Решение по делу № 2-1075/2021 от 18.01.2021

Дело № 2-1075/2021

УИД 25RS0002-01-2021-000128-34

Мотивированное решение

изготовлено 02.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    24 февраля 2021 года                        город Владивосток

    Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при помощнике Кижуновой Я.В., с участием истца Абдрашитова М.М., его представителя Терещенко Т.А., представителей ответчика по доверенности Беловой Е.Г., Бодровой М.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдрашитова Минихана Михайловича к Владивостокской таможне о возложении обязанности,

установил:

Абдрашитов М.М. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к Владивостокской таможне о возложении обязанности, указав, что с 1999 год по 2020 год проходил службу в таможенных органах Российской Федерации. С 20.12.2012 по 01.04.2015 по служебному контракту заключенному 20.12.2012 на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – в должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни. С 04.05.2018 по 30.09.2020 по служебному контракту заключенному 04.05.2018 на неопределенный срок – в должности федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни (водителя-оператора мобильного инспекционно-досмотрового комплекса). Приказом начальника Владивостокской таможни от 21.09.2020 -К служебный контракт от 04.05.2018 расторгнут, Абдрашитов М.М. освобожден от занимаемой должности гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни и уволен 30.09.2020 в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). Полагая, что со стороны ответчика не были выполнены условия служебных контрактов, просит суд возложить на начальника Владивостокской таможни обязанность начислить и выплатить денежную компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск, непредставлении сокращенного рабочего времени и денежную компенсацию за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях за время государственной службы с 20.12.2012 по 01.04.2015 по служебному контракту и с 04.05.2018 по 30.09.2020 по служебному контракту № 10702000/0112ск/18.

Истец, его представитель в судебном заседании на исковых требованиях настояли, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительных пояснениях к нему.

Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенных в письменных возражениях, дополнениях к ним, просили применить срок исковой давности.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, доказательства, предоставленные суду, в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Абдрашитов М.М. с 1999 год по 2020 год проходил службу в таможенных органах Российской Федерации.

С 20.12.2012 по 01.04.2015 по служебному контракту заключенному дата на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – в должности государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни.

С 04.05.2018 по 30.09.2020 по служебному контракту , заключенному дата на неопределенный срок – в должности федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни (водителя-оператора мобильного инспекционно-досмотрового комплекса).

Приказом начальника Владивостокской таможни от 21.09.2020 служебный контракт от дата расторгнут, Абдрашитов М.М. освобожден от занимаемой должности гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Владивостокской таможни и уволен 30.09.2020 в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, необходимые для осуществления трудовой деятельности.

Согласно абзацу 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определены правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, а также внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающие дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (статьи 92, 117, 147 ТК РФ).

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 4. ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

В настоящее время проведение специальной проверки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе не урегулировано, в связи с чем, исковые требования Абдрашитова М.М., удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд находит состоятельными доводы представителя ответчика о применении срока исковой давности к требованиям о начислении и выплате денежной компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск, денежной компенсации за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях за время государственной службы с дата по дата по служебному контракту и с дата по дата по служебному контракту

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что если ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд (части первая и вторая статьи 392 ТК РФ) или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам (часть вторая статьи 390 ТК РФ) после назначения дела к судебному разбирательству (статья 153 ГПК РФ), оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

С учетом положений статьи 392 Трудового кодекса РФ в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 ГПК РФ суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении работнику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Поскольку истцом в обоснование пропуска срока на обращение в суд за защитой нарушенного права никаких доводов не приведено, суд приходит к выводу о том, что доказательств наличия уважительных причин, либо исключительных обстоятельств, препятствовавших истцу своевременно обратиться в суд с настоящими требованиями, не представлено.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием для вынесения судом решения об отказе в иске (п. 2 ст. 199 ГК РФ), в связи с чем, требования истца в указанной части, с учетом направления искового заявления в суд 29.12.2020, также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Абдрашитова Минихана Михайловича к Владивостокской таможне о возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                        п/п             О.А. Бескровная

2-1075/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдрашитов Минихан Михайлович
Ответчики
Владивостокская таможня
Другие
Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бескровная Ольга Александровна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее