Дело № 2-1868/2022 (59RS0002-01-2022-001322-80)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Пермь, 11 июля 2022г.,
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
Председательствующего судьи Турьевой Н.А.,
При секретаре Суетиной Г.С.,
С участием представителя истца Бушмакина С.А., действующего на основании доверенности (л.д. 90),
Представителя администрации Индустриального района г. Перми Исаевой О.А., действующей на основании доверенности (л.д.92),
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прищепы А.А. к администрации Индустриального района г. Перми о сохранении самовольно перепланированного изолированного жилого помещения по адресу: <адрес> перепланировано состоянии,
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «ГлавСтройИнвест», Иванова Д.О.,
УСТАНОВИЛ:
Прищепа А.А., являясь собственником квартир № в доме <адрес>, обратился в суд с иском с иском администрации Индустриального района г. Перми о сохранении самовольно перепланированного изолированного жилого помещения по адресу: <адрес> перепланировано состоянии, указав в его обоснование следующее.
В ДД.ММ.ГГГГ истец самовольно произвел перепланировку указанных квартир, поскольку квартиры от застройщика были свободной планировки, предусматривали дальнейшую установку перегородок по усмотрению собственника, для обеспечения рационального использования пространства, благоустройства жилого помещения и создания наиболее благоприятных условий для проживания в указанном жилом помещении. Согласование собственников на объединение кв.№ было получено. В ДД.ММ.ГГГГ истцом был заказан проект перепланировки, согласно которому были выполнены работы по объединению квартир №, с образованием кв№, которые заключались лишь в установке ненесущих перегородок из ПГП, а также демонтаже небольшой межквартирной ненесущей перегородки из ГКЛ с объединением входных дверей кв.№. В кв.№ были установлены легкие перегородки из ГКЛ. Указанные работы по перепланировке были выполнены точно в соответствии с проектом, что следует из технических паспортов кв. № от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленных после перепланировки (прилагаются). В которых, также как и в проекте указано, что «Решения, принятые в чертежах не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных чертежами мероприятий.» В техническом заключении также сделан вывод: «При сохранении помещений в перепланированном состоянии в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не нарушаются права и законные интересы граждан, не создается угроза их жизни или здоровью.»
Перепланировка изменила конфигурацию помещений и не повлекла за собой изменений границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме, изменение входных проемов в кв.№ согласован протоколом собрания собственников (прилагается).
Нормами жилищного законодательства прямо предусмотрена возможность судебной легализации результатов самовольной (то есть в том числе проведенной в отсутствие решения управомоченного органа местного самоуправления) перепланировки помещений, расположенных в многоквартирном доме, и определен предмет доказывания по соответствующей категории споров.
Выполненные истцом работы относятся именно к перепланировке помещений, поскольку меняют техническое описание объекта в части изображения ненесущих внутриквартирных перегородок и дверных проемов на техническом плане.
В пункте 1.7.1. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" отражено, что перепланировка помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир.
В связи с тем, что перепланировка изменила только конфигурацию помещений, выполнена с учетом требований строительных, санитарных и иных норм, а также перепланировка жилого помещения не нарушает права и законные интересы собственников других помещений, этим не создается угроза их жизни и (или) здоровью, на основании статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание истец не явился, о рассмотрении дела извещен.
Представитель истца в суде на иске настаивает, пояснил, что реконструкция квартир не производилась, проведена только перепланировка и переустройство жилых помещений, были затронуты только ненесущие стену, несущие стены не затронуты при перепланировке квартир.
Представитель администрации указал, что истец не выполнил установленный законом порядок проведения перепланировки и переустройства квартир, произведенные работы выполнены самовольно без соответствующих разрешений и согласований с компетентным органами.
Спор между сторонами по данному гражданскому делу отсутствует, в связи с чем, Администрация района является ненадлежащим ответчиком.
Третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «ГлавСтройИнвест», Иванова Д.О. о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание их представители не явились.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению
В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации: жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации: помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации: перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч.2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя (ч. 4 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации: орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав (статья 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации: самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность; наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Согласно п. 1.7.4 указанных Правил: Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Из частей 1 2,4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ следует, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация Индустриального района города Перми - территориальный орган администрации города Перми, осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района, при этом действует в интересах населения города Перми.
На основании пункта 3.2.3.6 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация Индустриального района г. Перми согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что собственником квартир <адрес> является истец Прищепа А.А., который произвел перепланировку этих квартир в соответствии с проектной документацией шифр № «Перепланировка кв. № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>» (л.д.53-57).
Согласно технического заключения № «Перепланировка квартир № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>», составленного ООО «Проектная фирма АЛЬТ»: изменения, выполненные в помещениях кв. № соответствуют понятию «Перепланировка», выполнены согласно проекту «Перепланировка кв. № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>», шифр №, не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности существующего здания по адресу: <адрес>, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом. Выполненные работы по перепланировке осуществлены с учетом технических требований и норм, соответствуют требованиям строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Перепланировка не затрагивает несущих и ограждающих конструкций квартиры и здания в целом, не влияет на безопасность при эксплуатации и не ухудшает условия жизни третьих лиц, не затрагивает их интересы, изменяет конфигурацию внутри помещений и не повлекла за собой изменений границ других помещений. При сохранении помещений в перепланированном состоянии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, кв. № не нарушаются права и законные интересы граждан, не создается угроза их жизни или здоровью. Перепланировка м может быть сохранения в данном виде. (л.д.7-52).
Оснований не доверять этому заключению у суда не имеется, так как оно выполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, является полным, каких-либо неточностей, неясностей, противоречий не содержит. Данное заключение сторонами и третьими лицами не оспорено. Доказательств того, что названное заключение не отвечает требованиям, предъявляемым к составлению заключения, суду не представлено. Также как и не представлено доказательств того, что произведенная перепланировка нарушает права и законные интересы граждан, создает угрозу их жизни и здоровью.
Принимая во внимание, что произведенные в жилых помещениях изменения соответствуют строительным, техническим, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, требованиям пожарной безопасности, не являются реконструкцией, не противоречат требованиям действующего законодательства, при произведении переустройства и перепланировки жилого помещения не нарушены права и законные интересы граждан, не создана угроза их жизни и здоровью, суд усматривает наличие оснований, предусмотренных ч. 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации для сохранения квартир, расположенных по адресу: <адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии.
Суд находит иск подлежащим удовлетворению, оснований для отказа в иске суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Сохранить самовольно перепланированные жилые помещения по адресу: <адрес> перепланировано состоянии в соответствии с проектной документацией шифр №, «Перепланировка квартир № в жилом доме по адресу: <адрес>», составленном ООО «Проектная фирма АЛЬТ».
Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с 18 июля 2022г.) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
судья Турьева Н.А.