25RS0001-01-2020-000471-12
Дело № 2а-1175/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Новожиловой И.Н.,
при секретаре Кешишян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к УМС администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что он является собственником нежилого здания расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление муниципальной собственности администрации <адрес> с заявлением о согласовании границ земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства с приложением к заявлению необходимого перечня документов. Однако по настоящее время административный ответчик не дал ответа на указанное заявление. Полагает, что такие действия административного ответчика нарушают права истца, так как он не мог в полной мере использовать принадлежащий ему объект недвижимости в гражданском обороте.
Просил признать действие (бездействие) административного ответчика незаконными по неисполнению своих обязанностей по согласованию схемы земельного участка, возложить обязанность на ответчика выполнить свои обязанности по согласованию схемы границ в установленном законом порядке и сроке.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 до начала судебного заседания представил уточненное административное исковое заявление, доводы которого поддержал в полном объеме.
Представитель УМС администрации <адрес>, администрации <адрес>, ФИО4, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку заявление было рассмотрено в соответствующий срок, ответ заявителю дан, направлен посредством почтовой связи, кроме того выдан нарочно представителю административного истца на подготовке к судебному заседанию, таким образом права административного истца восстановлены. Представил в материалы дела письменный отзыв.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ определено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправлении, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Учитывая, что правовой целью обращения административного истца в суд с настоящим иском о признании незаконным бездействия публичного органа является побудить публичный орган обеспечит реализацию гражданином его конституционного права на обязательное рассмотрение его заявления, для удовлетворения административного искового заявления доказыванию подлежит незаконное бездействие органа и нарушение незаконным бездействием права истца на рассмотрение его обращения.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, возлагающей на суд обязанность разрешить вопрос о способе восстановления нарушенного права истца в случае признания незаконным бездействия публичного органа, способом восстановления нарушенного права истца будет возложение на уполномоченный орган обязанности рассмотреть обращение истца в установленный срок.
Как следует из доводов административного иска, требования административного истца связаны с не рассмотрением административным ответчиком в установленные законом срок заявления от 31.07.2019 № ФИО1 о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы по адресу: <адрес>, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером 25:28:030017:7117 принадлежащей ей на праве собственности.
Вместе с тем, в судебном заседании административным ответчиком представлена копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю ФИО1 об отказе в согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 381 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Также, из материалов дела следует, что ответом от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО1 был дан мотивированный ответ на заявление о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы по адресу: <адрес>., с направлением его посредством почтовой связи.
Кроме того при подготовке административного дела к судебному разбирательству представителем административного истца был получен отзыв ответчика с приобщенным к нему вышеназванным ответом.
Таким образом, право административного истца на получение ответа было восстановлено в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что само по себе признание указанного в административном иске бездействия незаконным не приводит к каким-либо последствиям для административного истца, основания к возложению на административного ответчика каких-либо обязанностей, с учетом предоставления в материалы дела ответа от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Административный иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Поскольку права административного истца восстановлены путем предоставления ответа от ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания, необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца о признании незаконным оспариваемого бездействия, отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░