Решение
Именем Российской Федерации09 февраля 2018 года Братский городской суд Иркутской области, в составе:
председательствующего судьи Широковой М. В.,
при секретаре Вологжиной Н. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-475/2018 по иску Королевой Марины Анатольевны к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, взыскании расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
Истец Королева М. А. обратилась в суд с иском к ответчику государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту - ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе) о признании решения ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе об отказе ей в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно незаконным, взыскании с ответчика в ее пользу компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 14 000,90 руб.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является неработающим пенсионером и получателем страховой пенсии по старости. Правом на компенсацию расходов по проезду к мусту отдыха и обратно после выхода на пенсию пользовалась в 2013 году. В период с 27.10.2017 по 07.11.2017 она выезжала на отдых в г. С., понесла расходы по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 14 000,90 руб. 16.11.2017 она обратилась к ответчику с заявлением о компенсации понесенных расходов. Решением ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе от 28.11.2017 ей отказано в выплате указанной компенсации.
Указанное решение ответчика считает незаконным, поскольку в силу ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» она имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно один раз в два года в порядке, предусмотренном Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 № 176.
Между ней и управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску заключен гражданско-правовой договор о приемной семье. Вместе с тем, считает, что указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что она является работающим пенсионером, осуществляющим трудовую деятельность в рамках трудовых отношений, либо заключившим гражданско-правовой договор, основной целью которого является получение ею дохода от осуществления какой-либо деятельности.
Истец Королева М. А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что являясь неработающим пенсионером, получателем страховой пенсии по старости, она действительно получает денежное вознаграждение по договору о приемной семье в размере 5 160 руб. ежемесячно. Вместе с тем, работодателя у нее нет, графика работы и определенного места работы также не имеется. Указанный договор носит гражданско-правовой характер. Считает, что она имеет право на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно, как неработающий пенсионер, получающий страховую пенсию по старости.
Просит удовлетворить исковые требования полностью.
В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе - Русских В. В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ***, исковые требования Королевой М. А. не признала. Суду пояснила, что проезд к месту отдыха в г. С. и обратно был осуществлен истцом в период с 27.10.2017 по 07.11.2017.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с дополнениями и изменениями), компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В целях реализации ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 постановлением Правительства от 01.04.2005 г. №176 утверждены «Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно».
Пункт 1 Правил определяет порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
По смыслу статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» к неработающим относятся лица, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период в который они подлежат обязательному пенсионному страхованию. На застрахованных лиц распространяется обязательное пенсионное страхование, если они работают по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг. При этом право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется при условии уплаты страховых взносов.
Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течении которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.
Считает, что Королева М. А., как сторона по договору о приемной семье, приняв на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение, признается выполняющей оплачиваемую работу, следовательно, является работающим пенсионером.
Таким образом, на момент поездки к месту отдыха и обратно истец являлась работающим, и права на компенсацию не имеет.
Также обратила внимание на то, что в соответствии с п. 9 Правил, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Исходя из положений п. 2 Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 № 322, контрольный купон к электронному железнодорожному билету является документом строгой отчетности, итоговая стоимость перевозки является обязательным реквизитом контрольного купона.
Между тем, Королевой М. А. представлен для компенсации контрольный купон к электронному железнодорожному билету по маршруту С. - М. без указания итоговой стоимости перевозки, что противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в соответствии с п. 9 разъяснений о применении Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.03.2016г. № 118н, возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации, указанному пенсионером в заявлении о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Отсутствие в контрольном купоне железнодорожного билета итоговой стоимости перевозки не позволяет определить фактически произведенные истцом расходы на оплату стоимости проезда, в нарушение действующего законодательства.
Считает, что ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе правомерно отказано истцу в выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно, в связи с чем исковые требования Королевой М. А. не подлежат удовлетворению.
Кроме того пояснила, что ранее с заявлением об оплате проезда к месту отдыха и обратно Королева М. А. обращалась в ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе ДД.ММ.ГГГГ.2013.
Также подтвердила, что истец является получателем страховой пенсии по старости.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Согласно ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых.
Суд полагает, что исковые требования о возмещении расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно следует разрешить на основании Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее по тексту - Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1), в редакции, действующей с 01.01.2005, то есть исходя из положений законодательства на момент, когда расходы истцом были фактически понесены.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 указанного закона определено, что гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ, являются расходными обязательствами РФ в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ и федерального бюджета.
В целях реализации статьи 34 указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил от 01.04.2005 № 176, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, или возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных п. 10 Правил.
Пунктом 6 Правил определено, что названная компенсация производится 1 раз в два года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.
В силу п. 9 Правил от 01.04.2005 г. № 176, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Исходя из названных правовых норм, суд приходит к убеждению, что статьей 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 гарантирована компенсация расходов на оплату стоимости проезда раз в два года пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит достоверно установленным, что Королева М. А. является получателем страховой пенсии по старости в ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе с ДД.ММ.ГГГГ, с последнего места работы уволена ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, между управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску и Королевой М. А. заключен договор *** от ДД.ММ.ГГГГ о приемной семье, в соответствии с условиями которого истцу, как приемному родителю, передан на воспитание в приемную семью ребенок, оставшийся без попечения родителей.
При этом в соответствии с п. 5.1 указанного договора, приемному родителю выплачивается соответствующее ежемесячное денежное вознаграждение с начислением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате, установленных за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Как следует из обоснования иска и подтверждается материалами дела, а также никем не оспаривается, в период с 27.10.2017 по 07.11.2017 Королева М. А. выезжала на отдых в г.С., понеся расходы на оплату проезда железнодорожным транспортом.
По возвращению с места отдыха, 16.11.2017 истец обратилась в ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе с заявлением о компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно, предоставив проездные документы.
Решением ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе *** от 28.11.2017 Королевой М. А. в компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно отказано в связи с тем, что она не относится к категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховой пенсии по старости и по инвалидности.
Как усматривается из представленных ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе скриншотов сведений о застрахованных лицах, работодателем ОГКУ «УСЗН по г. Братску» за периоды: октябрь, ноябрь 2017 года, перечислялись страховые взносы, в том числе за Королеву М. А.
Разрешая данный спор, суд исходит из того, что в силу статьи 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно от 01.04.2005 № 176 определен порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - СК РФ), опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
В силу статьи 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных данной статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации (часть 1).
Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2).
Из положений статьи 152 СК РФ следует, что приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре (п. 1).
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (п. 2).
В силу п. 2 ст. 153.1 СК РФ, размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
По мнению суда, исходя из правового смысла вышеприведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации, приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.
В связи с этим к указанным отношениям применяются, в том числе, и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.
Как определено статьей 4 Закона Иркутской области от 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области», вознаграждение приемным родителям выплачивается ежемесячно одному из приемных родителей в размере 3125 рублей в месяц на каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка (п. 1).
Размер вознаграждения приемным родителям определяется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных федеральным и областным законодательством (п. 3).
Согласно ст. 5 Закона Иркутской области от 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области», выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и нормативным правовым актом органа опеки и попечительства об организации выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям (п. 1).
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется на основании договора о приемной семье расположенным по месту жительства приемных родителей государственным учреждением Иркутской области, подведомственным органу опеки и попечительства и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом органа опеки и попечительства (п. 2).
Вознаграждение, причитающееся приемным родителям, выплачивается с момента заключения договора о приемной семье ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным (п. 3).
Из данных норм регионального законодательства следует, что получаемое приемными родителями вознаграждение за оказание услуг по воспитанию ребенка приравнивается к заработной плате.
В статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, перечислены в статье 420 НК РФ.
Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьями 217 и 420 НК РФ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами. Следовательно, по мнению суда, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.
Таким образом, исходя из системного анализа вышеназванных правовых норм, следует вывод о том, что принимая на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение по договору о приемной семье, приемный родитель выполняет оплачиваемую работу.
Между тем право на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в соответствии с Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176, имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Таким образом, исходя из вышеназванных правовых норм и выводов суда, поскольку судом достоверно установлено, что истец на основании договора *** о приемной семье от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет обязанности приемного родителя на возмездной основе, понесенные ею расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в период с 27.10.2017 по 07.11.2017 компенсации не подлежат. Следовательно, ответчик правомерно отказал истцу оспариваемым решением *** от 28.11.2017 в компенсации названных расходов.
Исходя из установленных обстоятельств, в удовлетворении требований истца о признании решения ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе *** от 28.11.2017 об отказе ей в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно незаконным, взыскании с ответчика в ее пользу компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 14 000,90 руб., следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░ 28.11.2017 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 000,90 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░