Решение по делу № 3а-312/2021 от 03.03.2021

Дело №3а-312/2021

52OS000001-2021-000201-47

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 02 июня 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д., с участием представителя административного истца Нестеровой Е.С., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Селезневой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Маргасова ФИО9 о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19, Перечень 2020).

Приказ от 25 ноября 2019 года № 326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес].

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес].

Маргасов Д.В. (далее также – административный истец) обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.

Как указал административный истец, объект недвижимости – нежилое помещение, принадлежащие ему на праве собственности, находится в жилом доме, которое расположено на земельном участке с видом разрешенного использования: «под многоквартирный жилой дом».

Кроме того, указанное помещение является объектом социальной инфраструктуры, в котором осуществляется медицинская деятельность медицинским учреждением, в том числе в рамках социального проекта лечения пациентов по полисам обязательного медицинского страхования.

Следовательно, спорный объект недвижимости не может считаться предназначенным для использования или фактически используемым в целях как делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, спорное нежилое помещение не отвечает критериям, предусмотренным ст.378.2 НК РФ, а включение данного помещения в Перечни объектов недвижимости неправомерно возлагает на него, как на собственника помещения, обязанность по оплате налога на имущество в завышенном размере.

Кроме того, Маргасов Д.В. указывает, что решением Нижегородского областного суда от 14.03.2018 удовлетворены его исковые требования и признан недействующим со дня принятия пункт <данные изъяты> раздела «город Нижний Новгород» Перечня на 2016 год (дело № 3а-[номер]/2018). Решением Нижегородского областного суда было установлено, что вышеуказанный объект недвижимости не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными ст.378.2 Налогового кодекса РФ и, следовательно, не подлежит включению в Перечень на 2016 год.

Однако, несмотря на это, спорное помещение вновь противоправно было включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020, 2021 годы.

Исходя из того, что спорный объект недвижимости расположен в жилом доме, что не позволяет отнести его к объектам, облагаемым налогом исходя из кадастровой стоимости, по мнению административного истца подлежит исключению из Перечня объектов недвижимости на 2016 год.

Административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области - представил в суд отзыв на административное исковое заявление Маргасова Д.В., в котором указал, что спорное помещение с кадастровым номером [номер] включен в Перечни объектов недвижимого имущества на 2020-2021 годы.

Согласно данным ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым номером [номер], имеет следующие характеристики: назначение: нежилое помещение, общей площадью 91,9 кв.м., которое расположено в здании с кадастровым номером [номер], имеющее назначение и наименование: многоквартирный дом.

Административный истец ссылается на то, что спорное помещение сдается в аренду на основании договора от 01.11.2019 арендатору «Стоматолог и Я», в целях осуществления медицинской деятельности. Данный довод, положенный в основу исковых требований, не основан на нормах Налогового кодекса РФ. Кроме того, как указывает административный ответчик, договор аренды от 01.11.2019 с ООО «Стоматолог и Я» был заключен на определенный срок - до 30.09.2020. Административным истцом не представлены доказательства заключения нового договора аренды либо пролонгации договора от 01.11.2019.

Собственником объекта является административный истец - ИП Маргасов Д.В., осуществляющий деятельность 68.20 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, соответственно, является плательщиком налога на имущество, которое им используется полностью в коммерческих целях посредством сдачи объекта в аренду, извлекая систематическую прибыль от пользования имуществом (п.1 ст.2, ст.606 ГК РФ; п.1 ст.11 НК РФ).

Административный ответчик считает, что в целях применения положений ст.378.2 НК РФ, правовое значение может иметь только использование объекта налогоплательщиком, поскольку является первичным использованием объекта относительно использования третьими лицами (л.д.198-202 т.1).

В судебном заседании представитель административного истца Нестерова Е.С., поддержала доводы административного искового заявления в полном объеме; прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Селезнева О.Н. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19 ноября 2014 года № 169 «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – 2 процента (пункт 2.2);

Из материалов дела следует, что Маргасову Д.В. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества:

- нежилое помещение П2 с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое; наименование: помещение, общей площадью 91,9 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2021-21960201 от 12.03.2021, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.58-60 т.1).

Указанный объект недвижимости включен в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечней на 2020, 2021 годы, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Маргасов А.В. является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание оспариваемого нормативного правового акта не оспаривалась.

Проверив приказы №326-13-369863/19 от 25.11.2019 и №326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общей площадью 91,9 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-25893365 от 22.03.2021 (л.д.79-82).

Также судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: помещение, общей площадью 359,6 кв.м., расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-21960201 от 12.03.2021 (л.д.58-60 т.1).

Указанное помещение расположено в жилом здании с кадастровым номером [номер], назначение и наименование: многоквартирный дом, общей площадью 14 306 кв.м., этажность - 9, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-21960201 от 12.03.2021 (л.д.61-195 т.1).

Земельный участок с кадастровым номером [номер], на котором расположено здание с кадастровым номером [номер], в котором находятся принадлежащие административному истцу нежилое помещение П2 с кадастровым номером [номер], имеет вид разрешенного использования «под многоквартирный дом с нежилыми помещениями и прилегающей территорией; для объектов жилой застройки», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-21793254 от 12.03.2021 (л.д.56-57 т.1).

Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение на нем зданий административно-делового, коммерческого назначения, а также объектов общественного питания, бытовых или офисных помещений.

Из экспликации площади помещения пом.П2, содержащейся в выписке из технического паспорта, составленном КПНО «Нижтехинвентаризация- БТИ Нижегородской области», составленному на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: [адрес], по состоянию на 01.03.2005, в помещении П2, общей площадью 91,9 кв.м., расположены помещения с назначениями: холл, коридор, санузел, помещение (2), кабинет (3) (л.д.52 т.1).

Согласно представленному в материалы дела договору аренды нежилого помещения [номер] от 01.11.2019, заключенному между Маргасовым Д.В. и ООО <данные изъяты>, а также лицензией ООО «Стоматолог и Я» на осуществление стоматологической медицинской деятельности (лицензия № ЛО-52-01-006232), в нежилом помещении, расположенном по адресу: [адрес], располагается стоматологическая кабинет, что также подтверждается фотоматериалами (л.д.22-25 т.1, 41-42 т.2).

Из представленных документов не следует, что указанный объект недвижимости является административно-деловым или торговым центрами (комплексами), назначение нежилых помещений в них предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о правомерности приказов № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020 в оспариваемой части, поскольку какими-либо доказательствами данные доводы не подтверждены, при этом услуги в области стоматологии (код услуг 86.23) к бытовым услугам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р не отнесены.

Фактическое использование спорного объекта административным ответчиком в соответствии с требованиями п.9 ст.378.2 НК РФ на момент включения спорного помещения в перечни не проверялось.

Соответственно, доказательств того, что осуществлялся фактический осмотр объекта недвижимости уполномоченным на то органом, составлялся акт осмотра, в котором были бы отражены сведения о помещениях, используемых под вышеуказанные цели, суду не представлено.

В силу прямого предписания, содержащегося в ч.9 ст.213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта недвижимости, условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения названного объекта в Перечень, не представлено, не содержится их и в отзыве на административное исковое заявление.

Доводы отзыва Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на административное исковое заявление о том, что административный истец, являясь собственником спорного помещения, использует его в коммерческих целях посредством сдачи объекта в аренду, извлекая систематическую прибыль от пользования имуществом, суд полагает несостоятельным, поскольку исходя из системного толкования положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры аренды помещений здания, в отсутствие надлежащим образом оформленного и полученного в установленном порядке документа, подтверждающего реальное использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, не являются допустимыми доказательствами фактического использования здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Кроме того, ссылка представителя административного ответчика на то, что договора аренды от 01.11.2019 с ООО «Стоматолог и Я» заключен до 30.09.2020 и отсутствуют доказательства заключения нового договора аренды либо пролонгации договора от 01.11.2019, не состоятельна, поскольку договор аренды 2/19 от 01.11.2019, является действующим (л.д.40 т.2).

Из пункта 5.2 Договора аренды нежилого помещения № 2/19 от 01.11.2019, следует, что при надлежащем исполнении своих обязанностей, Арендатор, по истечении срока Договора, имеет преимущественное право на возобновление Договора аренды на новый срок. Если ни одна из Сторон не предупредит о расторжении настоящего договора за 2 (два) месяца до окончания срока его действия, то договор автоматически пролонгируется на следующие одиннадцать месяцев, число пролонгаций не ограничено (л.д.22 оборот т.1), о чем письменно сообщено суду сторонами, подписавшими договор аренды нежилого помещения, совместно (л.д.40 т.2).

Суд принимает во внимание, что решением Нижегородского областного суда от 14.03.2018 (дело № 3а-[номер]/2018) дана надлежащая оценка всем доказательствам, представленным в деле, признаны недействующими соответствующие пункты Перечня на 2016 год и суд обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорное помещение из указанного Перечня. Указанное решение не обжаловалось и вступило в законную силу 17.04.2018.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год и на 2021 год, не имелось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимого имущества - нежилое помещение П2 с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], исходя из его назначения, наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен этот объект, при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве офисного, торгового, как объект бытового обслуживания или общественного питания, не относились к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежал включению в Перечни.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 г. № 326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» и 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в части включения в Перечни 2020, 2021 пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]», соответственно, приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона № 140-З.

В связи с чем, административное исковое заявление Маргасова Д.В. подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2020 г., является таковым и в 2021 году, и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2020 год, на 2021 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2020 подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № Сл-326-25615/18 от 12.11.2018; пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2021 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказов Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019 и № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

Административное исковое заявление Маргасова ФИО11 удовлетворить.

Признать недействующим пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 г. №326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год», со дня принятия.

Признать недействующим пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год», со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 16 июня 2021г.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

3а-312/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маргасов Дмитрий Вячеславович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Другие
Нестерова Елена Станиславовна
Прокуратура Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Дуцева Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
05.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Дело оформлено
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее