Решение по делу № 5-145/2013 от 16.09.2013

5-145/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 октября 2013 года г. Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Плотникова В.Г., при секретаре Горшковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

должностного лица директора Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО Красноуфимский район Мерзлякова Андрея Викторовича, об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,

У С Т А Н О В И Л:

07.08.2013 года в Красноуфимский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась жительница с. Сарсы Вторые Красноуфимского района Свердловской области Николаева Т.И. с жалобой на некачественную питьевую воду, поступающую в её дом № 84, расположенный по ул. Ленина в с. Сарсы Вторые.

08.08.2013 года заместителем Главного государственного санитарного врача по г. Красноуфимску, Красноуфимскому и Артинскому районам Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено предписание о проведении филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Красноуфимске, Красноуфимском районе и Ачитском районе» лабораторных исследований (испытаний) водопровода с. Сарсы Вторые Красноуфимского района, являющегося объектом Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район», расположенного по адресу: Красноуфимский район, п. Березовая Роща, ул. Загородная, 4.

13.08.2013 года из водопровода с. Сарсы Вторые Красноуфимского района были отобраны пробы питьевой воды в точках: перед поступлением воды в жилой многоквартирный дом № 84, расположенный по ул. Ленина в с. Сарсы Вторые и в разводящей сети указанного жилого дома.

В результате лабораторных исследований установлено, что перед подачей в дом и в разводящей сети жилого дома вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: жесткость общая, кремний.

Определением от 02.09.2013 года в отношении Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» Красноуфимским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что поставщиком питьевой воды и исполнителем коммунальных услуг жилого дома, расположенного по адресу: Красноуфимский район, с. Сарсы Вторые, ул. Ленина, 84, является Муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» МО «Красноуфимский район». На основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом МО «Красноуфимский округ» от 10.01.2012 года № 17-к директором МУП «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» назначен Мерзляков А.В.

Муниципальным унитарным предприятием «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» была разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды, утвержденная директором предприятия Мерзляковым А.В., которая не была согласована с Красноуфимским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.

По результатам лабораторных испытаний, проведенных в рамках производственного контроля ведомственной лабораторией предприятия по водопроводу с. Сарсы Вторые (протоколы № 140 от 06.06.2013 года, № 151 от 20.06.2013 года, № 162 от 04.07.2013 года) по органолептическим и химическим показателям результаты были неудовлетворительные, однако информация в Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора по данным результатам не поступала.

Директор Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» Мерзляков А.В., являясь должностным лицом, допустил нарушение п. 2.1, п. 2.4, п. 2.5, п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

12.09.2013 года в отношении Мерзлякова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Мельникова М.В., действующая на основании постоянной доверенности от 21.08.2013 № 132, показала, что 08.08.2013 года в Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора поступила жалоба от гражданки Николаевой Т.И. о том, что в с. Сарсы Вторые из крана бежит некачественная питьевая вода. Красноуфимским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области было вынесено предписание о проведении экспертизы. Был осуществлен выезд по адресу ул. Ленина, 84 с. Сарсы Вторые, где были отобраны пробы питьевой воды перед поступлением в жилой дом и во внутренней водопроводной сети. При производстве отбора проб питьевой воды присутствовал представитель МУП «Энергосервис», которому была вручена копия акта. В ходе лабораторных исследований было выявлено нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» – жесткость общая и кремний превышали величину допустимого уровня. В рамках возбужденного дела об административном правонарушении в МУП «Энергосервис» были истребованы необходимые документы, выяснилось, что рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды не была согласована с Управлением Роспотребнадзора. В отношении должностного лица – директора МУП «Энергосервис» МО Красноуфимский район Мерзлякова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - директор МУП «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» Мерзляков А.В. признал, что питьевая вода, пробы которой были отобраны перед поступлением в жилой дом, расположенный по адресу: Красноуфимский район, с. Сарсы Вторые, ул. Ленина, 84, и во внутренней его водопроводной сети, действительно не соответствует требованиям СанПиН, однако превышение показателей жесткости и кремния - это природный фактор, на который предприятие повлиять не может. Существует установка для регулирования жесткости воды, которая стоит около 5 млн. рублей и установить на все водные объекты в районе такую установку невозможно. Ранее Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области была проведена проверка, в ходе которой было выявлено, что МУП «Энергосервис» не согласовало с Управлением Роспотребнадзора Рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, в адрес предприятия было вынесено предписание, однако срок для устранения допущенного нарушения еще не истек. В настоящее время рабочая программа предоставлена.

Выслушав доводы представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, объяснения должностного лица Мерзлякова А.В., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 6.5 настоящего КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду был принят Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 11 названного Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Таким образом, в силу закона, субъектами административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года № 24 (ред. от 25.02.2010 года) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), утверждены санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В соответствии с п. 2.1 и п. 2.4 Санитарных правил и нормативов 2.1.4.1074-01, требования настоящих Санитарных правил должны выполняться, в том числе при эксплуатации систем водоснабжения. На основании требований Санитарных правил юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении к настоящим Санитарным правилам. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В силу п. 2.5. Санитарных правил и нормативов 2.1.4.1074-01, При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Согласно п. 3.1 и п. 3.2 Санитарных правил и нормативов 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из материалов дела следует, что распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом МО «Красноуфимский округ» от 10.01.2012 года № 17-к Мерзляков Андрей Викторович назначен директором Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район».

