложением на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления ЧАВ о присвоении почтового адреса, о выдаче разрешения на строительство, выдаче градостроительного плана.
При этом на основании части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд устанавливает срок для совершения указанных действий - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суду и гражданину.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Статьей 111 КАС РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса.
Ввиду удовлетворения административных исковых требований и на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с Администрации муниципального образования «Ягульское» Удмуртской Республики за счет средств муниципального бюджета подлежат взысканию в пользу ЧАВ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18:08:022001:828 ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░; ░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░; ░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 800 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░: ░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░