Дело № 12-461/2020
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Тверь 23 ноября 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Заволжского районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Рванов Р”.Рђ.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетова А.А.,
его защитника Говор М.В.,
представителя Контрольно-счетной палаты Тверской области Селезнева А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Волковой Н.М.,
рассмотрев жалобу Решетова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области Решетова А.А.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. Решетов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры № 15 от 05.05.2017 г. приказом Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 08.06.2017 г. № 191 была приостановлена деятельность <данные изъяты> по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг с 08.06.2017 г. до приведения здания в надлежащее техническое состояние. Приказом Комитета от 10.12.2018 г. № 449-од с 10.12.2018 г. частично возобновлена работа тренажерного зала Учреждения, спортивный зал в 2018 году не работал. Фактически в период с 08.06.2017 г. до 10.12.2018 г. Учреждение в рамках государственного задания не имело возможности выполнять работу «Обеспечение доступа к объектам спорта» в связи с выполнением работ по приведению здания в надлежащее техническое состояние. При утверждении 17.12.2018 г. государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов для Учреждения не учитывалось то, что до 10.12.2018 г. у Учреждения отсутствовала возможность выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в рамках государственного задания и достижения показателей качества работы, установленных в государственном задании. При внесении изменений в государственное задание не были скорректированы показатели качества работы на 2018 год, установленные 16.01.2018 г. первоначальным государственным заданием, а именно: «Время предоставления спортивного объекта в год» (план на 2018 год – 6576 час.) и «Фактическое количество посещений спортивных объектов» (план на 2018 год – 25 300 чел.). Указанные изменения были утверждены 17.12.2018 г. председателем Комитета Решетовым А.А., при этом в нарушение требований п.п. «б» п. 4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, за исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп, не учитывалась возможность Учреждения по выполнению работы «Обеспечение доступа к объектам спорта», что привело к некорректному определению плановых показателей качества работы. Согласно отчету Учреждения, в 2018 г. указанные выше показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» достигнуты не были.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Решетов Рђ.Рђ. принес РЅР° него жалобу, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ его отмене. Р’ обоснование жалобы указал, что обязательства РїРѕ устранению недостатков, препятствующих безопасной эксплуатации здания <данные изъяты> приняла РЅР° себя организация, осуществившая строительство спортивного комплекса, недостатки должны были быть устранены РґРѕ 01.04.2018 Рі. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого было утверждено государственное задание РЅР° 2018 РіРѕРґ, РІ котором предусматривалось оказание услуг «Обеспечение доступа Рє объектам спорта», однако РІ процессе выполнения ремонтных работ были обнаружены скрытые недостатки, РЅР° устранение которых потребовалось дополнительное время. Так как выполнение государственного задания РїРѕ оказанию услуг «Обеспечение доступа Рє объектам спорта» стало затруднительным РІ 2018 РіРѕРґСѓ, Комитетом РІ бюджетную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Тверской области было направлено заявление СЃ предложением внести изменения РІ бюджет Тверской области РЅР° 2018 РіРѕРґ для изменения механизма финансирования <данные изъяты> путем изменения расходов СЃРѕ статьи «Обеспечение доступа Рє объектам спорта» РЅР° статью В«Рные цели». РџРѕ результатам рассмотрения данного РІРѕРїСЂРѕСЃР° бюджетной комиссией Тверской области принятие решения было отложено, изменения РІ бюджет Тверской области внесены РЅРµ были. Полагает, что РїСЂРё таком положении правовых оснований для изменения государственного задания РЅРµ имелось. РЎ учетом Рї. 12 РџРѕСЂСЏРґРєР° формирования Рё финансового обеспечения выполнения государственного задания РЅР° оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, Р·Р° исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области РѕС‚ 11.08.2015 Рі. в„– 380-РїРї Решетовым Рђ.Рђ. были приняты РІСЃРµ меры для внесения изменений РІ государственное задание, состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.15.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ его действиях отсутствует. РџСЂРёРІРѕРґСЏ положения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, указывает, что поскольку содеянное РЅРµ повлекло вредных последствий, причинения вреда чьему-либо Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ ущерба, Р° существенного нарушения охраняемых общественных отношений РЅРµ наступило, правонарушение допустимо признать малозначительным. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетов А.А. в судебном заседании уточнил доводы жалобы указанием на то, что согласен с фактическими обстоятельствами правонарушения и тем фактом, что формально в его действиях состав вменяемого правонарушения наличествует. В остальном поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Пояснил также, что утверждая государственное задание первоначально, полагал, что с 01.04.2018 г. <данные изъяты> начнет работу. Впоследствии были выявлены скрытые дефекты комплекса, которые оказались существенными и на устранение которых потребовались денежные средства, в том числе бюджетные. Когда появилось понимание, что Учреждение в 2018 г. работу не начнет, были направлены документы на внесение изменений в бюджет Тверской области. Ввиду бюрократических проволочек своевременно это сделать не удалось. Возможно, в конце 2018 г. не придал ситуации с Учреждением должного внимания и не обсудил вопрос о внесении изменений в государственное задание с учетом возможностей Учреждения, поскольку планировалась работа на будущий календарный год. Прекратил трудовые отношения с Комитетом 23.07.2020 г. Дорожная карта с указанием сроков по приведению здания <данные изъяты> в нормативное состояние была представлена на заседание Рабочей группы при Бюджетной комиссии Тверской области 12.11.2018 г.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Говор М.В. в судебном заседании поддержала позицию Решетова А.А.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Волкова Н.М. в судебном заседании пояснила, что при планировании государственного задания не была учтена возможность <данные изъяты> выполнять работу «Обеспечение доступа к объектам спорта», впоследствии показатели качества работы Учреждения не были скорректированы, а государственное задание не было выполнено. Препятствий к внесению изменений в государственное задание, с учетом неспособности Учреждения его выполнять, по состоянию на 17.12.2018 г. Решетов А.А. не имел. Полагала невозможным освобождение Решетова А.А. от назначения административного наказания ввиду неисполнения им бюджетного законодательства.
Представитель Контрольно-счетной палаты Тверской области Селезнев А.А. в судебном заседании, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя Контрольно-счетной палаты Тверской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности) порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп «О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений, внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 г. № 82-па и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области и отдельных положений постановлений Правительства Тверской области» утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, за исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области.
Согласно п. 2 Порядка государственное задание формируется исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 4 Порядка государственное задание формируется с учетом: а) прогнозируемой потребности в соответствующих государственных услугах (работах), оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг (работ); б) возможностей государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ); в) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в областном бюджете Тверской области на соответствующий период; г) показателей фактического выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном и текущем финансовом году.
Как следует из п. 67 Порядка изменения в государственное задание и объем его финансового обеспечения могут вноситься учредителем в течение всего срока действия государственного задания путем формирования нового проекта государственного задания (с учетом вносимых изменений).
Согласно п. 64 Порядка внесение изменений в государственное задание осуществляется в следующих случаях: а) при изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания; б) при невыполнении (перевыполнении) государственного задания, выявленного по результатам отчетов за 6 месяцев текущего финансового года и за 9 месяцев текущего финансового года; в) по иным основаниям с учетом требований законодательства.
Постановлением Правительства Тверской области от 06.05.2017 N 122-пп «О подведомственности государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области исполнительным органам государственной власти Тверской области» установлена подведомственность <данные изъяты> Комитету по физической культуре и спорту Тверской области.
В соответствии с п.п. «т» п. 9 Положения о Комитете по физической культуре и спорту Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 84-пп Комитет для осуществления своих основных задач выполняет, в том числе, функцию учредителя подведомственных Комитету учреждений в пределах своей компетенции.
Согласно п. 11 Положения Комитет возглавляет председатель комитета Тверской области, являющийся руководителем Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
Как следует из п.п. «а, б, в, е, ж» п. 15 Положения председатель Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, в том числе: руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; издает в пределах своей компетенции правовые акты по Комитету; утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Комитета, решает вопросы повышения квалификации кадров; утверждает положения по направлениям работы структурных подразделений Комитета; распоряжается финансовыми средствами Комитета.
Факт совершения Решетовым А.А. в период замещения должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2 (124) от 07.07.2020 г., в котором указано событие правонарушения (т. 1 л.д. 3-6);
- отчетом по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственных физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Тверской области» с приложениями, утв. решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области и согласно которому <данные изъяты> не достигнуты 2 показателя качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» и «Фактическое количество посещений спортивных объектов», в связи с чем государственное задание на 2018 год Учреждением не выполнено. Невыполнение государственного задания обусловлено тем, что в нарушение п.п. «б» п. 4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп при его формировании по <данные изъяты> и внесении в него изменений 17.12.2018 г. не были учтены возможности Учреждения по выполнению указанной выше работы (т. 1 л.д. 7-84);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 8-од от 16.01.2018 г. «Об утверждении государственных заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», подписанного Решетовым А.А. и которым на указанный период было утверждено государственное задание, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 85-86);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 18.01.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 87-91);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 105-од от 23.03.2018 г., подписанного Решетовым А.А. и которым была утверждена новая редакция государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 92-93);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 23.03.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 94-98);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 463-од от 17.12.2018 г., подписанного Решетовым А.А. и которым была утверждена новая редакция государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 99-100);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 17.12.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 101-105);
- копией отчета <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. (6 месяцев) от 13.07.2018 г. и согласованного с Решетовым А.А. 16.07.2018 г., согласно которому достигается выполнение государственного задания (т. 1 л.д. 106-108);
- копией отчета <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 30.09.2018 г. (9 месяцев) от 12.10.2018 г., и согласованного с Решетовым А.А. 16.10.2018 г., согласно которому достигается выполнение государственного задания (т. 1 л.д. 109-111);
- отчетом <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. (год), согласованным с Решетовым А.А. 28.02.2019 г., согласно которому индекс достижения показателей объема государственной услуги «Обеспечение доступа к объектам спорта» по показателю «Время предоставления спортивного объекта в год» составил 0,08; а по показателю «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 0,006 (т. 1 л.д. 112-116);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 191-од от 08.06.2017 г. «О приостановлении деятельности <данные изъяты> по оказанию оздоровительно-физкультурных услуг», подписанного Решетовым А.А., согласно которому деятельность <данные изъяты> по оказанию оздоровительно-физкультурных услуг приостановлена до приведения здания в надлежащее состояние (т. 1 л.д. 117);
- копией представления исполняющего обязанности заместителя межрайонного Вышневолоцкого прокурора № 15 от 05.05.2017 г., в котором должностное лицо прокуратуры предлагает рассмотреть вопрос о приостановлении деятельности <данные изъяты> до приведения здания в надлежащее техническое состояние (т. 1 л.д. 118-120);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 449-од от 10.12.2018 г. «О частичном возобновлении работы <данные изъяты>, подписанного Решетовым А.А. и согласно которому с 10.12.2018 г. возобновлена работа тренажерного зала Учреждения (т. 1 л.д. 121);
- копией распоряжения Губернатора Тверской области от 08.02.2017 г. №, которым Решетов А.А. принят государственную гражданскую службу Тверской области и назначен на должность председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области (т. 1 л.д. 122);
- копией служебного контракта № от 08.02.2017 г. о прохождении государственной гражданской службы Тверской области, заключенного с Решетовым А.А., согласно которому гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в соответствии с должностным регламентом и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области (т. 1 л.д. 123-128);
- копией должностного регламента председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 10.02.2014 г., согласно которому председатель Комитета замещает должность руководителя, относящуюся к высшей группе должностей и, в соответствии с разделом III Регламента, руководит деятельностью Комитета, представляет его без доверенности, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; организует работу Комитета, подведомственных учреждений спортивной направленности; осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету учреждений спортивной направленности, дальнейшее совершенствование их работы в пределах своей компетенции; издает в пределах своей компетенции приказы и поручения по Комитету; организует целевые проверки государственных подведомственных учреждений спортивной направленности, дает указания и принимает меры по устранению выявленных недостатков; распоряжается финансовыми средствами, выделенными на содержание Комитета и подведомственных государственных учреждений спортивной направленности, открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, определяет порядок использования материально-технических средств; согласовывает номенклатуры (перечни) платных работ и услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями спортивной направленности юридическим и физическим лицам. Согласно разделу V Регламента председатель Комитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности (т. 1 л.д. 129-137);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Комитета по физической культуре и спорту Тверской области по состоянию на 13.07.2020 г., согласно которой председателем Комитета является Решетов А.А. (т. 1 л.д. 138-146);
- копией распоряжения Губернатора Тверской области № от 24.07.2020 г., согласно которому Решетов А.А. уволен с государственной гражданской службы Тверской области и освобожден от замещаемой должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области (т. 1 л.д. 158) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершенное Решетовым А.А., с учетом приведенного, верно квалифицировано по ст. 15.15.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела и нормами названного Кодекса. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Решетова А.А. не усматривается.
С доводами жалобы о принятии Решетовым А.А. исчерпывающих мер к внесению изменений в государственное задание согласиться не могу.
Как следует из материалов дела, изменения в государственное задание, утвержденные Решетовым А.А. 17.12.2018 г. (т. 1 л.д. 99-100, 101-105) были произведены в условиях его осведомленности о частичном возобновлении работы <данные изъяты> лишь с 10.12.2018 г. (т. 1 л.д. 121), что однозначно свидетельствует о том, что возможности Учреждения по оказанию государственных услуг на момент утверждения изменений в государственное задание им не учитывались. Доводы о планировавшемся возобновлении работы Учреждения с 01.04.2018 г., с учетом приведенного, во внимание приняты быть не могут.
Состоявшееся 31.10.2018 Рі. обращение РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ изменения механизма финансового обеспечения <данные изъяты> (С‚. 1 Р».Рґ. 165-168) Рѕ принятии исчерпывающих мер Рє внесению изменений РІ государственное задание также РЅРµ свидетельствует, поскольку согласно Рї. 64 РџРѕСЂСЏРґРєР° формирования Рё финансового обеспечения выполнения государственного задания РЅР° оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, Р·Р° исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области РѕС‚ 11.08.2015 Рі. в„– 380-РїРї внесение изменений РІ государственное задание допустимо Рё РІ случае его невыполнения, выявленного РїРѕ результатам отчетов Р·Р° 6 месяцев Рё Р·Р° 9 месяцев текущего финансового РіРѕРґР°, что могло быть осуществлено Решетовым Рђ.Рђ. РїРѕ состоянию РЅР° 17.12.2018 Рі. Рзменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных РІ областном бюджете Тверской области РЅР° очередной финансовый РіРѕРґ Рё плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, таким образом, является лишь РѕРґРЅРёРј РёР· оснований внесения изменений РІ государственное задание.
С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличия смягчающего, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении назначила Решетову А.А. административное наказание в минимальном размере санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ, оснований для его снижения не имеется.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Рзучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РїСЂРё назначении наказания Решетову Рђ.Рђ. мировым судьей было установлено РЅРµ только формальное сходство содеянного СЃ признаками административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.15.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРѕ Рё надлежащим образом был обсужден РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ социальной значимости Рё общественной опасности правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем верно РЅРµ усмотрено оснований для применения положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Каких-либо оснований не согласиться с указанными выводами мирового судьи не усматриваю.
Поскольку наступление вредных последствий, причинение вреда здоровью и наличие крупного ущерба не являются квалифицирующими признаками объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, их отсутствие не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за формирование государственного задания к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области Решетова А.А. оставить без изменения, жалобу Решетова А.А. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рђ. Рванов
Дело № 12-461/2020
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Тверь 23 ноября 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Заволжского районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Рванов Р”.Рђ.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетова А.А.,
его защитника Говор М.В.,
представителя Контрольно-счетной палаты Тверской области Селезнева А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Волковой Н.М.,
рассмотрев жалобу Решетова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области Решетова А.А.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. Решетов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры № 15 от 05.05.2017 г. приказом Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 08.06.2017 г. № 191 была приостановлена деятельность <данные изъяты> по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг с 08.06.2017 г. до приведения здания в надлежащее техническое состояние. Приказом Комитета от 10.12.2018 г. № 449-од с 10.12.2018 г. частично возобновлена работа тренажерного зала Учреждения, спортивный зал в 2018 году не работал. Фактически в период с 08.06.2017 г. до 10.12.2018 г. Учреждение в рамках государственного задания не имело возможности выполнять работу «Обеспечение доступа к объектам спорта» в связи с выполнением работ по приведению здания в надлежащее техническое состояние. При утверждении 17.12.2018 г. государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов для Учреждения не учитывалось то, что до 10.12.2018 г. у Учреждения отсутствовала возможность выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в рамках государственного задания и достижения показателей качества работы, установленных в государственном задании. При внесении изменений в государственное задание не были скорректированы показатели качества работы на 2018 год, установленные 16.01.2018 г. первоначальным государственным заданием, а именно: «Время предоставления спортивного объекта в год» (план на 2018 год – 6576 час.) и «Фактическое количество посещений спортивных объектов» (план на 2018 год – 25 300 чел.). Указанные изменения были утверждены 17.12.2018 г. председателем Комитета Решетовым А.А., при этом в нарушение требований п.п. «б» п. 4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, за исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп, не учитывалась возможность Учреждения по выполнению работы «Обеспечение доступа к объектам спорта», что привело к некорректному определению плановых показателей качества работы. Согласно отчету Учреждения, в 2018 г. указанные выше показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» достигнуты не были.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Решетов Рђ.Рђ. принес РЅР° него жалобу, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ его отмене. Р’ обоснование жалобы указал, что обязательства РїРѕ устранению недостатков, препятствующих безопасной эксплуатации здания <данные изъяты> приняла РЅР° себя организация, осуществившая строительство спортивного комплекса, недостатки должны были быть устранены РґРѕ 01.04.2018 Рі. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого было утверждено государственное задание РЅР° 2018 РіРѕРґ, РІ котором предусматривалось оказание услуг «Обеспечение доступа Рє объектам спорта», однако РІ процессе выполнения ремонтных работ были обнаружены скрытые недостатки, РЅР° устранение которых потребовалось дополнительное время. Так как выполнение государственного задания РїРѕ оказанию услуг «Обеспечение доступа Рє объектам спорта» стало затруднительным РІ 2018 РіРѕРґСѓ, Комитетом РІ бюджетную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Тверской области было направлено заявление СЃ предложением внести изменения РІ бюджет Тверской области РЅР° 2018 РіРѕРґ для изменения механизма финансирования <данные изъяты> путем изменения расходов СЃРѕ статьи «Обеспечение доступа Рє объектам спорта» РЅР° статью В«Рные цели». РџРѕ результатам рассмотрения данного РІРѕРїСЂРѕСЃР° бюджетной комиссией Тверской области принятие решения было отложено, изменения РІ бюджет Тверской области внесены РЅРµ были. Полагает, что РїСЂРё таком положении правовых оснований для изменения государственного задания РЅРµ имелось. РЎ учетом Рї. 12 РџРѕСЂСЏРґРєР° формирования Рё финансового обеспечения выполнения государственного задания РЅР° оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, Р·Р° исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области РѕС‚ 11.08.2015 Рі. в„– 380-РїРї Решетовым Рђ.Рђ. были приняты РІСЃРµ меры для внесения изменений РІ государственное задание, состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.15.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ его действиях отсутствует. РџСЂРёРІРѕРґСЏ положения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, указывает, что поскольку содеянное РЅРµ повлекло вредных последствий, причинения вреда чьему-либо Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ ущерба, Р° существенного нарушения охраняемых общественных отношений РЅРµ наступило, правонарушение допустимо признать малозначительным. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетов А.А. в судебном заседании уточнил доводы жалобы указанием на то, что согласен с фактическими обстоятельствами правонарушения и тем фактом, что формально в его действиях состав вменяемого правонарушения наличествует. В остальном поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Пояснил также, что утверждая государственное задание первоначально, полагал, что с 01.04.2018 г. <данные изъяты> начнет работу. Впоследствии были выявлены скрытые дефекты комплекса, которые оказались существенными и на устранение которых потребовались денежные средства, в том числе бюджетные. Когда появилось понимание, что Учреждение в 2018 г. работу не начнет, были направлены документы на внесение изменений в бюджет Тверской области. Ввиду бюрократических проволочек своевременно это сделать не удалось. Возможно, в конце 2018 г. не придал ситуации с Учреждением должного внимания и не обсудил вопрос о внесении изменений в государственное задание с учетом возможностей Учреждения, поскольку планировалась работа на будущий календарный год. Прекратил трудовые отношения с Комитетом 23.07.2020 г. Дорожная карта с указанием сроков по приведению здания <данные изъяты> в нормативное состояние была представлена на заседание Рабочей группы при Бюджетной комиссии Тверской области 12.11.2018 г.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Говор М.В. в судебном заседании поддержала позицию Решетова А.А.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Волкова Н.М. в судебном заседании пояснила, что при планировании государственного задания не была учтена возможность <данные изъяты> выполнять работу «Обеспечение доступа к объектам спорта», впоследствии показатели качества работы Учреждения не были скорректированы, а государственное задание не было выполнено. Препятствий к внесению изменений в государственное задание, с учетом неспособности Учреждения его выполнять, по состоянию на 17.12.2018 г. Решетов А.А. не имел. Полагала невозможным освобождение Решетова А.А. от назначения административного наказания ввиду неисполнения им бюджетного законодательства.
Представитель Контрольно-счетной палаты Тверской области Селезнев А.А. в судебном заседании, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя Контрольно-счетной палаты Тверской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности) порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп «О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений, внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 г. № 82-па и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области и отдельных положений постановлений Правительства Тверской области» утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, за исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области.
Согласно п. 2 Порядка государственное задание формируется исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 4 Порядка государственное задание формируется с учетом: а) прогнозируемой потребности в соответствующих государственных услугах (работах), оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг (работ); б) возможностей государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ); в) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в областном бюджете Тверской области на соответствующий период; г) показателей фактического выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном и текущем финансовом году.
Как следует из п. 67 Порядка изменения в государственное задание и объем его финансового обеспечения могут вноситься учредителем в течение всего срока действия государственного задания путем формирования нового проекта государственного задания (с учетом вносимых изменений).
Согласно п. 64 Порядка внесение изменений в государственное задание осуществляется в следующих случаях: а) при изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания; б) при невыполнении (перевыполнении) государственного задания, выявленного по результатам отчетов за 6 месяцев текущего финансового года и за 9 месяцев текущего финансового года; в) по иным основаниям с учетом требований законодательства.
Постановлением Правительства Тверской области от 06.05.2017 N 122-пп «О подведомственности государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области исполнительным органам государственной власти Тверской области» установлена подведомственность <данные изъяты> Комитету по физической культуре и спорту Тверской области.
В соответствии с п.п. «т» п. 9 Положения о Комитете по физической культуре и спорту Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 84-пп Комитет для осуществления своих основных задач выполняет, в том числе, функцию учредителя подведомственных Комитету учреждений в пределах своей компетенции.
Согласно п. 11 Положения Комитет возглавляет председатель комитета Тверской области, являющийся руководителем Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
Как следует из п.п. «а, б, в, е, ж» п. 15 Положения председатель Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, в том числе: руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; издает в пределах своей компетенции правовые акты по Комитету; утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Комитета, решает вопросы повышения квалификации кадров; утверждает положения по направлениям работы структурных подразделений Комитета; распоряжается финансовыми средствами Комитета.
Факт совершения Решетовым А.А. в период замещения должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2 (124) от 07.07.2020 г., в котором указано событие правонарушения (т. 1 л.д. 3-6);
- отчетом по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственных физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Тверской области» с приложениями, утв. решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области и согласно которому <данные изъяты> не достигнуты 2 показателя качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» и «Фактическое количество посещений спортивных объектов», в связи с чем государственное задание на 2018 год Учреждением не выполнено. Невыполнение государственного задания обусловлено тем, что в нарушение п.п. «б» п. 4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. № 380-пп при его формировании по <данные изъяты> и внесении в него изменений 17.12.2018 г. не были учтены возможности Учреждения по выполнению указанной выше работы (т. 1 л.д. 7-84);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 8-од от 16.01.2018 г. «Об утверждении государственных заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», подписанного Решетовым А.А. и которым на указанный период было утверждено государственное задание, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 85-86);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 18.01.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 87-91);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 105-од от 23.03.2018 г., подписанного Решетовым А.А. и которым была утверждена новая редакция государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 92-93);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 23.03.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 94-98);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 463-од от 17.12.2018 г., подписанного Решетовым А.А. и которым была утверждена новая редакция государственного задания на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в том числе, для <данные изъяты> (т. 1 л.д. 99-100);
- копией государственного задания № <данные изъяты> на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решетовым А.А. 17.12.2018 г., согласно которому на 2018 год Учреждению установлены показатели качества работы «Обеспечение доступа к объектам спорта»: «Время предоставления спортивного объекта в год» – 6576 часов; «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 25 300 человек (т. 1 л.д. 101-105);
- копией отчета <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. (6 месяцев) от 13.07.2018 г. и согласованного с Решетовым А.А. 16.07.2018 г., согласно которому достигается выполнение государственного задания (т. 1 л.д. 106-108);
- копией отчета <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 30.09.2018 г. (9 месяцев) от 12.10.2018 г., и согласованного с Решетовым А.А. 16.10.2018 г., согласно которому достигается выполнение государственного задания (т. 1 л.д. 109-111);
- отчетом <данные изъяты> о выполнении государственного задания за отчетный период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. (год), согласованным с Решетовым А.А. 28.02.2019 г., согласно которому индекс достижения показателей объема государственной услуги «Обеспечение доступа к объектам спорта» по показателю «Время предоставления спортивного объекта в год» составил 0,08; а по показателю «Фактическое количество посещений спортивных объектов» – 0,006 (т. 1 л.д. 112-116);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 191-од от 08.06.2017 г. «О приостановлении деятельности <данные изъяты> по оказанию оздоровительно-физкультурных услуг», подписанного Решетовым А.А., согласно которому деятельность <данные изъяты> по оказанию оздоровительно-физкультурных услуг приостановлена до приведения здания в надлежащее состояние (т. 1 л.д. 117);
- копией представления исполняющего обязанности заместителя межрайонного Вышневолоцкого прокурора № 15 от 05.05.2017 г., в котором должностное лицо прокуратуры предлагает рассмотреть вопрос о приостановлении деятельности <данные изъяты> до приведения здания в надлежащее техническое состояние (т. 1 л.д. 118-120);
- копией приказа Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 449-од от 10.12.2018 г. «О частичном возобновлении работы <данные изъяты>, подписанного Решетовым А.А. и согласно которому с 10.12.2018 г. возобновлена работа тренажерного зала Учреждения (т. 1 л.д. 121);
- копией распоряжения Губернатора Тверской области от 08.02.2017 г. №, которым Решетов А.А. принят государственную гражданскую службу Тверской области и назначен на должность председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области (т. 1 л.д. 122);
- копией служебного контракта № от 08.02.2017 г. о прохождении государственной гражданской службы Тверской области, заключенного с Решетовым А.А., согласно которому гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в соответствии с должностным регламентом и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области (т. 1 л.д. 123-128);
- копией должностного регламента председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области от 10.02.2014 г., согласно которому председатель Комитета замещает должность руководителя, относящуюся к высшей группе должностей и, в соответствии с разделом III Регламента, руководит деятельностью Комитета, представляет его без доверенности, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; организует работу Комитета, подведомственных учреждений спортивной направленности; осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету учреждений спортивной направленности, дальнейшее совершенствование их работы в пределах своей компетенции; издает в пределах своей компетенции приказы и поручения по Комитету; организует целевые проверки государственных подведомственных учреждений спортивной направленности, дает указания и принимает меры по устранению выявленных недостатков; распоряжается финансовыми средствами, выделенными на содержание Комитета и подведомственных государственных учреждений спортивной направленности, открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, определяет порядок использования материально-технических средств; согласовывает номенклатуры (перечни) платных работ и услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями спортивной направленности юридическим и физическим лицам. Согласно разделу V Регламента председатель Комитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности (т. 1 л.д. 129-137);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Комитета по физической культуре и спорту Тверской области по состоянию на 13.07.2020 г., согласно которой председателем Комитета является Решетов А.А. (т. 1 л.д. 138-146);
- копией распоряжения Губернатора Тверской области № от 24.07.2020 г., согласно которому Решетов А.А. уволен с государственной гражданской службы Тверской области и освобожден от замещаемой должности председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области (т. 1 л.д. 158) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершенное Решетовым А.А., с учетом приведенного, верно квалифицировано по ст. 15.15.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела и нормами названного Кодекса. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Решетова А.А. не усматривается.
С доводами жалобы о принятии Решетовым А.А. исчерпывающих мер к внесению изменений в государственное задание согласиться не могу.
Как следует из материалов дела, изменения в государственное задание, утвержденные Решетовым А.А. 17.12.2018 г. (т. 1 л.д. 99-100, 101-105) были произведены в условиях его осведомленности о частичном возобновлении работы <данные изъяты> лишь с 10.12.2018 г. (т. 1 л.д. 121), что однозначно свидетельствует о том, что возможности Учреждения по оказанию государственных услуг на момент утверждения изменений в государственное задание им не учитывались. Доводы о планировавшемся возобновлении работы Учреждения с 01.04.2018 г., с учетом приведенного, во внимание приняты быть не могут.
Состоявшееся 31.10.2018 Рі. обращение РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ изменения механизма финансового обеспечения <данные изъяты> (С‚. 1 Р».Рґ. 165-168) Рѕ принятии исчерпывающих мер Рє внесению изменений РІ государственное задание также РЅРµ свидетельствует, поскольку согласно Рї. 64 РџРѕСЂСЏРґРєР° формирования Рё финансового обеспечения выполнения государственного задания РЅР° оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, Р·Р° исключением государственных учреждений здравоохранения Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области РѕС‚ 11.08.2015 Рі. в„– 380-РїРї внесение изменений РІ государственное задание допустимо Рё РІ случае его невыполнения, выявленного РїРѕ результатам отчетов Р·Р° 6 месяцев Рё Р·Р° 9 месяцев текущего финансового РіРѕРґР°, что могло быть осуществлено Решетовым Рђ.Рђ. РїРѕ состоянию РЅР° 17.12.2018 Рі. Рзменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных РІ областном бюджете Тверской области РЅР° очередной финансовый РіРѕРґ Рё плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, таким образом, является лишь РѕРґРЅРёРј РёР· оснований внесения изменений РІ государственное задание.
С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличия смягчающего, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении назначила Решетову А.А. административное наказание в минимальном размере санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ, оснований для его снижения не имеется.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Рзучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РїСЂРё назначении наказания Решетову Рђ.Рђ. мировым судьей было установлено РЅРµ только формальное сходство содеянного СЃ признаками административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.15.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРѕ Рё надлежащим образом был обсужден РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ социальной значимости Рё общественной опасности правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем верно РЅРµ усмотрено оснований для применения положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Каких-либо оснований не согласиться с указанными выводами мирового судьи не усматриваю.
Поскольку наступление вредных последствий, причинение вреда здоровью и наличие крупного ущерба не являются квалифицирующими признаками объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, их отсутствие не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за формирование государственного задания к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Роговой В.В. от 25.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Тверской области Решетова А.А. оставить без изменения, жалобу Решетова А.А. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Рђ. Рванов