дело № 2-434/15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 февраля 2015 года город Елабуга
Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гайфуллина Р.Р., при секретаре Чиркуновой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан об изменении учета недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л :
М. обратился с иском к ФГБУ «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ...... (далее - Кадастровая палата) об изменении учета недвижимого имущества, в обоснование указав, что принадлежащий ему на праве собственности дом по адресу: ...... состоит на учете у ответчика как квартира площадью 22,9 кв.м, тогда как дом разделен на части, изолирован, а для регистрации прав на земельный участок необходим учет объекта недвижимости как часть жилого дома.
В судебном заседании представитель М., Г., иск поддержала.
Представитель ответчика, П., иск не признала, пояснив, что М. в иске неправильно указал площадь земельного участка и адрес, в связи с чем невозможно поставить земельный участок на кадастровый учет.
Начальник Елабужского БТИ Х. (третье лицо) направила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в иске просила отказать, поскольку необходимо снять с кадастрового учета все расположенные в данном доме квартиры.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Согласно части 2 данной статьи, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Как видно из материалов дела, М. является собственником ......, площадью 22,9 кв.м., кадастровый номер Номер обезличена, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.10.2014; согласно техническому паспорту, дом является шестиквартирным, остальные 5 квартир находятся в муниципальной собственности.
Удовлетворяя исковые требования и обязывая поставить спорный объект недвижимости на кадастровый учет в качестве части жилого дома, суд исходит из того, что истцу принадлежит индивидуально - определенное строение, изолированное от других помещений дома, с определенными уникальными характеристиками, состоящее из нескольких помещений, с отдельным входом, индивидуальными коммуникациями, надворными постройками.
Истец владеет частями жилого помещения, которая включает в себя не только комнаты, но и подсобные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, которые размещены на территории приусадебного участка, и связаны с проживанием в нем.
Согласно имеющемуся в деле техническому плану жилые помещения, имея лишь общую стену, изолированы друг от друга, мест общего пользования не содержат, значатся как часть жилого дома.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата обезличена N 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом", выдел участнику общей долевой собственности принадлежащей ему доли означает передачу в собственность истцу определенной изолированной части жилого дома и построек хозяйственного назначения, соответствующих его доле, а также означает утрату им права на эту долю в общем имуществе (ст. 252 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
При таких обстоятельствах суд полагает, что данные объекты недвижимости не противоречат понятию – часть жилого дома, поскольку помимо части основного строения имеются помещения вспомогательного использования. Фактически жилой дом был изначально разделен на отдельные изолированные друг от друга части и в натуре образовывал несколько объектов - частей дома, не имеющих мест общего пользования.Разделенный объект недвижимости уже не может рассматриваться как единый объект, поскольку все части дома имеют самостоятельные выходы и не имеют элементов общего имущества.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Понятие части жилого дома в Жилищном кодексе Российской Федерации не дается.
Однако из системного толкования статей 15, 16, 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 131, 252, 558 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 1980 года N 4 (ред. от 06 февраля 2007 года) "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом" следует, что часть жилого дома может быть самостоятельным объектом гражданских правоотношений при условии, что эта часть является изолированной и может эксплуатироваться отдельно от других частей жилого дома.
Доводы представителя БТИ о необходимости снятия с кадастрового учета всех квартир в доме, обоснованны, но не препятствуют удовлетворению иска, поскольку право собственника в регистрации вида жилого помещения, во-первых, не должно зависеть от волеизъявления и мнения собственников смежных (соседних) жилых помещений, во-вторых, не нарушает права и законные интересы указанных лиц.
Ссылка представителя ответчика на указанные в иске ошибки в адресе и площади земельного участка не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку вопрос о земельном участке не является предметом иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ......, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) – ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...... .......
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: