УИД 42RS0032-01-2020-001284-64
Дело № 5-310/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области А.А.Шлыков, рассмотрев в <...> Кемеровской области 09 июня 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МЕЛЬНИК А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 10 мин. Мельник А.В. находился в городе Прокопьевске на <...> в маршрутном автобусе без защитной маски, не соблюдая масочный режим, тем самым, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в нарушении пп. а п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности пли чрезвычайной ситуации», п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, с изменениями внесенными Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)».
Таким образом, Мельник А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Мельник А.В. не явились, извещены надлежаще (л.д.25), согласно представленному в материалы дела заявлению должностное лицо, составившее протокол, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.16)
Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» введен с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации», граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п.2- гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим: при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования).
На основании п.1 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса срок мероприятий (в том числе) ограничений, предусмотренных ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» продлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Нахождение Мельник А.В. в маршрутной автобусе с нарушением масочного режима следует из фото- и видеофиксации правонарушения, и Мельник А.В. не оспаривается.
Таким образом, со всей очевидностью усматривается, что Мельник А.В. допустил нарушение требований масочного режима в общественном месте.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Учитывая вышеизложенное, письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении; объяснение Мельник А.В., копию Формы-1, фото- и видеофиксацию, судом установлено, что Мельник А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного им действия (бездействия), наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины Мельник А.В., что выражено в полученных должным лицом объяснениях. Обстоятельства отягчающие наказание, отсутствуют.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, ИП, организации) в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения (вопрос 21 Обзора ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1).
Учитывая характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░