Согласно п. 2.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район», одним из основных видов деятельности данного предприятия является качественное обеспечение питьевого водоснабжения потребителей в пределах границ эксплуатационной ответственности.

Квитанцией на оплату коммунальных услуг на имя Петровановой Т.В., проживающей по адресу: Красноуфимский район, с. Сарсы Вторые, ул. Ленина, 84-8, подтверждается, что исполнителем коммунальных услуг и получателем оплаты является Муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» МО «Красноуфимский район», расположенный по адресу: Красноуфимский район, п. Березовая Роща, ул. Загородная, 4.

Директором МУП «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» Мерзляковым А.В. не оспаривается, что указанное юридическое лицо эксплуатирует системы питьевого водоснабжения населения в жилом многоквартирном доме № 84, расположенном по ул. Ленина в с. Сарсы Вторые Красноуфимского района, и обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также требования к питьевому водоснабжению.

Из протокола об административном правонарушении № 1 от 12.09.2013 года следует, что Мерзляков А.В., являясь директором МУП «Энергосервис» МО «Красноуфимский район», осуществляющим эксплуатацию системы питьевого водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Красноуфимский район, с. Сарсы Вторые, ул. Ленина, 84, допустил нарушения ст. 11, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п. 2.4, п. 2.5, п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно протоколам лабораторных исследований № 3946 и № 3947 от 21.08.2013 года, вода перед подачей в дом и в разводящей сети вышеуказанного жилого дома не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: жесткость общая, кремний. Показатели жесткости составила 8,3+1,2 и 8,4+1,2 при величине допустимого уровня 7 (ГОСТ Р 52407-2005); показатели содержания кремния составили 16,6+ 1,5 и 16,9+1,5, при величине допустимого уровня 10 (РД 52.24.433-2005), что является нарушением 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Вина Муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» подтверждается также:

- заявлением Николаевой Т.И. от 06.08.2013 года;

- предписанием о проведении экспертизы проб воды от 08.08.2013 года № 02-33/207;

- протоколом от 13.08.2013 года отбора проб питьевой воды, взятых перед её поступлением в жилой многоквартирный дом № 84, расположенный по ул. Ленина в с. Сарсы Вторые Красноуфимского района и в разводящей сети указанного жилого дома;

- протоколом от 21.08.2013 года лабораторных испытаний проб № 3946 и № 3947 питьевой воды, из которого следует, что проба № 3946 «вода перед подачей в разводящую сеть» не соответствует требованиям п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: Жесткость общая, Кремний; проба № 3947 «вода из разводящей сети» не соответствует требованиям п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: Жесткость общая, Кремний;

- протоколом лабораторных испытаний № 162 от 04.07.2013 года, из которого следует, что пробы питьевой воды № № 1471, 1472, 1473, отобранные в с. Сары 1; пробы питьевой воды №№ 1474, 1475, 1476, отобранные в с. Сарсы 2; пробы питьевой воды № № 1477, 1478, 1479, отобранные в д. Тат. Еманзельга не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: Жесткость общая;

проба № 1471 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: Запах;

пробы № 1471 и № 1472 не соответствют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: Привкус;

пробы № 1471, № 1472, № 1473 не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: Мутность;

- протоколом лабораторных испытаний № 175 от 22.07.2013 года, из которого следует, что пробы питьевой воды № 1615, № 1616 и № 1617, отобранные в с. Сары 1 не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю: Мутность;

проба № 1615 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: Запах и Привкус.

- титульным листом Рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды водозаборов скважины № 205 в населенном пункте Сарсы Вторые Красноуфимского района Свердловской области на период 2012-2016 года, на котором отсутствует отметка о согласовании указанной программы с Управлением Роспотребнадзора.

Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» МО «Красноуфимский район», директором которого является Мерзляков А.В., допустило нарушение п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воду централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения».

Поскольку одним из основных видов деятельности Муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» МО «Красноуфимский район» качественное обеспечение питьевого водоснабжения населенных пунктов Муниципального образования «Красноуфимский район», Мерзляков А.В., как директор указанного предприятия несёт ответственность за соблюдением предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразилась в непринятии мер по соблюдению требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Доказательств того, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Таким образом, находя вину Мерзлякова А.В. доказанной, суд квалифицирует его действия по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность виновного суд приходит к выводу о том, что Мерзлякову А.В. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что данное наказание является достаточным для оказания исправительного воздействия на виновного.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Мерзлякова Андрея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что штраф должен быть внесен в отделение Сберегательного банка или в иной банк в течение 30 дней.

Реквизиты получателя: ИНН 6670083677 УФК по Свердловской области

Управление Роспотребнадзора по СО

ОКАТО 65468000000

КБК 14111628000016000140

р/счет 40101810500000010010

КПП 667001001 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Одновременно судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть налагает штраф в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд г. Красноуфимска в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья В.Г. Плотников

5-145/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мерзляков А.В.
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Плотников Владимир Геннадьевич
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
16.09.2013Передача дела судье
14.10.2013Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2013Рассмотрение дела по существу
01.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
29.10.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее