Решение по делу № 12-51/2015 от 06.11.2015

Дело №12-51/2015

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2015 года с. Агаповка

Судья Агаповского районного суда Челябинской области Латыпова Т.А.,

с участием законного представителя юридического лица Фаткулина Э.М., участвующего в деле по доверенности -ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Деминой Т.Н,

    рассмотрев в судебном заседании жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> Мирошина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно постановлению по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> Мирошина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- Министерство дорожного хозяйства и транспорта в <адрес> признано виновным в нарушении п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, и непринятие мер по своевременному установлению на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты>, а именно на автомобильной дороге <адрес> в нарушении п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289 и п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства УФАС обратилось с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта в <адрес> по ст. 12.34 КоАП РФ и прекратить производство по делу, в связи с нарушением должностным лицом процессуальных требований ст. ч.1 ст. 29.12.1 КоАП РФ, ч.ч.3, 3.1 ст.28.7 КоАП РФ, а также ссылаются, на то, что до составления протокола об административном правонарушении должностным лицом ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ выявленные недостатки в содержании автомобильной дороги <адрес> устранены ДД.ММ.ГГГГ, о чем было сообщено в ГИБДД и направлены соответствующие документы подтверждающие, устранение выявленных недостатков по акту от ДД.ММ.ГГГГ.

    Законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности Министерства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Фаткулин Э.М. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

    Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Мирошин А.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

    Заслушав объяснения представителя юридического лица Фаткулина Э.М., изучив материалы, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Мирошиным А.В. подлежит отмене по следующим основаниям.

    В силу ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному     устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения, на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности движения.

    Частью 1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременном устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В соответствии с п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния. а также организации по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно статье 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

    Частью 2 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено Положение, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.

    Согласно п.5 Положения о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Министерство является правопреемником Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта.    

    Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- Министерство дорожного хозяйства и транспорта <адрес> не исполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по своевременному установлению на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты> а именно на автомобильной дороге <адрес>, в нарушении п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289 и п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

    Из представленного акта от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ФИО1, принятого ДД.ММ.ГГГГ начальником Агаповского участка ЗАО «Южуралавтобан» ФИО2, видно, что на участке <адрес> отсутствуют на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты>

    В подтверждение сведений содержащихся в акте приложены фотографии участка дороги, из которых видно, что отсутствуют на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты> на участке <адрес>

    Согласно п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ 23457, СНиП ДД.ММ.ГГГГ и СНиП 2.05.03». В настоящее время требования к применению дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки и ограждающих устройств, которые ранее устанавливались ГОСТ 23457, определены ГОСТ Р 52289. Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597, «все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды».

    

    ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> заключило государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> (южная зона) с подрядчиком- закрытое акционерное общество «Южуралавтобан», на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с приложением к Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о порядке контроля качества за содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>», контроль за содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью <адрес> осуществляется Управлением дорожного хозяйства, которое вправе привлечь специализированную организацию для осуществления контроля (технического надзора) за содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В случае выявления отступлений от предъявляемых нормативными документами требований оставляется акт несоответствий (пункт 4.1 Положения). Осмотры автомобильных дорог должны производиться не реже 2 раза в месяц.

Согласно пункту 4.7 Положения о порядке контроля качества за содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или    

межмуниципального значения <адрес>, при выявлении принятых к оплате работ по содержанию, выполненных с отступлением от требовании нормативных документов, указанных в пункте 1.1 настоящего положения, должностное лицо (организация), уполномоченное на осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.2 Государственного контракта установлено, что технический надзор за содержанием автомобильных дорог, приемку выполненных работ осуществляет Областное государственное бюджетное учреждение «Челябинскавтодор», которое действует на основании выданного Министерством государственного задания на 2015 год и является учредителем ОГБУ «Челябинскавтодор» согласно пункту 1.3 Устава. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБУ «Челябинскавтодор» осуществляет из бюджета <адрес>, в соответствии с уставом от своего имени несет обязанности, и отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, ЗАО «Южуралавтобан» являясь организацией, осуществляющей содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с заключенным государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, обязано содержать дороги в безопасности состоянии в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, ГОСТ Р 51256-ДД.ММ.ГГГГ, в том числе создает условия для безопасного дорожного движения, поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги в пределах полосы отвода в соответствии с установленными требованиями к качеству содержания автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, содержания дорожных ограждений без дефектов устранения поврежденных элементов обустройства дороги в установленные сроки, руководствоваться при выполнении работ, в том числе ГОСТ Р 50597-93.

При этом ОГБУ «Челябинскавтодор» в соответствии с условиями Государственного контракта осуществляет технический надзор за содержанием автомобильных дорог, поэтому обязано обследовать состояние автомобильных дорог общего пользования с установленной периодичностью в соответствии с контрактом и государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ года, о чем представить в Министерство составленный акт несоответствий, с целью принятия Министерством мер по ликвидации выявленных недостатков.

Как установлено судом и следует из материалов дела на ОГБУ Областное государственное бюджетное учреждение «Челябинскавтодор» возложена обязанность по проведению планового осмотра дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> с установленной периодичностью не реже 2 раз в месяц, в случае выявления отступлений от предъявляемых нормативными документами требований по их содержанию и ремонту составлять акт несоответствия с участием представителя подрядной организации ЗАО «Южуралавтобан», что не было сделано ОГБУ «Челябинскавтодор», поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих плановый осмотр автомобильной дороги <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, Министерство не было своевременно информировано о возникших недостатках в содержании автодороги, с целью принятия мер по ликвидации выявленных недостатков.

При получении актов, выявленных недостатков в содержании автодороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленных должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, Министерством незамедлительно было выдано предписание директору ЗАО «Южуралавтобан» и директору ОГБУ «Челябинскавтодор», которым Министерство обязало подрядную организацию за счет собственных средств установить на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты> на автомобильной <адрес> а должностное лицо организации, осуществляющей технический надзор за содержанием автомобильной дороги ОГБУ «Челябинскавтодор» осуществить контроль за исполнением предписания.

Как следует из материалов дела выявленные недостатки в содержании автомобильной дороги <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие устранение выявленных недостатков направлены в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу ОГИБДД ОМВД России по <адрес> однако в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> должностным лицом ГИБДД составлен протокол об административном правонарушении по ст12.34 КоАпП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что начальником ГИБДД ОМВД России по <адрес> Мирошиным А.В. не представлено суду доказательств, подтверждающих виновность Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> в нарушении пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и непринятие мер по своевременному установлению на начальных и концевых участках барьерных ограждений балок пониженных до земли с уклоном <данные изъяты> на автомобильной дороге Магнитогорск-Белорецк Башкортостан 7 км, в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289 и п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», в связи с чем суд считает, что в действиях Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> отсутствует состав административного правонарушения.

    

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта по <адрес> по ст.12.34 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу, по основанию п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КоАП РФ суд,

Р Е Ш И Л:

    Постановление по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> Мирошина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица- Министерства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> по ст.12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

    На решение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда путем подачи жалобы через Агаповский районный суд.

Судья: (подпись)

Копия «верна»-судья: Т.А. Латыпова

12-51/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ДСНТ Березка
Министиерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Латыпова Татьяна Адисовна
Статьи

12.34

20.4

Дело на сайте суда
agap.chel.sudrf.ru
06.11.2015Материалы переданы в производство судье
12.11.2015Истребованы материалы
18.11.2015Поступили истребованные материалы
07.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015Материалы переданы в производство судье
26.06.2015Судебное заседание
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее