55RS0039-01-2022-000939-47
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 августа 2023 г. г. Омск
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе: председательствующего Магденко И.Ю.,
судей Мезенцевой О.П., Перфиловой И.А.,
при секретаре Нецикалюк А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2а-17/2023
по апелляционной жалобе истца Решетняка Юрия Анатольевича
на решение Шербакульского районного суда г. Омска от 11 января 2023 г.
по иску Решетняка Юрия Анатольевича к Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Шербакульского района» о признании незаконными приказа и бездействия сотрудников учреждения, о возложении обязанности устранить нарушения,
Заслушав доклад судьи Мезенцевой О.П., судебная коллегия областного суда
Установила:
Истец Решетняк Ю.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 03.11.2021 г. в чине советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса уволился с должности начальника отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области по собственному желанию. В территориальных органах Федеральной налоговой службы по Омской области истец проработал почти 14 лет - с 07.11.2007 г. по 03.11.2021 г. Через личный кабинет «Госуслуги» 05.11.2021 г.подал заявление в КУ ОО «Центр занятости населения Шербакульского района» о признании безработным, 08.11.2021 г. был приглашен в Центр.
11.11.2021 г. истец прибыл в Центр занятости с личными документами (паспорт, трудовая книжка, документами об образовании) для оформления заявления в письменной форме, ему была назначена явки на 18.11.2021 г., что, по его мнению, является грубым нарушением законодательства.
18.11.2021 г. он был ознакомлен с приказом о признании его безработным с 08.11.2021 г. по 07.11.2022 г., с выплатой пособия по безработице в размере
13 949,50 руб. ежемесячно на весь указанный период, как гражданину, имеющему статус предпенсионера и с ежемесячным доходом, превышающим многократно максимальный размер социальной выплаты.
21.11.2021 г. по телефону сообщили, что не получены сведения о доходах из Пенсионного фонда по последнему месту работы истца, в связи с чем просили представить справку о среднемесячной заработной плате за последние три месяца от работодателя.
25.11.2021 г. справка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области о среднемесячной заработной плате за последние 3 месяца представлена ответчику, в которой не нашли отражения премии по результатам работы.
Справка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Омской области о средней заработной плате, в которой отражены премии за ранее достигнутые показатели в работе, принята не была со ссылкой на иное юридическое лицо, что истец в период с 23.08.2021 г. по 03.11.2021 г. являлся сотрудником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области.
07.12.2021 г. он был ознакомлен с приказом № 329П26/2141 от 25.11.2021 г. «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты», котором был снижен размер пособия.
На его запросы от 04.02.2022 г. № 01-01/02, от 05.03.2022 г. № 01-01/03, от 24.03.2022 г. № 01-01/04 были получены ответы, с которыми он не согласен, полагает, что, таким образом, ответчик бездействует, нарушает его права, в том числе в части неверного расчета пособия, поскольку его доход за период с 23.08.2021 г. по 03.11.2021 г. составлял 202 873,94 руб., а не 24 490,82 руб.
Просил установить, что в период с 07.11.2007 г. по 03.11.2021 г. нанимателем (работодателем) истца являлась Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации; редакцию приказа КУ ЦЗН Шербакульского района Омской области от 25.11.2021 г. № 329П26/2141 «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты» о выплате пособия с 08.11.2021 г. по 24.11.2021 г. в размере минимальной величины пособия (1500) увеличить на размер районного коэффициента – 15 % (1725) признать ничтожной; обязать ответчика отменить приказ КУ ЦЗН Шербакульского района Омской области от 25.11.2021 г. № 329П26/2141 «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты» в полном объеме; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице в соответствии с действующим законодательством, начиная с 08.11.2021 г. по настоящее время и выплатить истцу в 3-х дневный срок; признать действия/бездействия сотрудников КУ ЦЗН Шербакульского района Омской области при расчете и выплате пособия по безработице незаконными.
Определениями суда от 16.11.2022 г., от 12.12.2022 г. к участию в деле привлечены: в качестве ответчика - Министерство труда и социального развития Омской области, в качестве заинтересованного лица - ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области (л.д. 35,37).
В судебном заседании представитель ответчика КУ ОО «ЦЗН Шербакульского района» Риф О.А. предоставила письменные возражения на иск, в которых в удовлетворении требований просила отказать.
В судебном заседании представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Омской области участие не принимал, в телефонограмме просил об отложении рассмотрения дела.
Третье лицо - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени рассмотрения дела было извещено.
Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на представление им в материалы дела доказательства наличия непрерывного стажа, заработной платы, отчислений в ПФР, отсутствие в решении суда оценки действий ответчика в связи с принятием приказа от 25.11.2021 г. «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты», уменьшении ранее установленного размера пособия по безработице и причинении истцу материального ущерба, а также допущенных бездействий со стороны ответчика, выразившихся в не направлении повторного запроса в ПФР для уточнения доходов по последнему месту работы, а также отсутствие ежемесячных запросов в ПФР для подтверждения сведений о наличии непрерывного стажа и размере дохода, а также повторно ссылается, что в период его работы с 07.11.2007 г. по 03.11.2021 г. его нанимателем (работодателем) являлась Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы, поэтому в сведения о его доходе должны быть зачтены как данные о доходе в период его работы в МРИФНС № 5 по Омской области, так и в МРИФНС № 9 по Омской области.
Указал также на допущенные судом нарушения процессуального права, отсутствие данных о проведенной судом подготовки дела, отсутствие в протоколе судебного заседания от 16.11.2022 г. данных о дате следующего судебного заседания, отсутствие данных, подтверждающих направление ответчику Министерству труда и социального развития Омской области и заинтересованному лицу ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области копии соответствующего определения и иска, а также не направление копий соответствующих определений истцу, рассмотрение дела в отсутствие ответчика и заинтересованного лица, будучи привлеченных по инициативе суда, что свидетельствует о затягивании судебного процесса, допущенное судом нарушение установленного двухмесячного срока рассмотрения дела, нарушение судом срока изготовления мотивированного решения, не разъяснение судом при оглашении резолютивной части решения о дате изготовления мотивированного решения и каким образом это решение будет доведено до сведения лиц, участвующих в деле, отсутствие в протоколах судебного заседания сведений об используемых судом технических средств аудиозаписи, нарушении требований об обязательности аудиопротоколирования судебных заседаний, отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих наличие высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности у представителей ответчика.
22.06.2023 г. судьей Омского областного суда было вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Решетняк Ю.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что запросы о среднем заработке ответчиком в пенсионный орган не направлялись, представленную справку работодателя ответчик не принял, т.к. она не соответствует установленной форме, ответственность за расчет среднего заработка несет работодатель, сведения о сроках и сумме выплаты в его личный кабинет не поступали, что у него не было перерыва в трудовой деятельности последние 38 лет.
Представитель ответчика КУ ОО «ЦЗН Шербакульского района» Гольман В.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что истец при производстве расчетов не учел, что для расчета размера пособия необходимо учитывать заработок за три месяца, предшествующих кварталу предыдущему месяцу увольнения.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской области Шайахметова Ю.Ю. дополнительно пояснила, что сотрудники КУОО «ЦЗН Шербакульского района» руководствовались справкой с последнего места работы.
Третье лицо Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, о причинах неявки не сообщило, извещено надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не являлось препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного постановления, его соответствие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ).
Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 1032-1) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу, готовы приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации и содержат, в том числе перечни необходимых для регистрации документов и (или) сведений.
Решение о признании гражданина принимается не позднее 11 дней со дня предъявления документов, поименованных в ст. 3 Федерального закона № 1032-1.
Согласно п. 17(1) постановления Правительства Российский Федерации от 08.04.2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации.
В соответствии с п. 16 Временных правил пособие по безработице гражданам, сведения о среднем заработке (денежном содержании, довольствии) которых отсутствуют, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента; период выплаты пособия по безработице данным гражданам не может превышать 3 месяцев.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Решетняк Ю.А. через личный кабинет ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 05.11.2021 г. (выходной день) обратился к ответчику с заявлением для регистрации в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного.
08.11.2021 г. (в первый рабочий день после выходных) Решетняк Ю.А. был зарегистрирован в качестве ищущего работу (л.д. 99-100).
Ответчиком были направлены запросы в пенсионный орган, на которые были получены ответы 05.11.2021 г., 08.11.2021 г., 10.11.2021 г. Из ответов следовало, что последним местом работы Решетняка Ю.А. являлась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области в период с 23.08.2021 г. по 03.11.2021 г.
18.11.2021 г. ответчиком был вынесен приказ № 322Д21/2141 о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице с 08.11.2021 г., с которым в тот же день истец был ознакомлен (л.д. 68).
Пособие по безработице было назначено в следующем размере:
- в размере 75 % средней зарплаты гражданина (111 208,00 руб.) 83 406,00 руб., но не выше 13 949,50 руб. - за период 08.11.2021 г. - 07.02.2022 г.;
- в размере 60 % средней зарплаты гражданина (111 208,00 руб.) 66 724,80 руб., но не выше 13 949,50 руб. - за период 08.02.2022 г. - 07.06.2022 г.;
- в размере 45 % средней зарплаты гражданина (111 208,00 руб.) 50 043,60 руб., но не выше 13 949,50 руб. - за период 08.06.2022 г. - 07.11.2022 г.
25.11.2021 г. Решетняком Ю.А. была предоставлена справка о среднем заработке в размере 24 490,82 руб. по последнему месту работы, выданная МРИ ФНС № 9 по Омской области (л.д. 69).
В этот же день, с учетом новых сведений, приказом от 25.11.2021 г. № 329П26/2141 «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработными, его размере и сроках выплаты» Решетняку Ю.А. был изменен приказ о назначении пособия по безработице (л.д. 71).
При этом, размер пособия составил, без учета увеличения с 01.01.2022 г.:
- с 08.11.2021 г. по 24.11.2021 г. в размере минимальной величины пособия 1725,00 руб. в месяц;
- с 25.11.2021 г. по 07.02.2022 г. в размере 75 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 13 949,50 руб.;
- с 08.02.2022 г. по 07.06.2022 г. в размере 60 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 13 949,50 руб.;
- с 08.06.2022 г. по 07.11.2022 г. в размере 45 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 11 020,87 руб.
В январе 2022 г. в приказ от 18.11.2021 г. внесены изменения приказом № 322П24/2141 от 18.11.2021 г. (дата проставлена первоначальная), с которым Решетняк Ю.А. ознакомлен 17.01.2022 г., выплаты ответчиком были самостоятельно увеличены после предоставления истцом необходимых документов (справки) и изменения законодательства.
Не согласившись с действиями ответчиков, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российский Федерации от 08.04.2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 15.01.2021 г. № 7-р «О реализации отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 г. № 460, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, т.к. на момент обращения у ответчика не было сведений о доходах истца, на обращения истца ответчиком были даны разъяснения.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Согласно п. 4 Временных правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно полученным из Пенсионного фонда России сведениям последним местом работы истца является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9, период работы с 23.08.2021 г. по 03.11.2021 г. (л.д. 62), предыдущим местом работы – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5, период работы с 25.04.2019 г. по 20.08.2021 г.
Ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2).
Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (ст. 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Омской области (ОГРН 1045507036783) находится по адресу: г. Омск, ул. М. Жукова, д. 72 к.1, временно исполняющим обязанности начальника инспекции является Базениус М.В. (на дату получения выписки 10.01.2023 г., л.д. 86-91). Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области (ОГРН 1045501036558) находится по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 82Б, начальником инспекции является Бородихин С. В. (на дату получения выписки 10.01.2023 г).
Поскольку МРИ ФНС № 9 по Омской области и МРИ ФНС № 5 по Омской области являются самостоятельными юридическими лицами, доводы подателя жалобы в той части, что его работодателем является Российская Федерация, состоятельными не являются.
В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 г. № 1552 средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (далее - заявление), за исключением среднего заработка гражданина, уволенного в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, который исчисляется за 3 месяца, предшествовавшие календарному кварталу перед месяцем призыва на военную службу (далее - расчетный период).
В силу п. 4 тех же Правил, гражданин представляет в органы службы занятости справку работодателя о среднем заработке, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации или индивидуальным предпринимателем.
Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) выдается увольняемому или бывшему работнику для получения им пособия по безработице в службе занятости населения по месту жительства; ее форма утверждена Письмом Минтруда России от 10.01.2019 г. № 16-5/В-5.
Представитель ответчика КУ РР «ЦЗН Шербакульского района» Рив О.А. пояснила, что 18.11.2021 г. был вынесен приказ № 322Д21/2141 о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице с 08.11.2021 г., с которым в тот же день был ознакомлен заявитель. В этот же день ею было выявлено, что при заведении дела и проведении промежуточной перерегистрации ведущим инспектором средний заработок для расчета пособия был взят за второй квартал 2021 г. согласно данным МРИ ФНС № 5. Указанное нарушение было зафиксировано в листе контроля (л.д. 121-122).
Гражданин имеет право предоставить недостающие документы и, в соответствии с п. 14 Приказа Минтруда России от 22.02.2019 г. «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам», при поступлении сведений, влияющих на размер и/или сроки выплаты пособия по безработице, центром занятости издается приказ о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице. Изменения производятся со дня представления указанных сведений.
Истцу было рекомендовано предоставить справку о среднем заработке по последнему месту работы. 25.11.2021 г. гражданином такая справка была предоставлена (л.д. 69).
В этот же день, с учетом новых сведений, приказом от 25.11.2021 г. № 329П26/2141 «Об изменении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработными, его размере и сроках выплаты» в приказ о назначении пособия по безработице Решетняку Ю.А. были внесены изменения.
При этом, размер пособия составил, без учета увеличения с 01.01.2022 г.:
- с 08.11.2021 г. по 24.11.2021 г. в размере Минимальной величины пособия 1725,00 руб. в месяц;
- с 25.11.2021 г. по 07.02.2022 г. в размере 75 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 13 949,50 руб.;
- с 08.02.2022 г. по 07.06.2022 г. в размере 60 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 13 949,50 руб.;
- с 08.06.2022 г. по 07.11.2022 г. в размере 45 % средней зарплаты гражданина (24 490,82 руб.) 11 020,87 руб. Поскольку с 01.01.2022 г. было увеличение максимального размера пособия по безработице, сотрудники перерегистрировали всех безработных, и при этом, вносили соответствующие изменения в приказы (л.д. 19).
Принимая во внимание, что последним местом работы истца являлась МРИ ФНС № 9 по Омской области, то справка о средней заработной плате должна быть представлена МРИ ФНС № 9. Поскольку справка была представлена 25.11.2021 г., сведения о доходе Решетняка Ю.А. в период 08.11.2021 г. по 24.11.2021 г. отсутствовали, ответчик правомерно произвел расчет пособия по безработице за указанный период исходя из величины минимального размера пособия по безработице.
Судебная коллегия не может согласиться с доводом апеллянта в той части, что КУ ОО «ЦЗН Шербакульского района» не направляли запросы в пенсионный орган, поскольку в материалах дела имеются сведения, полученные из Пенсионного фонда России, о трудовой деятельности истца (л.д. 73-85).
Доводы подателя жалобы в той части, что судом первой инстанции допущены нарушения норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, также основанием к отмене законного и обоснованного решения являться не могут.
Согласно ч. 1 ст. 133 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации» о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья выносит определение и указывает в нем действия, которые следует совершить сторонам и другим лицам, участвующим в деле, а также сроки совершения этих действий.
Аналогичные положения содержатся в ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 150 ГПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству судья: 1) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности; 2) опрашивает истца или его представителя по существу заявленных требований и предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства в определенный срок; 3) опрашивает ответчика по обстоятельствам дела, выясняет, какие имеются возражения относительно иска и какими доказательствами эти возражения могут быть подтверждены; 4) разрешает вопрос о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении исковых требований; 5) содействует примирению сторон, принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии гражданского процесса, разъясняет условия и порядок реализации данного права, существо и преимущества примирительных процедур, а также разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий. При выявлении намерения сторон обратиться к судебному примирителю суд утверждает его кандидатуру, выбранную сторонами, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 5.1) разрешает вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства; 6) извещает о времени и месте разбирательства дела заинтересованных в его исходе граждан или организации; 7) разрешает вопрос о вызове свидетелей; 8) назначает экспертизу и эксперта для ее проведения, а также разрешает вопрос о привлечении к участию в процессе специалиста, переводчика; 9) по ходатайству сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей истребует от организаций или граждан доказательства, которые стороны или их представители не могут получить самостоятельно; 10) в случаях, не терпящих отлагательства, проводит с извещением лиц, участвующих в деле, осмотр на месте письменных и вещественных доказательств; 11) направляет судебные поручения; 12) принимает меры по обеспечению иска; 13) в случаях, предусмотренных ст. 152 настоящего Кодекса, разрешает вопрос о проведении предварительного судебного заседания, его времени и месте; 14) совершает иные необходимые процессуальные действия.
С учетом изложенного выше, судебная коллегия не может согласиться с доводами апеллянта о том, что судом первой инстанции не проведена подготовка дела к судебному разбирательству, т.к. в деле имеется соответствующее определение от 23.10.2022 г., опрос сторон был назначен на 16.11.2022 г. на 09.30 час.
Согласно ч. 2 ст. 204 КАС РФ аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания).
Судебные заседания 16.11.2022 г., 12.12.2022 г. были проведены в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с чем аудиопротоколирование не производилось, нарушений в данной части судебная коллегия не усматривает.
В протоколе судебного заседания от 11.01.2023 г. имеется информация об используемых судом технических средствах аудиозаписи (л.д. 118), диск с аудиозаписью приложен к протоколу (л.д. 117).
В соответствии с ч. 3 ст. 205 КАС РФ, ст. 229 ГПК РФ протоколе судебного заседания указываются: 1) дата и место проведения судебного заседания; 2) время начала и окончания судебного заседания; 3) наименование суда, рассматривающего административное дело, состав суда и сведения о помощнике судьи, секретаре судебного заседания; 4) наименование и номер административного дела; 5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков; 6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей; 7) сведения о предупреждении об уголовной ответственности переводчика за заведомо неправильный перевод, свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний, эксперта за дачу заведомо ложного заключения; 8) распоряжения председательствующего в судебном заседании и определения, вынесенные судом в зале судебного заседания без удаления в совещательную комнату; 9) устные заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей; 10) соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела и заявленным требованиям и возражениям; 11) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений; 12) консультации и пояснения специалистов; 13) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей; 14) содержание заключений прокурора, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 15) содержание судебных прений; 16) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, о разъяснении порядка и срока их обжалования; 17) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям прав на ознакомление с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подачу на них замечаний; 18) сведения об использовании судом в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи, системы веб-конференции и (или) иных технических средств, а также о проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При проведении трансляции судебного заседания указывается наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которых осуществлялась трансляция; 19) дата составления протокола.
Таким образом, указание в протоколе даты следующего судебного заседания не является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 207 КАС РФ, ст. 231 ГПК РФ лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия, записями на носителях информации, в том числе в электронной форме. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 207 КАС РФ лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
В протоколе от 11.01.2023 г., подписанном председательствующим и секретарем судебного заседания, содержатся сведения о разъяснении срока и порядка обжалования решения, ознакомления с протоколом и подачи на него замечаний, право на ознакомление с мотивированным решением суда, а также дата изготовления мотивированного решения суда.
Замечания на протокол в установленном порядке Решетняком Ю.А. поданы не были. О датах судебного заседания участники процесса извещались, в судебном заседании 11.01.2023 г. Решетняк Ю.А. принимал участие, нарушений в данной части судебная коллегия не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 47 КАС РФ заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 43 ГПК РФ.
С целью исключения возможного нарушения прав лиц, согласно определению от 16.11.2022 г. в качестве ответчика к участию в деле было привлечено Министерство труда и социального развития Омской области, согласно определению от 12.12.2022 г. в качестве заинтересованного лица было привлечено ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области (л.д. 35, 37).
Сведения о получении указанными лицами судебной корреспонденции подтверждается уведомлениями о вручении (л.д. 39, 40). Кроме того, сведения о рассматриваемом деле были размещены на официальном сайте Шербакульского районного суда Омской области (л.д. 38).
11.01.2023 г. была принята телефонограмма от представителя Министерства труда и социального развития Омской области с ходатайством об отложении судебного заседания (лд. 41а), указанное ходатайство в письменном виде поступило в Шербакульский районный суд Омской области после принятия судом решения по делу.
Вопрос об отложении рассмотрения дела обсуждался в судебном заседании 11.01.2023 г., Решетняк Ю.А. возражал против отложения рассмотрения дела, ссылаясь на то, что Министерство не вправе вмешиваться в судебное разбирательство по делу, а телефонограмма не является основанием для отложения разбирательства, полномочия представителя не подтверждены. Представитель Центра оставил разрешение ходатайства на усмотрение суда.
Судом, с учетом мнения участников процесса, было определено о рассмотрении дела при данной явке, в связи с чем доводы подателя жалобы в той части, что дело рассмотрено в отсутствие привлеченных к участию в деле лиц, судебная коллегия находит непоследовательными его процессуальному поведению в судебном заседании.
Министерством труда и социального развития Омской области и ГУ-ОПФР по Омской области апелляционные жалобы на решение суда не поданы. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав указанных участников процесса, свидетельствуют о ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 47 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░. 3 ░░. 40, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░. 1 ░░. 41, ░░░░░░░ ░░░ - ░. 2 ░░. 42 ░ ░. 2 ░░. 43 ░░░ ░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 21.10.2022 ░., 23.10.2022 ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, 16.11.2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, 12.12.2022 ░. - ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, 11.01.2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 154 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22.06.2023 ░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 49 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░.░. 197).
░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1. 2 ░░. 321 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.04.2023 ░., 25.04.2023 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ 27.04.2023 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 24.05.2023 ░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.08.2023 ░.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>