дело №2а-970/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2017 года г. Бахчисарай,
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе судьи Морозко О.Р. при секретаре Ганиеве З.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Бахчисарай административное дело №2а-970/2017 по административному иску Тисленко М.А. к Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне ответчика - Товарищество собственников недвижимости «МИР», о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
В производстве суда находится дело №2а-970/2017 по административному иску Тисленко М.А. к Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне ответчика - Товарищество собственников недвижимости «МИР», о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка Товариществу собственников недвижимости «МИР» и обязании ответчика отменить указанное решение.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик имеет своей целью распоряжение земельным участком исключительно в своих интересах для строительства разнообразных хозяйственных площадок, автомойки, платной наземной автостоянки, что по мнению истца нарушает его право. Также истец указывает на то, что в оспариваемом решении неправильно определен вид разрешенного использования земельного участка, решение вынесено по заявлению неуполномоченного на это лица, в случае выделения участка, схема расположения которого утверждена оспариваемым решением, на собственников помещений дома, в частности на истца, ляжет бремя содержания этого участка. Также указывает на то, что на указанном участке расположен гаражный комплекс, не сданный в эксплуатацию, ввиду чего в случае выделения участка возникнет конфликтная ситуация с фактическими владельцами гаражей.
Определением суда от 13.06.2017 принято изменение оснований иска, в связи с чем подготовку и рассмотрение дела определено осуществлять с самого начала, а срок рассмотрения дела исчислять с 13.06.2017.
Представитель истца адвокат Пихтерев А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в ходе рассмотрения дела заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Представитель заинтересованного лица – председатель ТСН «МИР» Юртаева М.И. – в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала и просила в иске отказать.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 5), то есть собственником помещений, расположенных в указанном доме.
Решением Бахчисарайского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 36) утверждена схема расположения земельного участка № площадью <данные изъяты> кв. м на кадастровом плане территории, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (код 2.6), расположенного по <адрес>, согласно Приложению.
Полагая, что данным решением затронуты его права, истец обратился в суд с данным иском.
Согласно ч. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N10/22 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
При этом, п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П по делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова постановлено, что впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 39.14 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, оспариваемое решение принято ответчиком в пределах его компетенции и в соответствии с указанными положениями закона, регламентирующими его принятие, а действующее законодательство не связывает утверждение схемы расположения земельного участка с его обязательным предоставлением в той конфигурации, тех размерах, которые содержатся в указанной схеме, равно как и не предусматривает в качестве последствия утверждения указанной схемы обязательное предоставление земельного участка, а само утверждение схемы является лишь одним из этапов по реализации права лица на предоставление земельного участка.
Таким образом, оспариваемое решение, равно как и указанный в нем вид разрешенного использования земельного участка, не затрагивает прав истца как собственника помещения в указанном доме. Ввиду чего основания для удовлетворения данного иска судом не установлены.
Что касается доводов истца относительно намерений заинтересованного лица по использованию земельного участка – никаких доказательств в обоснование этих доводов истцом предоставлено не было, в ходе рассмотрения дела они своего подтверждения не нашли.
Что касается доводов истца относительно того, что оспариваемое решение принято на основании заявления неуполномоченного лица, - суд считает необходимым отметить следующее.
Действительно, заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ председателем ТСН «МИР» Юртаевой М.И. (л.д. 24), не предоставившей документ, подтверждающий наличие у него такого полномочия. Однако решением общего собрания собственников дома, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-154, 165-167) в п. 2 данного протокола общее собрание уполномочило Юртаеву М.И. на подачу указанного заявления.
Учитывая то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – дата принятия оспариваемого решения - указанное решение общего собрание не было никем обжаловано, отменено или изменено, - оспариваемое решение принято на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием на подачу соответствующего заявления.
Доводы истца о том, что на земельном участке, схема расположения которого утверждена оспариваемым решением расположен гаражный комплекс, не сданный в эксплуатацию, ввиду чего в случае выделения участка возникнет конфликтная ситуация с фактическими владельцами гаражей, - данное обстоятельство также не затрагивает прав истца. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о необходимости отказа в иске.
Понесенные истцом судебные издержки компенсации ему не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 218, 226-228 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.07.2017.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░