Дело № 2а-316/2021
27RS0020-01-2021-000759-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск-на-Амуре 27 апреля 2021 года
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи А.С. Новосёлова,
при секретаре Ковцур И.В.,
с участием:
помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Крюкова А.Д.,
представителя административного истца Качуровской Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Чередник Надежде Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным требованием к административным ответчикам, мотивируя свои требования тем, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Чередник Н.С., при рассмотрении материалов исполнительного производства от 23.01.2020 года № 1677/20/27020-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Николаевским-на-Амуре городским судом по делу № 2-364/2019, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края. Указанным постановлением от 11.03.2020 года на Администрацию района наложен исполнительский сбор в размере 50000 рублей. С вынесенным постановлением о наложении исполнительского сбора администрация не согласна по следующим основаниям. Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-364/2019, вступившем в законную силу 21.06.2019 года, на администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет канализационных сетей, расположенных на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресам: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 118 протяженностью 57, 5 м., 124 протяженностью 140м., ул. Орлова, 9протяженностью 90м., пер Ключевой. 1 протяженностью 22. 5 м., 3 протяженностью 35м.,. ул. Школьная 114А. 115 общей протяженностью 620, 3 м., ул. Приамурская, 137 протяженностью 194, 9 м., ул. Энтузиастов 2-14 протяженностью 657м., ул. Пионерская, 74 протяженностью 80 м., ул. М. Горького. 79 протяженностью 80м., ул. Ленина от ул. Сибирской до городского коллектора общей протяженностью 300м., от ул. Луначарского. 124 по ул. Школьной до ул. Свободной общей протяженностью 120м., от ул. Левоневского, 101 А до ул. 30 лет Победу общей протяженностью 165 м., от ул. 1-ая Батарейная до ул. Северной общей протяженностью 190м., от ул. Северной до ул. Попова, 20 общей протяженностью 290 м.,. ул. Советская. 161 Б протяженностью 50м., по ул. Школьной от ул. Кирова до ул. Бошняка общей протяженностью 100м., канализационная сеть, расположенная на территории бывшего завода ССЗ общей протяженностью 450м., от КНС (ул. Советская 112) до РЭБ Флота (мыс Кошка) общей протяженностью 760м., по ул. М. Горького от ул. Свободной до ул. Свердлова общей протяженностью 105м.,, ул. Сибирская, 130 протяженностью 70м., по ул. Охотской от детского сада № 9 до МКД по ул. М. Горького,35 общей протяженностью 40м., как бесхозяйных объектов путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931. В целях исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-364/2019, канализационные сети, расположенные по адресам: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 118 протяженностью 57,5 м., 124 протяженностью 140м., ул. Орлова, 9 протяженностью 90 м., пер Ключевой 1 протяженностью 22. 5 м., 3 протяженностью 35м., ул. Школьная 114 «а», 115 общей протяженностью 620, 3 м., ул. Пионерская, 74 протяженностью 80 м., от ул. Левоневского, 101 А до ул. 30 лет Победу общей протяженностью 165 м., от ул. 1-ая Батарейная до ул. Северной общей протяженностью 190м., от ул. Северной до ул. Попова, 20 общей протяженностью 290 м.,. ул. Советская. 161 Б протяженностью 50м., по ул. Школьной от ул. Кирова до ул. Бошняка общей протяженностью 100м., канализационная сеть, расположенная на территории бывшего завода ССЗ общей протяженностью 450м., ул. Сибирская, 130 протяженностью 70м., по ул. Охотской от детского сада № 9 до МКД по ул. М. Горького,35 общей протяженностью 40м., поставлены на бесхозяйный учет в декабре 2020 года. По истечению 1 года в 2021 году будут поданы документы в суд на признание права собственности на вышеперечисленные объекты за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». Канализационные сети, расположенные по адресам: г. Николаевск-на-Амуре ул. Приамурская, 137 протяженностью 194,9 м., ул. Ленина от ул. Сибирской до городского коллектора общей протяженностью 300м., согласно актам осмотра канализационных сетей от 23.10.2020 года исключены из перечня бесхозяйных канализационных сетей в связи с их фактическим отсутствием. На канализационную сеть, расположенную по адресу: г. Николаевск-на-Амуре ул. Энтузиастов 2-14 протяженностью 657м., 29.10.2020 г. исх.№ 1-14-2362 подано исковое заявление в Николаевский-на-Амуре городской суд о признании права собственности за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». После поступления решения суда в адрес Комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, будет подано заявление в Росреестр на регистрацию права собственности вышеуказанной сети за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». Комитетом заключен муниципальный контракт от 08.10.2019 г. № 0122300006319000078 с ООО «Транс Линия» на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловые сети согласно приложению к контракту, в том числе на тепловые сети по адресу: г. Николаевск-на-Амуре ул. М. Горького. 79 протяженностью 80м., от ул. Луначарского. 124 по ул. Школьной до ул. Свободной общей протяженностью 120м. Технические планы были изготовлены и направлены в Комитет. Комитетом поданы заявления на сайте управления Росреестра по Хабаровскому краю о постановке канализационных сетей на кадастровый учет. 05.03.2021 и 09.03.2021 г.г. Комитетом получены уведомления на поданные заявления от Росреестра о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с несоответствием кадастровых номеров земельных участков. В настоящее время технические планы находятся на доработке у Подрядчика. После устранения недостатков, документы будут направлены в Росреестр на дальнейшую регистрацию права собственности. На канализационные сети, расположенные по адресу: г. Николаевск-на-Амуре от КНС (ул. Советская 112) до РЭБ Флота (мыс Кошка) общей протяженностью 760м., по ул. М. Горького от ул. Свободной до ул. Свердлова общей протяженностью 105м., поданы документы в Росреестр на постановку объектов на кадастровый учет, в настоящее время согласно уведомления от 09.03.2021 г. и письма от 01.03.2021 г. Росреестра документы находятся на рассмотрении. Обращают внимание суда на то, что Администрация района частично исполнила свои обязательства в установленный судом срок, в виду ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств не исполнила их в полном объеме, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны Администрации района. В связи с чем, Администрация района не может исполнить в полном объеме указанное решение суда по объективным причинам. Согласно ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника- гражданина или должника индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительного сбора. В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившего ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа. Таким образом, Администрация района считает, что по данному исполнительному производству имеются предусмотренные ч. 7, ст. 112 Федерального за кона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1, ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 4, ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде. На основании вышеизложенного администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края, просит суд освободить администрацию Николаевского муниципального района от уплаты исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель административного истца, полностью поддержала поданную жалобу на действия судебного пристава-исполнителя по вынесению обжалуемого постановления о взыскании исполнительского сбора по основаниям, изложенным в жалобе, просила суд требования удовлетворить.
В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Крюков А.Д., суду пояснил, что не усматривает оснований для освобождения администрации от уплаты исполнительского сбора.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены в надлежащем порядке, причин уважительности неявки в суд не представили, заявлений, ходатайств суду не представили.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие не прибывших лиц по имеющимся в деле материалам, поскольку явка обязательной не признавалась, по правилам ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-364/2019, вступившим в законную силу 21.06.2019 года на администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края, возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет канализационных сетей, расположенных на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресам: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 118 протяженностью 57, 5 м., 124 протяженностью 140м., ул. Орлова, 9протяженностью 90м., пер Ключевой. 1 протяженностью 22. 5 м., 3 протяженностью 35м.,. ул. Школьная 114А. 115 общей протяженностью 620, 3 м., ул. Приамурская, 137 протяженностью 194, 9 м., ул. Энтузиастов 2-14 протяженностью 657м., ул. Пионерская, 74 протяженностью 80 м., ул. М. Горького. 79 протяженностью 80м., ул. Ленина от ул. Сибирской до городского коллектора общей протяженностью 300м., от ул. Луначарского. 124 по ул. Школьной до ул. Свободной общей протяженностью 120м., от ул. Левоневского, 101 А до ул. 30 лет Победу общей протяженностью 165 м., от ул. 1-ая Батарейная до ул. Северной общей протяженностью 190м., от ул. Северной до ул. Попова, 20 общей протяженностью 290 м.,. ул. Советская. 161 Б протяженностью 50м., по ул. Школьной от ул. Кирова до ул. Бошняка общей протяженностью 100м., канализационная сеть, расположенная на территории бывшего завода ССЗ общей протяженностью 450м., от КНС (ул. Советская 112) до РЭБ Флота (мыс Кошка) общей протяженностью 760м., по ул. М. Горького от ул. Свободной до ул. Свердлова общей протяженностью 105м.,, ул. Сибирская, 130 протяженностью 70м., по ул. Охотской от детского сада № 9 до МКД по ул. М. Горького,35 общей протяженностью 40м., как бесхозяйных объектов путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931.
21.06.2019 года на основании вступившего решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края в законную силу, был выдан исполнительный лист для предъявления к исполнению.
Исполнительное производство № 1677/20/27020-ИП по делу возбуждено 23.01.2020 года, постановление о возбуждении получено 27.01.2020 года. В п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований; содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении. Пунктом 3 вышеуказанного постановления должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор должника-организации взыскивается в размере 50000-00 рублей.
Требования исполнительного документа должником в установленный добровольный срок исполнены не были в связи с чем, 11.03.2021 года вынесено, постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000-00 рублей и вручено требование об исполнении решения суда с установлением срока исполнения до 16.03.2021 года.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ч. 1 ст. 1).
В соответствии с ч. 11 ст. 30 указанного Федерального закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Исполнительский сбор, в силу ч. 1 ст. 112 названного Федерального закона, является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно ч. 2. указанной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу ч. 6 указанной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 указанной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как разъяснено в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу указанной нормы исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
При этом, в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства (Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года № 13-П и от 02.04.2015 года № 654-О).
Этот вывод согласуется с положениями ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 1 ст. 401 ГК РФ, согласно которым суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Одновременно с этим в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела и установлено судом при рассмотрении дела, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края является должником по возбужденному 23.01.2020 года исполнительному производству № 1677/20/27020-ИП об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет канализационных сетей, расположенных на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресам: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 118 протяженностью 57, 5 м., 124 протяженностью 140м., ул. Орлова, 9протяженностью 90м., пер Ключевой. 1 протяженностью 22. 5 м., 3 протяженностью 35м.,. ул. Школьная 114А. 115 общей протяженностью 620, 3 м., ул. Приамурская, 137 протяженностью 194, 9 м., ул. Энтузиастов 2-14 протяженностью 657м., ул. Пионерская, 74 протяженностью 80 м., ул. М. Горького. 79 протяженностью 80м., ул. Ленина от ул. Сибирской до городского коллектора общей протяженностью 300м., от ул. Луначарского. 124 по ул. Школьной до ул. Свободной общей протяженностью 120м., от ул. Левоневского, 101 А до ул. 30 лет Победу общей протяженностью 165 м., от ул. 1-ая Батарейная до ул. Северной общей протяженностью 190м., от ул. Северной до ул. Попова, 20 общей протяженностью 290 м.,. ул. Советская. 161 Б протяженностью 50м., по ул. Школьной от ул. Кирова до ул. Бошняка общей протяженностью 100м., канализационная сеть, расположенная на территории бывшего завода ССЗ общей протяженностью 450м., от КНС (ул. Советская 112) до РЭБ Флота (мыс Кошка) общей протяженностью 760м., по ул. М. Горького от ул. Свободной до ул. Свердлова общей протяженностью 105м.,, ул. Сибирская, 130 протяженностью 70м., по ул. Охотской от детского сада № 9 до МКД по ул. М. Горького,35 общей протяженностью 40м., как бесхозяйных объектов путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, названная выше обязанность администрацией исполнена не была, не была она исполнена и на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора 11.03.2021 года, постановлением судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО с администрации был взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей 00 копеек.
Требования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора, обусловлены доводами о том, что в целях исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-364/2019, канализационные сети, расположенные по адресам: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 118 протяженностью 57,5 м., 124 протяженностью 140м., ул. Орлова, 9 протяженностью 90 м., пер Ключевой 1 протяженностью 22. 5 м., 3 протяженностью 35м., ул. Школьная 114 «а», 115 общей протяженностью 620, 3 м., ул. Пионерская, 74 протяженностью 80 м., от ул. Левоневского, 101 А до ул. 30 лет Победу общей протяженностью 165 м., от ул. 1-ая Батарейная до ул. Северной общей протяженностью 190м., от ул. Северной до ул. Попова, 20 общей протяженностью 290 м.,. ул. Советская. 161 Б протяженностью 50м., по ул. Школьной от ул. Кирова до ул. Бошняка общей протяженностью 100м., канализационная сеть, расположенная на территории бывшего завода ССЗ общей протяженностью 450м., ул. Сибирская, 130 протяженностью 70м., по ул. Охотской от детского сада № 9 до МКД по ул. М. Горького,35 общей протяженностью 40м., поставлены на бесхозяйный учет в декабре 2020 года. По истечению 1 года в 2021 году будут поданы документы в суд на признание права собственности на вышеперечисленные объекты за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». Канализационные сети, расположенные по адресам: г. Николаевск-на-Амуре ул. Приамурская, 137 протяженностью 194,9 м., ул. Ленина от ул. Сибирской до городского коллектора общей протяженностью 300м., согласно актам осмотра канализационных сетей от 23.10.2020 года исключены из перечня бесхозяйных канализационных сетей в связи с их фактическим отсутствием. На канализационную сеть, расположенную по адресу: г. Николаевск-на-Амуре ул. Энтузиастов 2-14 протяженностью 657м., 29.10.2020 г. исх.№ 1-14-2362 подано исковое заявление в Николаевский-на-Амуре городской суд о признании права собственности за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». После поступления решения суда в адрес Комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, будет подано заявление в Росреестр на регистрацию права собственности вышеуказанной сети за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». Комитетом заключен муниципальный контракт от 08.10.2019 г. № 0122300006319000078 с ООО «Транс Линия» на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловые сети согласно приложению к контракту, в том числе на тепловые сети по адресу: г. Николаевск-на-Амуре ул. М. Горького. 79 протяженностью 80м., от ул. Луначарского. 124 по ул. Школьной до ул. Свободной общей протяженностью 120м. Технические планы были изготовлены и направлены в Комитет. Комитетом поданы заявления на сайте управления Росреестра по Хабаровскому краю о постановке канализационных сетей на кадастровый учет. 05.03.2021 и 09.03.2021 г.г. Комитетом получены уведомления на поданные заявления от Росреестра о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с несоответствием кадастровых номеров земельных участков. В настоящее время технические планы находятся на доработке у Подрядчика. После устранения недостатков, документы будут направлены в Росреестр на дальнейшую регистрацию права собственности. На канализационные сети, расположенные по адресу: г. Николаевск-на-Амуре от КНС (ул. Советская 112) до РЭБ Флота (мыс Кошка) общей протяженностью 760м., по ул. М. Горького от ул. Свободной до ул. Свердлова общей протяженностью 105м., поданы документы в Росреестр на постановку объектов на кадастровый учет, в настоящее время согласно уведомления от 09.03.2021 г. и письма от 01.03.2021 г. Росреестра документы находятся на рассмотрении. Администрация района частично исполнила свои обязательства в установленный судом срок, в виду ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств не исполнила их в полном объеме, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны Администрации района.
Вместе с тем данные доводы, по мнению суда, сами по себе не являются основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, и не свидетельствует о том, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доказательств невозможности исполнения решения суда вследствие непреодолимой силы, как и сведений об объективных причинах задержки исполнения исполнительного документа, администрацией не представлено, указанные доводы не свидетельствует о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, являющихся основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, а также доказательств соблюдения им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судом отсутствие вины должника в неисполнении судебного решения, не установлено.
Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, суд не усматривает оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, предусмотренных ст. 401 ГК РФ.
В данном случае, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали иные законные способы понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах дела в удовлетворении требований об освобождении администрации Николаевского муниципального района от уплаты исполнительского сбора, надлежит отказать.
Вместе с тем исходя из положений ч. 7, ст. 112 Закона об исполнительном производстве, учитывая, вышеизложенные обстоятельства по делу, отсутствие со стороны должника прямых умышленных действий по уклонению от исполнения требований исполнительного документа, принимая во внимание и те обстоятельства, что администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края ведутся работы по исполнению, решения суда, суд считает, что в данном случае, возможно снизить сумму исполнительного сбора до 12500 рублей, что является ? от суммы назначенного исполнительного сбора в размере 50000 рублей.
Данный размер исполнительного сбора, по мнению суда, будет отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости, индивидуализации и дифференцированности назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Чередник Надежде Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, оставить без удовлетворения.
Снизить сумму исполнительного сбора до 12500 рублей по исполнительному производству от 23.01.2020 года № 1677/20/27020-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение по делу изготовлено 30 апреля 2021 года
Судья А.С. Новосёлов