Решение от 09.06.2015 по делу № 2-269/2015 от 22.05.2015

Дело № 2-269/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Уинское Пермский край                             09 июня 2015 года

Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,

при секретаре Габовой И.В.,

с участием заместителя прокурора Уинского района Пермского края Чебыкина И.В.,

представителя ответчика Мунипова Д.Р.,

представителя третьего лица Кожевниковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Ломовского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании обеспечить выполнение требований пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно размещать на официальном сайте http://lomsp.uinsk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уинского района обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Ломовского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании обеспечить выполнение требований пп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно размещать на официальном сайте http://lomsp.uinsk.ru/ HYPERLINK "http://.uinsk.ru/" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования.

В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведена проверка исполнения Советом депутатов Ломовского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки был выявлен факт несоблюдения Советом депутатов обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов проектов муниципальных правовых актов, поступающих в представительный орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч.1 ст.17 Устава Ломовского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края в структуру органов местного самоуправления сельского поселения входит представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Ломовского сельского поселения (далее - Совет депутатов).

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В силу п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Подпунктом «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.Проведенной проверкой установлено, что указанная информация о деятельности Совета депутатов подлежит размещению на официальном сайте Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://uinsk.ru/ на соответствующей странице Ломовского сельского поселения – http://lomsp.uinsk.ru/.Вместе с тем, в нарушение требований пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009    № 8-ФЗ Советом депутатов не обеспечивается размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов проектов муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления. Невыполнение указанных требований препятствует реализации установленных ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ прав неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении Советом депутатов требований законодательства о противодействии коррупции. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273- 03) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на таком основном принципе как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Пунктом 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 определено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Также, ч.1 ст.5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Вместе с тем, не исполнение Советом депутатов своей обязанности по размещению в сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов тактически препятствует реализации права граждан и институтов гражданского общества на проведение независимой антикоррупционной экспертизы таких проектов, поскольку доступ к ним ограничен. Присуждение к исполнению обязанности в натуре, согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, является одним из способов защиты гражданских прав. Возложение на ответчика обязанности по размещению информации и обеспечению к ней свободного доступа - это способ защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и усиления законности, прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов в органах местного самоуправления.Заместитель прокурора Уинского района Пермского края Чебыкин И.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика Совета депутатов Ломовского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Мунипов Д.Р. иск признал в полном объеме. Ответчику Мунипову Д.Р. разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные письменные доказательства, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает. На основании изложенного иск прокурора Уинского района подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд                     Р Е Ш И Л:░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░ ░.2 ░.1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░░░░ №8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ http://lomsp.uinsk.ru/ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░). ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-269/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Уинского района
Ответчики
Совет депутатов Ломовского сельского поселения
Другие
Администрация Уинского муниципального района
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
orda.perm.sudrf.ru
22.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2015Подготовка дела (собеседование)
09.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее