Судья Макарова И.С.

№ 33а-32-2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск

19 января 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Камерзана А.Н.

судей

при секретаре

Морозовой И.Ю.

Муравьевой Е.А.

Мурашовой Н.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-5282/2019 по административному исковому заявлению Бородиной Оксаны Сергеевны об оспаривании решения Управления муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО города Заозерск,

по апелляционной жалобе представителя Бородиной Оксаны Сергеевны – Михельсон-Рудовой Валерии Юрьевны на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 сентября 2019 года,

Заслушав доклад председательствующего - судьи Камерзана А.Н., объяснения представителя Бородиной О.С. – Михельсон-Рудовой В.Ю., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы представителя административного ответчика Управления муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО города Заозерск Сушенковой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда

у с т а н о в и л а:

Бородина О.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Управления муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО города Заозерск (далее – Управление МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск).

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: .... Указанный земельный участок, площадью * кв.м., предоставлен на основании Договора аренды земельного участка от 16 июля 2015 г. № * и находится в государственной собственности.

30 января 2019 г. административный истец обратилась в Управление экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества администрации ЗАТО города Заозерск (после реорганизации – Управление МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск) с заявлением о рассмотрении вопроса о внесении в договор аренды земельного участка изменений в части расчета арендной платы. Бородина О.С. просила производить расчет аренды исходя из подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 № 531).

07 февраля 2019 г. административный ответчик направил в адрес Бородиной О.С. ответ № *, согласно которому оснований для применения при расчете арендной платы по договору № * подпункта «г» пункта 3 названного Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 не имеется, поскольку действие Правил определения арендной платы, утвержденных указанным Постановлением, распространяется исключительно на земли, находящиеся в федеральной собственности. Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером * находится в государственной собственности до разграничения. Основания для определения размера арендной платы по Договору от 16 июля 2015 г. № * в размере земельного налога отсутствуют.

Уточнив требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила суд признать незаконным как несоответствующий Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 № 531) отказ по определению размера арендной платы по договору аренды земельного участка от 16 июля 2015 г. № * в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, вынесенный Управлением МИ ЖКХ, выраженный в решении от 07 февраля 2019 г. № * и нарушающим права, свободы и законные интересы Бородиной О. С.; обязать административного ответчика произвести расчет арендной платы в отношении земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., предоставленный административному истцу Бородиной О.С. на основании договора аренды земельного участка от 16 июля 2015 г. № * в соответствии с основным принципом учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Решением Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 сентября 2019 года в удовлетворении исковых требований Бородиной О.С. отказано.

В апелляционной жалобе и дополнениям к ней представитель административного истца Бородиной О.С. - Михельсон-Рудова В.Ю. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы выражает несогласие с выводом суда о неприменении к спорным правоотношениям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.

Отмечает, что в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться принципом учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Вопреки позиции административного ответчика, указанный принцип распространяется на все виды ограниченных в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

Полагает, что условие договора аренды земельного участка в части расчета арендной платы должно быть приведено в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582.

Указывает, что арендная плата за земельный участок в связи с его ограничением в обороте и недопустимостью его приватизации не может превышать размер земельного налога.

Обращает внимание, что в период обращения Бородиной О.С. с заявлением о расчете арендной платы в размере земельного налога действовало решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 26 августа 2018 года № *, которым такое право заявителю предоставлялось.

В дополнениях на апелляционную жалобу также указывает, что изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора без внесения в его текст подобных изменений. При этом требования Бородиной О.С. вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера.

Полагает, что отказ административного ответчика в изменении размера арендной платы противоречит требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу по отношению к местным нормативным правовым актам.

Указывает на то, что расчет арендной платы административного ответчика более, чем в 5 раз превышает размер арендной платы, подлежащей исчислению в соответствии с Основными принципами определения арендной платы (пункт 7).

Считает, что Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 29.12.2017 № 170, носят рекомендательный характер и не обладают нормативно-правовыми свойствами.

Также обращает внимание на то, что при расчете арендной платы административный ответчик может основываться и на размере земельного налога, установленного на территории ЗАТО г. Заозерск.

Относительно апелляционной жалобы административный ответчик начальник Управления МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск Стромило Е.Н. представила возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда первой инстанции без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец Бородина О.С., административный ответчик – начальник Управления МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск Стромило Е.Н., извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

На основании части 2 статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, явка которых не признана обязательной.

Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела усматривается, что 16 июля 2015 года Управление муниципального имущества Администрации ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (Арендодатель) и ФИО (Арендатор) заключили договор аренды земельного участка № *, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает и использует на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером *, находящийся в государственной собственности до разграничения, площадью * кв.м, имеющий местоположение: ..., на земельном участке расположено здание № *. Срок действия договора определен с 16 июля 2015 года до 12 июля 2064 года.

Размер арендной платы за пользованием Участком определен Расчетом арендной платы, который является неотъемлемой частью договора и приведен в приложении №2 к Договору (пункт 3.2 Договора).

25 сентября 2018 года ФИО (Арендатор) и Бородина О.С. (Новый арендатор) заключили договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды, в соответствии с которым Арендатор передает, а Новый арендатор принимает все права и обязанности Арендатора по договору аренды земельного участка № * от 16 июля 2015 года в отношении земельного участка с кадастровым номером *, площадью * кв.м, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № *.

Договор зарегистрирован в установленном порядке 10 октября 2018 года.

Размер арендной платы за земельный участок с кадастровым номером * установлен в Приложении №2 к Договору аренды земельного участка от 16 июля 2015 года № * и определен в соответствии с Положением «Об определении порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками на территории муниципального образования ЗАТО г. Заозерск», принятым решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 29 сентября 2015 года № * (в редакции от 04 июля 2017 г. № *, от 26 июня 2018 г. № *).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11 октября 2016 года, административный истец Бородина О.С. является собственником нежилого здания, с кадастровым номером *, расположенным по адресу: ..., на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 28 сентября 2016 года.

26 февраля 2019 года Бородина О.С. обратилась в Управления МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск с заявлением о предоставлении ей в собственности за плату земельного участка с кадастровым номером *, на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности объект недвижимости.

Письмом Управления МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск от 04 марта 2019 года административному истцу отказало в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, с указанием на то, что спорный земельный участок расположен в границах ЗАТО, в связи с чем ограничен в обороте.

В дальнейшем Бородина О.С. обратилась в Управление МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск с заявлением о внесении изменений в договор аренды земельного участка и установлении арендной платы в размере земельного налога, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером * ограничен в обороте.

Письмом начальника Управления МИ и ЖКХ ЗАТО г. Заозерск Стромило Е.Н. от 07 февраля 2019 года № * Бородиной О.С. было отказало в установлении размера арендной платы по договору в размере земельного налога.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения об отказе в изменении размера арендной платы.

Судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда с указанным выводом соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2. и 1.3. Постановления Правительства Мурманской области от 03.04.2008 № 154-ПП/6 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся на территории муниципального образования ЗАТО г. Заозерск установлен Положением «Об определении порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск», утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска от 29.09.2015 № * (далее - Положение).

Согласно пункту 3.2 Договора аренды земельного участка от 16 июля 2015 года № * размер арендной платы за пользование участком определен Расчетом арендной платы, который является неотъемлемой частью договора и приведен в приложении №2 к Договору.

В пункте 3.3 Договора указано на то, что Арендодатель может изменить размер арендной платы в одностороннем порядке, а также приведены основания для изменения указанного размера, в том числе в связи с изменением нормативных правовых актов, регулирующих начисление арендной платы за использование земельного участка.

В приложении № 2 к договору аренды земельного участка содержится формула расчета арендной платы за пользование земельного участка со ссылкой на решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 29.09.2015 № *.

Согласно пункту 3.2.3 Положения (в редакции решения от 26.06.2018 №*, действующего на момент принятия оспариваемого решения), в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 1,5 процента, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении земельного участка при заключении договора аренды земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.2 настоящего Положения и пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление № 582), предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют (абзац 9).

При этом, решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 26.02.2019 № * указанное положение признано утратившим силу.

Вместе с тем, из материалов дела и объяснений сторон в судебном заседании усматривается, что административный истец не относится к кругу лиц, в отношении которых арендная плата исчисляется в размере, не превышающим размер земельного налога.

Действительно, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Указанным постановлением Правительство Российской Федерации называет основные принципы определения арендной платы, в частности: арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют (далее - принцип № 7).

С учетом единства экономического пространства правовой системы Российской Федерации Постановление № 582 в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда в силу закона размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы о применении указанного принципа к спорным правоотношениям основаны на неправильном толковании норм материального права.

Так, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением N 582.

В пункте 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций в целях применения принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 ЗК РФ) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается.

В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 508 «Об утверждении перечня закрытых а░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 7 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2.3 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 3.2.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 23.11.2010 № *, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,5 ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 29.09.2015 № *, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 174, 177, 308, 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-32/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бородина Оксана Сергеевна
Ответчики
Управление МИ и ЖКХ администрации ЗАТО г.Заозерск
Другие
Михельсон-Рудова Валерия Юрьевна
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Передано в экспедицию
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее