РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
20.12.2017 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Шаповалова А. А.ича к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю Центральный отдел по г.Сочи об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации права на объект недвижимого имущества,
установил:
Шаповалов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю и просил суд признать незаконным решение о приостановлении государственной регистрации объекта недвижимости до 13.01.2018 г. и обязать Росреестр осуществить государственную регистрацию права собственности..
В обоснование требований в указал, что 13.10.2017 г. вынесено решение о приостановлении государственной регистрации до 13.01.2018 г., на его заявление от 10.10.2017 г. о регистрации права на недвижимое имущество под №., в связи с несоответствием требованиям законодательства РФ, а именно:
сведения об объекте ИЖС указываются в техническом плане разрешения на строительство и проектной документации, в соответствии с которым, разрешается строительство трехэтажного индивидуального жилого дома, общей площадью -306,4 кв.м, при этом техническая декларация и план об объекте недвижимости представлены на жилой дом с этажностью - 1, общей площадью - 58,5 кв.м.
Он обращался к ответчику с заявлением о внесении изменений, в связи с тем, что площадь объекта недвижимости меньше, указанной в разрешении на строительство, но мне было отказано (письменный ответ прилагается). Несмотря на то, что Градостроительный кодекс (ст.52) допускает отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, и не требует нового разрешения, если изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики объекта. Основанием для внесения указанных изменений является переход права на земельный участок (ст. 51, 52 Градостроительного кодекса и Постановление Президиума ВС РФ от 11.11.2015 г. № 301-ПЭК15). Указанная причина является объективной. Учитывая вышеизложенное, считает, решение о приостанавление регистрации права собственности незаконным и необоснованным. Разрешение на строительство действительно в течение 10 лет и переходит к новому собственнику при передаче земельного участка по договору купли-продажи.
Согласно ГК РФ (ст.218) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением Закона, приобретается этим лицом. Собственник земельного участка приобретает право собственности на недвижимое имущество, созданное им для себя, на принадлежащем ему участке (ст.263).
Жилой дом был построен на его личные средства с соблюдением законодательства РФ.
Административным ответчиком представлен отзыв на иск, согласно которого требования не признает, просит в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Согласно ст.4, ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст.13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 настоящего Кодекса.
Таким образом, в силу ст.13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Шаповалов А.А. просит суд признать незаконным решение административного ответчика о приостановлении государственной регистрации права собственности за Шаповаловым А.А. на жилой дом общей площадью 58,5 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, в районе дома <данные изъяты> и обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности за ним.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Шаповалов А.А. обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт и о государственной регистрации права собственности за Шаповаловым А.А. на жилой дом общей площадью 58,5 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, в районе дома №.
В качестве документов оснований были представлены: договор аренды № от 05.03.2007 г., разрешение на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершённого строительства от 02.10.2017 г.
13.10.2017 г. в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учёт и о государственной регистрации права собственности в отношении объекта: жилой дом общей площадью 58,5 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Сочи, <адрес>, в районе дома № документы на который представлены 10.10.2017 г. с заявлением под номером № (регистрация прав) и № (кадастровый учет) было приостановлено.
В соответствии с ч.7 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ до 01.03.2018 г. основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной ч.11 ст.24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась) или технического паспорта, изготовленного до 01.01.2013 г. (согласно рекомендации письма Минэкономразвития от 23.08.2016 г. № 10-1170-ИГ).
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В состав приложения представленного технического плана в форме электронного документа включено Разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым разрешается строительство трехэтажного индивидуального жилого дома, общей площадью 306,4 кв.м, при этом технический план и декларация об объекте недвижимости представлены на жилой дом с этажностью - 1, общей площадью 58,5 кв.м, в связи с чем, не представляется возможным идентифицировать объект. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с разрешением на строительство.
Осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учёт и по регистрации права собственности приостановлено до 13.01.2018 г.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст.177-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░