Решение по делу № 2-859/2020 от 28.02.2020

Дело № 2-859/2020

64RS0043-01-2020-000746-60

Решение

Именем Российской Федерации

25 мая 2020 года               город Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего Магазенко Ю.Ф.,

при секретаре Кожевниковой Е.Н.,

с участием истца Юхачева ФИО1 и его представителя Разделкиной ФИО12., действующей на основании доверенности от 29 октября 2019 года, срок полномочий 1 год,

представителей ответчика Чижовой ФИО13., действующей на основании доверенности от 25 февраля 2020 года, срок полномочий до 31 декабря 2020 года, Мазуренко ФИО14., действующей на основании доверенности от 20 мая 2020 года,

представителя третьего лица МФЦ Заводского района г. Саратова Меланич ФИО15., действующей на основании доверенности от 02 апреля 2020 года, срок полномочий 1 год,

представителя третьего лица ООО «Энергия - 1» Киселевой ФИО16., действующей на основании доверенности от 02 апреля 2020 года, срок полномочий 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юхачева ФИО1 к управлению по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения, обязании назначить и выплатить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Юхачев ФИО1 обратился с исковым заявлением в суд к управлению по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения, обязании назначить и выплатить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что он является собственником жилого помещения общей площадью 31,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, также является инвалидом второй группы бессрочно. В вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы и проживают истец и его мать Юхачева ФИО8. 15 октября 2019 года истец обратился в МФЦ Заводского района г. Саратова для подачи заявления о назначении и выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» с необходимым перечнем документов. Однако истцу было отказано в выплате субсидий в связи с предоставлением заведомо недостоверной информации о количестве проживающих лиц вместе с ним.

В связи с изложенным, истец просит признать незаконным решение управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» об отказе в назначении и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика назначить и выплатить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 ноября 2019 года, взыскать моральный вред в размере 50000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить. Полагал, что отказ управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» в назначении и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является незаконным. О необходимости предоставления сведений в отношении зарегистрированных с ним по одному адресу членов семьи не знал.

Представитель истца в судебном заседании также поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Также пояснила, что истец является инвалидом 2 группы, обращался в МФЦ Заводского района г. Саратова для подачи заявления о назначении и выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов», однако в предоставлении такой субсидии было отказано. Со слов истца ей было известно, что документы для получения субсидии им подавались в полном объеме в соответствии с установленным перечнем, но ответчик отказал в предоставлении субсидии незаконно.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Указали, что при проверке документов, предоставленных истцом было установлено, что по адресу истца: <адрес> <адрес> зарегистрировано 2 человека, а не как указано в представленных истцом документах - 1 человек (только сам истец), что послужило основанием прекращения начисления и выплаты субсидии по п. 60 «в» Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости доказательства, приходит к следующему.

В силу положений ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса истца.

Согласно ч.ч. 1,5 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Данной нормой установлена скидка на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Понятие жилищного фонда и его видов содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Как предусмотрено п. 2 ст. 19 названного Кодекса, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, - к муниципальному жилищному фонду. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договор купли-продажи, мены, бесплатной передачи государственного имущества и так далее) отнесены к частному жилищному фонду. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).

В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.

Согласно разъяснениям, указанных в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ (далее - Правила).

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Пунктом 8 указанных Правил установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в который, в частности, входят документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (подпункт «д» пункта 8 Правил).

В силу подпункта «б» пункта 8 Правил, если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи на всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Согласно пункту 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Юхачев ФИО1. является собственником жилого помещения площадью 31,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Кроме истца в жилом помещении зарегистрирована его мать Юхачева ФИО8., что подтверждается справкой , выданной ООО «иные данные» по форме от 12 февраля 2020 года, а также данное обстоятельство не оспаривалось сторонами.

15 октября 2019 года Юхачев ФИО1 обратился в МФЦ Заводского района г. Саратова для подачи заявления о назначении и выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов».

Согласно расписке о получении документов, Юхачевым ФИО1 были предоставлены следующие документы: документ удостоверяющий личность, справка о составе семьи, справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных фондов и других источников, платежные документы, документ, подтверждающий наличие льготы, заявление. Реквизиты счета и документ, подтверждающий право собственности предоставлены не были.

При этом, судом учитывается, что перечень документов, указанный в п. 8 Правил является исчерпывающим. Для получения субсидии гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства с приложением:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

В соответствии с п. 8 (1) вышеуказанных Правил уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) по собственной инициативе, но их не предоставление не является основанием для принятия решения об отказе в начислении и выплате субсидии.

Таким образом, непредоставление истцом по месту подачи заявления документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, а также банковских реквизитов - не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, так как причиной отказа не является.

Решением от 28 ноября 2019 года и ответом управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13 января 2020 года предоставление субсидий было прекращено на основании подп. «в» п. 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии.

В силу п. 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В судебном заседании было установлено, что при подаче документов, истцом не были представлены требуемые документы в отношении члена семьи - своей матери, совместно проживающей и зарегистрированной с ним по одному адресу. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями самого истца, данными в судебном заседании, а также распиской в получении документов от 15 октября 2019 года, заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, справкой от 14 октября 2019 года, выданной по форме ООО иные данные где указано только одно зарегистрированное проживающее лицо - Юхачев ФИО1., а также квитанциями по оплате коммунальных услуг.

На основании пункта 14 Правил заявитель несёт ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с законодательством РФ. Предоставление же неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Согласно п. 19 Правил уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил.

При этом п. 11 Правил предусмотрено право уполномоченного органа проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

С учетом вышеприведенных норм права, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 56 ГПК РФ во взаимосвязи со ст.ст. 59,60 ГПК РФ, на предмет их относимости и допустимости, принимая во внимание, что был установлен факт недостоверности предоставленных Юхачевым ФИО1 сведений при обращении за получением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, суд приходит к выводу об отказе Юхачеву ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При этом, ссылка представителя истца на наличие у Юхачева ФИО1. 2 группы инвалидности и различные заболевания судом не принимается, поскольку не может повлиять на существо дела, доказательств признания его недееспособным в суд не предоставлено. Рассмотрение заявления о назначении и выплате субсидии и принятие положительного решения должно осуществляться при условии предоставления требуемого объема достоверных сведений заявителем.

Ссылка истца на незнание о необходимости предоставления сведений в отношении зарегистрированных с ним по одному адресу членов семьи, судом расценивается как недобросовестное поведение участника гражданского оборота.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались.

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2 ст. 10 ГК РФ).

Так, в судебном заседании установлено и не оспаривалось истцом, что ранее он являлся получателем субсидий, и документы для их получения предоставлялись им в том числе на мать Юхачеву ФИО8., зарегистрированную с ним по одному адресу, согласно расписке МФЦ Заводского района г. Саратова от 24 апреля 2019 года, а также прилагаемых к ней документов: справка по форме от 17 апреля 2019 года, справки о размере пенсий, выданные УПФР в Заводском районе г. Саратова на истца и его мать Юхачеву ФИО8. от 26 апреля 2019 года.

Таким образом, доводы истца о том, что ему не было известно о предоставлении необходимого перечня документов и по количеству лиц для получения субсидии не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются письменными доказательсвами.

Кроме того, истец подавал пакет документов через Многофункциональный центр, к обязанностям которого, помимо прочего, относится: информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (п. 4 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно письменным объяснениям специалиста Ужокиной ФИО30 следует, что после составления письменного заявления оно предоставляется заявителю для проверки сведений и после чего подтверждается подписью. Достоверность сведений подтверждается самим заявителем.

Таким образом, в действиях самого истца усматривается недостоверное предоставление сведений в уполномоченный орган для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований, так как в действиях ответчика в данном случае не имеется нарушения закона.

Иные заявленные истцом требования о взыскании компенсации морального вреда, возмещение госпошлины, расходов на оплату услуг представителя являются производными от основного и также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований по исковому заявлению Юхачева ФИО1 к управлению по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения, обязании назначить и выплатить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов - отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - 29 мая 2020 года.

Судья                                      Ю.Ф. Магазенко

2-859/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Юхачев Виктор Александрович
Ответчики
Управление по труду и социальному развитию Администрации муниципалшьного образования "Город Саратов"
Другие
ООО "Энергия-1"
МФЦ Заводского района г. Саратова
Разделкина Наталья Владимировна
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Магазенко Юрий Федорович
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее