Адм. дело № 5-730/2022
УИД: 21RS0023-01-2022-002150-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием ИП Константиновой Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Константиновой Натальи Николаевны,
установил:
Из поступившего в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары административного материала следует, что дата в ------ час. ------ мин. в ------», расположенном по адресу: адрес принадлежащем ИП Константиновой Н.Н., в нарушение пункта 10 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» отсутствовала линия разметки социального дистанцирования.
По данному факту в отношении нее дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании ИП Константинова Н.Н. свою вину в совершении данного правонарушения не признала, пояснив суду, что из-за частого мытья полов разметка стерлась, на момент проверки на полу были видны следы от клейкой ленты, в настоящее время разметка наклеена заново.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики, в связи с введением режима повышенной готовности, Указом Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 N 205 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики", действующим на момент совершения данного правонарушения, установлены особые требования к органам государственной власти Чувашской Республики, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.10).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, дата в ------ час. ------ мин. в ------», расположенном по адресу: адрес, принадлежащем ИП Константиновой Н.Н., в нарушение пункта 10 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» отсутствовала линия разметки социального дистанцирования.
Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства данного правонарушения и вина указанного лица в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств и исключительных обстоятельств по делу не установлено.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
При решении вопроса о назначении лицу наказания, суд исходит из положений главы 4 КоАП РФ предусматривающих, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. Такая позиция отражена Верховным судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.
Учитывая обстоятельства совершения данного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить данному лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Константинову Наталью Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева