Решение по делу № 2а-1236/2020 от 21.07.2020

Дело №2а-1236/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2020 года                     г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

участием помощника прокурора <адрес> Напольской В.Н.,

представителя административного истца Димова А.И.

административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ

Начальник ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной колонии строгого режима. В обоснования искового заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.317 Уголовного кодекса РФ. Данное преступление квалифицируется как особо тяжкое, установлен особо опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ кассационным определением действия ФИО1 переквалифицированы на ч.2 ст.318 Уголовного кодекса РФ. Данное преступление квалифицируется как тяжкое, установлен опасный рецидив. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>». Осужденный ФИО1 имеет 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 20 поощрений. Административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 6 лет, установить административное ограничение в виде обязательной явка в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Представитель административного истца Димов А.И. в судебном заседании на требовании об установлении административного надзора в отношении осужденного настаивал, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении него, суду пояснил, что он осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, действие норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на него не распространяется, поскольку закон обратной силы не имеет.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагающего, что требования начальника ФКУ ИК- подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления,

2) преступления при рецидиве преступлений,

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

при условии, что это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Кроме этого, как следует из ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от того, признавалось ли это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или нет.

В судебном заседании установлено, что на основании приговора <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.317, п. «в» ч.7 ст.79, ч.1 ст.70 Уголовного кодекса РФ. Указанное преступление относится к категории особо тяжких преступлений, установлен особо опасный рецидив преступлений, осужденному назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен, действия ФИО1 переквалифицированы на ч.2 ст.318, ст. 70 Уголовного кодекса РФ, установлен опасный рецидив, осужденному назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Преступление по ч. 2 ст. 318 Уголовного кодекса РФ квалифицируется как тяжкое.

Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО <адрес>. Осужденный ФИО1 имеет 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 20 поощрений.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора в силу п. 1 части 1 ст. 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Обсуждая срок установления административного надзора, суд руководствуется требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, согласно которому для лиц, в отношении которых административный надзор установлен на основании ч.2 ст.3 Федерального закона, срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно требованиями п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечению шести лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления).

Довод административного ответчика о том, что действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ не распространяется на него, поскольку преступление было совершено до вступления в силу данного закона, суд находит несостоятельным.

Согласно п. 2 определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1740-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Таким образом, учитывая характер и тяжесть совершенного преступления, требование об установлении административного надзора сроком на 6 (шесть) лет основано на законе и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного ограничения в виде: обязанности регулярно, один раз в месяц, согласно графику, установленному органом внутренних дел, расположенным по избранному месту постоянного жительства либо временного пребывания, являться для регистрации.

Суд полагает, что данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из справки инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных следует, что осужденный ФИО1 после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 административное ограничение в виде:

- обязанность регулярно, один раз в месяц, согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.

Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять с момента постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному последним месту жительства после освобождения из исправительной колонии.

Разъяснить ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан:

- прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

- явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.

Судья С.В. Кузьмин

2а-1236/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 8 (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю)
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Ответчики
Мазуркевич Станислав Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Кузьмин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация административного искового заявления
21.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Подготовка дела (собеседование)
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее